Акции «Защитим животным», «Я люблю свой город», «Поможем зимующим птицам».
81. В процессе экологического воспитания дошкольников важную роль играют целенаправленность и систематичность. В любое время года, в любое время суток необходимо в детях выращивать добрые помыслы в отношении к природе. С этой целью мы ведем экологическую работу по двум направлениям:
1) самостоятельные экологические занятия;
Другие виды занятий, на которых решаются экологические проблемы.
Формируем экологически – грамотное отношение детей к природе через беседы, занятия экологического характера, наблюдения, опытническую, исследовательскую деятельность, творческое общение, экскурсии.
Для работы с детьми имеется уголок природы, дидактический материал, игры экологического содержания.
Мы составили задачу экологического воспитания для старшей группы.
- Дать детям понятие о том, какое место занимает человек в природе.
- Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе, о пользе лиственного покрова для лесных обитателей.
- Показать результаты воздействия человека на природу.
- Дать понятия детям, о том, что природа – наш общий дом и для растений, и для животных, и для человека.
- Продолжать заниматься с детьми исследовательской деятельностью.
- Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
- Воспитывать нормы поведения в природе.
- Учить детей практически защищать «братьев наших меньших» и зеленые насаждения.
-Воспитывать желания – беречь землю, очищать от мусора и украшать деревьями и цветами.
-Развивать в детях творческое начало через придумывание сказок экологического содержания.
Для осуществления этих задач проводим занятия, беседы, игры, наблюдения и т.д., используем материалы из программы «Семицветик» (программа культурно-экологического образования дошкольников), «Детская картина мира», одной из задач которой является – создание в дошкольном учреждение атмосферы психологической защищенности, что способствует ограждению ребенка от стрессовых ситуаций, повышает его уверенность в собственных силах и способствует углублению его взаимодействия с окружающими.
«Я – человек», направленная на социализацию детей дошкольного возраста.
Условия для реализации технологии эко восп-я и образ-я ,
Среда :С точки зрения экологического
образования нами создана развивающая среда для:
– Познавательного развития ребенка;
– Эколого-эстетического развития ребенка;
– Оздоровления ребенка;
– Формирования нравственных качеств ребенка;
– Формирования экологически грамотного поведения;
– Экологизации различных видов деятельности ребенка.
Развивающая предметная среда состоит из разнообразных элементов.
Каждый из них выполняет свою функциональную роль. Групповая комната
Предназначена для проведения комплексных занятий по экологии,
релаксационных целей, самостоятельной работы и самостоятельных детских
игр. Группа подразделена на ряд функциональных зон:
Зона обучения хорошо освещена; в ней размещаются столы, сидя за
Которыми дети рисуют, лепят, работают с дидактическими пособиями.
Другой тип занятий например, чтение литературных произведений,
Проводится на диване и на полу.
Зона обучения представлена:
• Обучающими плакатами – «Времена года», «Фрукты», «Овощи»,
«Лесные и полевые цветы», «Съедобные и несъедобные грибы»,
«Животный мир», «Домашние животные», «Кто живет в деревне»,
«Животные нашего леса», «Птицы», «Части тела животных»,
«Водоемы», «Круговорот воды в природе»;
• Дидактическими играми – «Времена года», лото «Осенние листья»,
«Овощи-фрукты», «Сад-огород», «Домашние животные»,
«Экологические цепочки», «Экознаки»;
• Календарем природы;
• Альбомами «Мы их знаем» - «Животные», «Растения»;
• Экологическим панно;
• Глобусом;
• Картой мира;
• Картотекой наблюдений за объектами живой и неживой природы;
• Картотекой опытов с объектами живой и неживой природы.
Зона коллекций предназначена для знакомства детей с различными
Природными объектами, для развития у них навыков классификации
Объектов по различным признакам и сенсорных навыков.
Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала.
Коллекции расположены в специальном шкафу на уровне, доступном
Для взгляда ребенка.
При формировании зоны коллекций были учтены следующие моменты.
Доступность объектов для сбора. Коллекции включают прежде всего те