А.Е.Манкеш, Г.К.Киялбекова
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Дата |
Первая четверть Детский сад (школа) | ||
Живая и неживая природа | ||
Я и моя семья | ||
Экологические знаки | ||
Государственные символы | ||
Золотая осень | ||
Светофор. Виды транспорта. | ||
Дары осени. | ||
Средства связи и информации. | ||
Вторая четверть Зеленая аптека | ||
Профессии | ||
Птицы | ||
Независимый Казахстан | ||
Зима. Как зимуют птицы. | ||
Как зимуют звери. | ||
Наступает Новый год. Зимние забавы. | ||
Третья четверть Труд людей зимой. | ||
Красная книга Казахстана. | ||
Хлеб – всему голова | ||
Уголок природы | ||
Убранство юрты | ||
Красавица весна | ||
Самая красивая | ||
Весенние заботы | ||
Праздник Наурыз | ||
Четвертая четверть Домашние животные | ||
Космодром Байконур | ||
Птицы – наши друзья | ||
Казахстан –наш общий дом | ||
Вечная память героям | ||
Заповедники Казахстана | ||
Экологическая тропа |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. КАПЕЛЬКА
К.С.Ильяшева
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Дата |
Сентябрь Чтение. Г.Цыферов «Казахстан» | ||
Рассказывание. Казахская народная сказка «Три друга» | ||
Заучивание наизусть Е.Трутневой «Осень» | ||
Чтение. Казахская народная сказка «Жадный бай и Алдар Косе». | ||
Октябрь Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
Заучивание наизусть. С.Дрожжин «Привет» | ||
Рассказывание. Ненецкая народная сказка «Кукушка» | ||
Заучивание наизусть. М.Алимбаев «Падают листья» | ||
Ноябрь Чтение. Рассказ Н.Носова «Карасик» | ||
Рассказывание. Казахская народная сказка «Три брата и прекрасная Айсулу». | ||
Заучивание наизусть. А.Толстой «Осень» | ||
Декабрь Чтение. Ж. Жабаев. «Казахстан» | ||
Заучивание наизусть. Стихотворение К.Идрисова «Мой край» | ||
Рассказывание. С. Михалков «Как друзья познаются» | ||
Заучивание наизусть. Стихотворение Е.Трутневой «С Новым годом!» | ||
Январь.Чтение. Сказка В.Одоевского «Мороз Иванович» | ||
Рассказывание. Казахская народная сказка «Грубая благодарность» | ||
Заучивание наизусть. М.Алимбаев. «Привычка кота» | ||
Февраль. Заучивание наизусть. С.Есенин «Берёза» | ||
Чтение. Рассказ Г. Скребицкого «Четыре художника» («Зима») | ||
Творческое рассказывание. Придумывание сказки по теме и плану. («Приключения Снеговика и его друзей») | ||
Март. Чтение. Сказка П.Бажов «Серебряное копытце» | ||
Чтение У.Турманжанов «Хромой скворец» | ||
Рассказывание. У.Турежанов «Маленький садовод» | ||
Апрель. Заучивание наизусть Н.Жанаев «Я посадил цветы» | ||
Творческое рассказывание. Придумывание фантастической (волшебной) сказки от одного слова. | ||
Чтение рассказа У.Турманжанова «Белый верблюжонок» | ||
Чтение стихотворения Т.Молдагалиева «Ягненок – беспризорник» | ||
Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка» | ||
Заучивание наизусть А.Дуйсенбиев «Дети Земли» | ||
Май Чтение. М.Пришвин «Золотой луг» | ||
Заучивание наизусть. Е.Благинина «Черемуха» |
Лепка
Н.А.Королькова, А.А.Оналбаева
№ | Тема | Кол-ва часов | Дата |
Первая четверть | |||
Солнышко и облака | |||
Грибная полянка | |||
Черепахи | |||
Киты | |||
Овощи | |||
Пиалы | |||
Ёжики | |||
Рыбки | |||
Вторая четверть | |||
Весёлый щенок | |||
Национальный орнамент | |||
Зайчики | |||
Лисички | |||
Дед Мороз и Снегурочка | |||
Портрет | |||
Третья четверть | |||
Зимние игры | |||
Спящие котята | |||
Овечка | |||
Блюдо, украшенное национальным орнаментом | |||
Мышки | |||
Красавицы в национальных костюмах | |||
Ручеёк | |||
Четвертая четверть | |||
Алдар Косе | |||
Коровки | |||
Баран и овечка | |||
Курица и цыплята | |||
Национальная посуда | |||
Моя семья | |||
Космодром | |||
Творческое занятие |
Аппликация
№ | Тема | Кол-ва часов | Дата |
Первая четверть | |||
Домик | |||
Фрукты | |||
Ослик | |||
Кораблик в море | |||
Цветочные открытки | |||
Торсыки | |||
Осенние листья | |||
Осенние картины | |||
Осьминножки | |||
Вторая четверть | |||
Национальный орнамент | |||
Мои машинки | |||
Город | |||
Город | |||
Снеговики | |||
Новогодние открытки | |||
Мозаика | |||
Третья четверть | |||
Мозаики | |||
Орнамент в полосе | |||
Луна и звезды | |||
Транспорт. Автобус. | |||
Ковёр | |||
22-23 | Весна | ||
Праздничный хоровод | |||
Четвертая четверть | |||
Праздничный хоровод | |||
Лошадка | |||
Узор для сырмака | |||
Космос | |||
Текемет | |||
Петушок | |||
Цветы в подарок | |||
Поезд дружбы |
Конструирование
Ф.Н.Жумабекова, А.А. Ойшибаева
№ | Тема | Кол-ва часов | Дата |
Материалы для конструирования | |||
Грузовые машины | |||
Гараж | |||
Автостоянка (коллективная работа) | |||
Металлический конструктор. Лесенка | |||
Тележка | |||
Пешеходный мост | |||
Пешеходный мост через железную дорогу (коллективная работа) | |||
Дом | |||
Многоэтажные дома | |||
Моя улица (коллективная работа) | |||
Крупногабаритный конструктор. Виды транспорта. Пароход. | |||
Работа с бросовым материалом. Мебель. | |||
Куклы из проволоки | |||
Котёнок и щенок | |||
Караван |
Основы безопасного поведения, валеология
Часов
М.И.нусупбекова,Т.Н.Бельченкова
№ | Тема | Кол-ва часов | Дата |
Личная гигиена | |||
Спасибо тебе, гимнастика | |||
Режим дня | |||
Кто я? | |||
Я и окружающий мир | |||
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | |||
Физическая культура – залог здоровья | |||
Советы Мойдодыра | |||
Мальчики и девочки | |||
Культура питания | |||
Я и моя семья | |||
Будь внимателен на улице | |||
Если ты вежлив? | |||
Айболит и его друзья | |||
Полезные советы и вредные привычки | |||
Итоговое занятие |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рисование
№ | Тема | Кол-ва часов | Задачи занятия | Дата | |
Первая четверть | |||||
Мир красок | Цветоведение.( Акварель) | ||||
Мы рисуем радугу. | Изучение семи цветов радуги. ( Акварель) | ||||
Мои мячи | Рисование с натуры мяча с передачей его круглой формы. (Гуашь) | ||||
Божьи коровки | Выполнение приемов декоративного силуэтного рисования. (Цветные карандаши) | ||||
Верблюд в пустыне | Изучение теплых цветов – желтого, красного, оранжевого. (Акварель) | ||||
Закат солнца | Экспериментальное освоение цвета, расширение цветовой палитры «Солнечных оттенков» (Гуашь) | ||||
Кит в море | Изучение холодных цветов – голубого, синего, фиолетового. (Акварель) | ||||
Веселые человечки | Изучение способа рисования фигурки человечка с использованием овалов и кругов. (Цветные карандаши) | ||||
Астры | Оттенки цвета. Экспериментирование с красками, получение оттенков цвета путем смешивания основной краски с белилами. (Гуашь) | ||||
Рисуем деревья | Рисование деревьев с передачей их характерных особенностей. (Акварель) | ||||
Осень | Передача образа осенних деревьев. Изучение приемов работы торцевой кистью. (Гуашь и щетинные кисти) | ||||
Корзина с яблоками | Рисование простого сюжета. (Цветные карандаши) | ||||
Дождик | Передача эмоционального состояния природы цветом. «Грустные цвета». Смешанная техника. (Восковые мелки + акварель) | ||||
Праздничный салют | Изображение ярких вспышек салюта с помощью техники граттажа (Процарапывания) (Масляные мелки + тушь) | ||||
Птички | Создание сюжетной композиции с изображением птиц. (Гуашь) | ||||
Самолет в небе | Изучение способа рисования при помощи геометрических фигур – овалов. (Цветные карандаши) | ||||
17-18 | Рыбки в аквариуме | Рисование на тонированной бумаги. Создание образов рыбок из геометрических фигур. (Гуашь) | |||
Вторая четверть | |||||
Горы | Создание образа гор не традиционными способами рисования. Рисование картонными полосками. (Гуашь) | ||||
На зарядку становись! | Рисование простого сюжета с передачей движения и взаимодействия между персонажами. (Цветные карандаши) | ||||
Юрта | Рисование юрты с передачей ее характерных особенностей. (Гуашь) | ||||
Украсим коржын | Декоративное оформление сумочки национальным орнаментом. (Цветные карандаши) | ||||
Первый снег | Рисование на тонированной бумаги. Создание настроение в пейзаже. (Гуашь, белый мел) | ||||
Морозные узоры на окне | Создание рисунка нетрадиционными способами рисования. (Гуашь, зубная паста) | ||||
Снежинки | Построение кругового узора из центра с симметричным расположением элементов на осях. (Гуашь) | ||||
Зимний пейзаж | Передача в рисунке характерных особенностей природы родного края. (Гуашь) | ||||
Лепим снеговика | Рисование сюжета с передачей движения и взаимодействия между персонажами. (Акварель) | ||||
Елочки | Рисование ёлочки разными приемами. (Гуашь) | ||||
Елочные игрушки | Развитие композиционных навыков, поиск гармоничного расположения объектов. (Акварель) | ||||
Грустный клоун, веселый клоун | Рисование выразительной фигуры клоуна в контрастном костюме, в движении и с передачей мимики. (Гуашь) | ||||
Волшебный лес | Работа в смешанной техники. Рисование деревьев с раздуванием капли цветной туши воздухом. (Акварель, цветная тушь)) | ||||
Заснеженный домик | Создание выразительного образа заснеженного домика. (Гуашь) | ||||
Третья четверть | |||||
Марсианчики | Рисование фантастического существа на основе красочного пятна. Дополнение пятна деталями. Освоение приемов стилизации. (Акварель, фломастеры) | ||||
Натюрморт | Рисование несложного натюрморта из бытовых предметов. (Гуашь) | ||||
Моя любимая сказка «Колобок» | Создание сюжетной композиции по мотивам любимой сказки с передачей взаимоотношений между персонажами по сюжету. (Акварель) | ||||
Я и моя мама | Создание сюжетной композиции с передачей пропорциональных отношений (больше-меньше). (Цветные карандаши) | ||||
Игрушка «Верблюжонок» | Рисование с натуры и по наблюдению несложной игрушки. (Цветные карандаши) | ||||
Рисование на камушках | Декоративное рисование. Создание художественных образов на основе природных форм (Гуашь) | ||||
39-40 | Мамин портрет | Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроение конкретного человека. (Гуашь) | |||
Моя любимая чашка | Рисование чашки и украшение ее собственным вензелем. (Цветные карандаши) | ||||
Тает снег | Передача в рисунке характерных изменений, происходящих в природе. (Акварель) | ||||
Первые цветы | Рисование по наблюдению. Развитие композиционных навыков, поиск гармоничного расположения объектов. (Акварель) | ||||
Тускииз | Декоративное оформление тускииза национальным орнаментом. (Цветные карандаши) | ||||
45-46 | Наурыз | Создание сюжетной композиции с самостоятельным выбором сюжета. Передача настроения в рисунке. (Гуашь) | |||
Домашние животные | Создание сюжетной композиции с самостоятельным выбором сюжета. (Акварель) | ||||
Бабочка | Рисование симметричной формы при помощи монотипии. (Гуашь) | ||||
Четвертая четверть | |||||
Космический корабль | Создание образа космического корабля с передачей его характерных особенностей. (Гуашь) | ||||
Зоопарк | Создание сюжетной композиции с самостоятельным выбором сюжета. (Гуашь) | ||||
Я с папой сажаю дерево | Создание сюжетной композиции с передачей пропорциональных отношений (больше-меньше). (Цветные карандаши) | ||||
Букет цветов | Рисование по воображению. (Акварель) | ||||
Скатерть | Декоративное рисование. Оформление скатерти национальным орнаментом. (Цветные карандаши, фломастеры) | ||||
Куклы в национальной одежде | Рисование мужского и женского национального костюма. (Цветные карандаши) | ||||
Цветущий сад | Передача образа весенней природы. Изучение приемом работы торцевой кистью. (Гуашь, пальчиковое рисование) | ||||
Мои друзья | Рисование портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроение конкретного человека. (Гуашь) | ||||
Здравствуй, лето! | Самостоятельное творческое отражение представление о родной природе и передача их разными изобразительно-выразительными средствами. (Гуашь) | ||||
58-64 | Творческие занятия | ||||
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ