А.Е.Манкеш, Г.К.Киялбекова

Календарно-тематическое планирование

№ занятия Тема занятия Дата
Первая четверть Детский сад (школа)  
Живая и неживая природа  
Я и моя семья  
Экологические знаки  
Государственные символы  
Золотая осень  
Светофор. Виды транспорта.  
Дары осени.  
Средства связи и информации.  
Вторая четверть Зеленая аптека  
Профессии  
Птицы  
Независимый Казахстан  
Зима. Как зимуют птицы.  
Как зимуют звери.  
Наступает Новый год. Зимние забавы.  
Третья четверть Труд людей зимой.  
Красная книга Казахстана.  
Хлеб – всему голова  
Уголок природы  
Убранство юрты  
Красавица весна  
Самая красивая  
Весенние заботы  
Праздник Наурыз  
Четвертая четверть Домашние животные  
Космодром Байконур  
Птицы – наши друзья  
Казахстан –наш общий дом  
Вечная память героям  
Заповедники Казахстана  
Экологическая тропа  

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. КАПЕЛЬКА

К.С.Ильяшева

Календарно-тематическое планирование

№ занятия Тема занятия Дата
Сентябрь Чтение. Г.Цыферов «Казахстан»  
Рассказывание. Казахская народная сказка «Три друга»  
Заучивание наизусть Е.Трутневой «Осень»  
Чтение. Казахская народная сказка «Жадный бай и Алдар Косе».  
Октябрь Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»  
Заучивание наизусть. С.Дрожжин «Привет»  
Рассказывание. Ненецкая народная сказка «Кукушка»  
Заучивание наизусть. М.Алимбаев «Падают листья»  
Ноябрь Чтение. Рассказ Н.Носова «Карасик»  
Рассказывание. Казахская народная сказка «Три брата и прекрасная Айсулу».  
Заучивание наизусть. А.Толстой «Осень»  
Декабрь Чтение. Ж. Жабаев. «Казахстан»  
Заучивание наизусть. Стихотворение К.Идрисова «Мой край»  
Рассказывание. С. Михалков «Как друзья познаются»  
Заучивание наизусть. Стихотворение Е.Трутневой «С Новым годом!»  
Январь.Чтение. Сказка В.Одоевского «Мороз Иванович»  
Рассказывание. Казахская народная сказка «Грубая благодарность»  
Заучивание наизусть. М.Алимбаев. «Привычка кота»  
Февраль. Заучивание наизусть. С.Есенин «Берёза»  
Чтение. Рассказ Г. Скребицкого «Четыре художника» («Зима»)  
Творческое рассказывание. Придумывание сказки по теме и плану. («Приключения Снеговика и его друзей»)  
Март. Чтение. Сказка П.Бажов «Серебряное копытце»  
Чтение У.Турманжанов «Хромой скворец»  
Рассказывание. У.Турежанов «Маленький садовод»  
Апрель. Заучивание наизусть Н.Жанаев «Я посадил цветы»  
Творческое рассказывание. Придумывание фантастической (волшебной) сказки от одного слова.  
Чтение рассказа У.Турманжанова «Белый верблюжонок»  
Чтение стихотворения Т.Молдагалиева «Ягненок – беспризорник»  
Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка»  
Заучивание наизусть А.Дуйсенбиев «Дети Земли»  
Май Чтение. М.Пришвин «Золотой луг»  
Заучивание наизусть. Е.Благинина «Черемуха»  


Лепка

Н.А.Королькова, А.А.Оналбаева

Тема Кол-ва часов Дата
  Первая четверть    
Солнышко и облака  
Грибная полянка  
Черепахи  
Киты  
Овощи  
Пиалы  
Ёжики  
Рыбки  
  Вторая четверть    
Весёлый щенок  
Национальный орнамент  
Зайчики  
Лисички  
Дед Мороз и Снегурочка  
Портрет  
  Третья четверть    
Зимние игры  
Спящие котята  
Овечка  
Блюдо, украшенное национальным орнаментом  
Мышки  
Красавицы в национальных костюмах  
Ручеёк  
  Четвертая четверть    
Алдар Косе  
Коровки  
Баран и овечка  
Курица и цыплята  
Национальная посуда  
Моя семья  
Космодром  
Творческое занятие  

Аппликация

Тема Кол-ва часов Дата
  Первая четверть    
Домик  
Фрукты  
Ослик  
Кораблик в море  
Цветочные открытки  
Торсыки  
Осенние листья  
Осенние картины    
Осьминножки  
  Вторая четверть    
Национальный орнамент  
Мои машинки  
Город  
Город  
Снеговики  
Новогодние открытки  
Мозаика  
  Третья четверть    
Мозаики    
Орнамент в полосе  
Луна и звезды  
Транспорт. Автобус.  
Ковёр  
22-23 Весна  
Праздничный хоровод  
  Четвертая четверть    
Праздничный хоровод  
Лошадка  
Узор для сырмака  
Космос  
Текемет  
Петушок  
Цветы в подарок  
Поезд дружбы  

Конструирование

Ф.Н.Жумабекова, А.А. Ойшибаева

Тема Кол-ва часов Дата
Материалы для конструирования  
Грузовые машины  
Гараж  
Автостоянка (коллективная работа)  
Металлический конструктор. Лесенка  
Тележка  
Пешеходный мост  
Пешеходный мост через железную дорогу (коллективная работа)  
Дом  
Многоэтажные дома  
Моя улица (коллективная работа)  
Крупногабаритный конструктор. Виды транспорта. Пароход.  
Работа с бросовым материалом. Мебель.  
Куклы из проволоки  
Котёнок и щенок  
Караван  

Основы безопасного поведения, валеология

Часов

М.И.нусупбекова,Т.Н.Бельченкова

Тема Кол-ва часов Дата
Личная гигиена  
Спасибо тебе, гимнастика  
Режим дня  
Кто я?  
Я и окружающий мир  
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья  
Физическая культура – залог здоровья  
Советы Мойдодыра  
Мальчики и девочки  
Культура питания  
Я и моя семья  
Будь внимателен на улице  
Если ты вежлив?  
Айболит и его друзья  
Полезные советы и вредные привычки  
Итоговое занятие  

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Рисование

Тема Кол-ва часов Задачи занятия Дата
Первая четверть
Мир красок Цветоведение.( Акварель)  
Мы рисуем радугу. Изучение семи цветов радуги. ( Акварель)  
Мои мячи Рисование с натуры мяча с передачей его круглой формы. (Гуашь)  
Божьи коровки Выполнение приемов декоративного силуэтного рисования. (Цветные карандаши)  
Верблюд в пустыне Изучение теплых цветов – желтого, красного, оранжевого. (Акварель)  
Закат солнца Экспериментальное освоение цвета, расширение цветовой палитры «Солнечных оттенков» (Гуашь)  
Кит в море Изучение холодных цветов – голубого, синего, фиолетового. (Акварель)  
Веселые человечки Изучение способа рисования фигурки человечка с использованием овалов и кругов. (Цветные карандаши)  
Астры Оттенки цвета. Экспериментирование с красками, получение оттенков цвета путем смешивания основной краски с белилами. (Гуашь)  
Рисуем деревья   Рисование деревьев с передачей их характерных особенностей. (Акварель)  
Осень Передача образа осенних деревьев. Изучение приемов работы торцевой кистью. (Гуашь и щетинные кисти)  
Корзина с яблоками   Рисование простого сюжета. (Цветные карандаши)  
Дождик Передача эмоционального состояния природы цветом. «Грустные цвета». Смешанная техника. (Восковые мелки + акварель)  
Праздничный салют Изображение ярких вспышек салюта с помощью техники граттажа (Процарапывания) (Масляные мелки + тушь)  
Птички Создание сюжетной композиции с изображением птиц. (Гуашь)  
Самолет в небе Изучение способа рисования при помощи геометрических фигур – овалов. (Цветные карандаши)  
17-18 Рыбки в аквариуме Рисование на тонированной бумаги. Создание образов рыбок из геометрических фигур. (Гуашь)  
Вторая четверть
Горы Создание образа гор не традиционными способами рисования. Рисование картонными полосками. (Гуашь)  
На зарядку становись! Рисование простого сюжета с передачей движения и взаимодействия между персонажами. (Цветные карандаши)  
Юрта Рисование юрты с передачей ее характерных особенностей. (Гуашь)  
Украсим коржын Декоративное оформление сумочки национальным орнаментом. (Цветные карандаши)  
Первый снег Рисование на тонированной бумаги. Создание настроение в пейзаже. (Гуашь, белый мел)  
Морозные узоры на окне Создание рисунка нетрадиционными способами рисования. (Гуашь, зубная паста)  
Снежинки   Построение кругового узора из центра с симметричным расположением элементов на осях. (Гуашь)  
Зимний пейзаж Передача в рисунке характерных особенностей природы родного края. (Гуашь)  
Лепим снеговика Рисование сюжета с передачей движения и взаимодействия между персонажами. (Акварель)  
Елочки Рисование ёлочки разными приемами. (Гуашь)  
Елочные игрушки Развитие композиционных навыков, поиск гармоничного расположения объектов. (Акварель)  
Грустный клоун, веселый клоун Рисование выразительной фигуры клоуна в контрастном костюме, в движении и с передачей мимики. (Гуашь)  
Волшебный лес Работа в смешанной техники. Рисование деревьев с раздуванием капли цветной туши воздухом. (Акварель, цветная тушь))  
Заснеженный домик Создание выразительного образа заснеженного домика. (Гуашь)  
 
Третья четверть
Марсианчики Рисование фантастического существа на основе красочного пятна. Дополнение пятна деталями. Освоение приемов стилизации. (Акварель, фломастеры)  
Натюрморт Рисование несложного натюрморта из бытовых предметов. (Гуашь)  
Моя любимая сказка «Колобок» Создание сюжетной композиции по мотивам любимой сказки с передачей взаимоотношений между персонажами по сюжету. (Акварель)  
Я и моя мама Создание сюжетной композиции с передачей пропорциональных отношений (больше-меньше). (Цветные карандаши)  
Игрушка «Верблюжонок» Рисование с натуры и по наблюдению несложной игрушки. (Цветные карандаши)  
Рисование на камушках Декоративное рисование. Создание художественных образов на основе природных форм (Гуашь)  
39-40 Мамин портрет Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроение конкретного человека. (Гуашь)  
Моя любимая чашка Рисование чашки и украшение ее собственным вензелем. (Цветные карандаши)  
Тает снег Передача в рисунке характерных изменений, происходящих в природе. (Акварель)  
Первые цветы Рисование по наблюдению. Развитие композиционных навыков, поиск гармоничного расположения объектов. (Акварель)  
Тускииз Декоративное оформление тускииза национальным орнаментом. (Цветные карандаши)  
45-46 Наурыз Создание сюжетной композиции с самостоятельным выбором сюжета. Передача настроения в рисунке. (Гуашь)  
Домашние животные Создание сюжетной композиции с самостоятельным выбором сюжета. (Акварель)  
Бабочка Рисование симметричной формы при помощи монотипии. (Гуашь)  
Четвертая четверть
Космический корабль Создание образа космического корабля с передачей его характерных особенностей. (Гуашь)  
Зоопарк Создание сюжетной композиции с самостоятельным выбором сюжета. (Гуашь)  
Я с папой сажаю дерево Создание сюжетной композиции с передачей пропорциональных отношений (больше-меньше). (Цветные карандаши)  
Букет цветов Рисование по воображению. (Акварель)  
Скатерть Декоративное рисование. Оформление скатерти национальным орнаментом. (Цветные карандаши, фломастеры)  
Куклы в национальной одежде Рисование мужского и женского национального костюма. (Цветные карандаши)  
Цветущий сад Передача образа весенней природы. Изучение приемом работы торцевой кистью. (Гуашь, пальчиковое рисование)  
Мои друзья Рисование портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроение конкретного человека. (Гуашь)  
Здравствуй, лето! Самостоятельное творческое отражение представление о родной природе и передача их разными изобразительно-выразительными средствами. (Гуашь)  
58-64 Творческие занятия
           

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Наши рекомендации