Проверочная работа 14
Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме
1. Прочитайте Загадку, вставьте Пропущенные буквы. Напишите отгадку.
Видел я такой цв _ ток — з _ лотистый ободок.
Долго он в тр_ ве с _ дел, стал с _ дым и ул_тел.
____________
2. Сравните звучание и написание гласных в слове-отгадке из задания 1. Сколько звуков в нём произносится не так, как пишется? Обведите нужную цифру овалом.
1 2 3 4
3.К каждому из слов подберите проверочное слово. Запишите ниже по порядку.
Стена, скала, стволы, цветы,
Гроза, стрела, сосна, листы.
(По Ю. Щербакову)
______
4. Подчеркните слова, где все безударные гласные можно проверить.
Коза и семеро козлят. Котик, серенький коток. Колобок. Кот в сапогах. Соломинка, пузырь и лапоть.
5. Подчеркните слова, которыми можно проверить пропущенные буквы.
Какая рожь уродилась! К _ л _ сок к к _ л _ ску. Все колосья ровные, крепкие.
Каждый колос полный и упругий.
Проверочная работа 15.
Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме (продолжение)
1. Поставьте ударение в первом слове. Впишите Родственное слово в рифму.
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он ___.
(По С. Маршаку)
2. Вставьте пропущенные буквы, напишите пропущенное слово.
М _ довый, м_довик, м _ дведь, ________________________________
3. Сравните две считалочки. Какую из них нужно выбрать для проверки
отметьте Правильный вариант галочкой
Я зверёк, и ты зверёк, я зайчишка, ты хорёк.
Ты хитёр, а я умён. Кто умён, из круга вон!
Я зверь, и ты зверь. Я заяц, а тыхорь.
Ты хитрый, а я умный. Кто умный, из круга прочь!
4. Отметьте галочкой строчку, где во всех словах можно проверить безударную гласную.
Волна, морской, песок.
Грибы, тропинка, лесная.
Гора, вершина, ветер.
Степной, лететь, сокол.
Составьте одно предложение со словами любой строчки.
_________________________
5. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слово с непроверяемым написанием.
Одна д _ вочка пол _ вала цв _ ты у себя на балконе. Вн _ зу прох _ дил её одноклассник по имени Ст _ пан. Девочка пролила на Ст _ пана остатки в _ ды из лейки, о чём потом очень ж _ лела.
(По С. Георгиеву)
Проверочная работа 16
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме
1. Отметьте галочкой строчку, где во всех словах согласный звук на конце слова нужно проверять. Во всех строчках запишите проверочные слова.
Зуб, лоб, нос. _______________________________
Рыболов, клев, улов. _________________________
Шаг, вдруг, защитник ________________________
Сад, дед, угол. _____________________________
Составьте два предложения из слов второй строчки.
___________________
2. Измените форму слов по образцу.
Водопады — водопад, камнепады — ____,
Взгляды — ___________________________, глаза — ________________,
ухабы — ____________________________, столбы — ___________________________.
3. Допишите слова, рядом напишите проверочные слова.
Сугро _ — _______________________, сне _ — ___________________________ , медве___ — __,
арбу _ — ________________________, огоро _ — ________________________________
4. Вставьте пропущенные буквы.
Осенью гу _ ь летит — к дождю, а лебе _ ь — к снегу.
Лоша _ ь храпит перед ненастьем.
Петух поёт в моро _ перед потеплением.
Поросята поднимают виз _ зимой к холоду, летом — к ненастью.
Подчеркните слова с разделительным ь.
5. Выберите правильные ответы, подчеркните их.
1) Кто вынул солнышко из пасти крокодила?
медведь вол слон
2) Кто увидел своё отражение в пруду и испугался?
белка заяц енот
3) Кто дружил с мартышкой и попугаем?
черепаха удав тритон
4) Кто просил у Гудвина смелости?
лев Тотошка Элли
5) Какая птица никогда не упоминается в русских сказках?
сорока ворона страус
Подсказка: во всех словах-ответах на конце парный по глухости-звонкости
согласный звук.
Проверочная работа 17
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (продолжение)
1. Вставьте пропущенные буквы.
Ры _ ки плавали, ныряли,
В пря _ ки весело играли.
Но однажды буква А
В гости к ры _ кам приплыла.
Ры _ кам сразу стало ясно:
С буквой А дружить опасно.
2. Выберите и подчеркните те названия рыб, в которых на конце есть проверяемый по глухости-звонкости согласный
Карась, карп, линь, сазан, сиг, ёрш, налим.
3. Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова
Кно _ ки (_____________________________), скре _ ки (__________________________), кра _ ки (______________________________, пап _ ки (__________________________)
Раскупили до конца...
Кроме дяди прода _ ца (________________________)
(М. Бородицкая)
4. Отметьте галочкой ряд, где во всех словах парные по глухости-звонкости согласные стоят в середине слова.
Сыроежка, ромашка, божья коровка, луг.
Редиска, петрушка, репка, укроп.
Глазки, ножки, бровки, ушки.
Лапка, тряпка, киска, суп.
5. Составьте слово из пяти звуков, которые здесь описаны.
1) Звонкий, парный звуку [ф].
2) Звонкий, парный звуку [т].
З) Непарный звонкий, второй в слове крот.
4) Ударный гласный, как в слове юбка.
5) Звонкий, парный звуку [к].
Запишите полученное слово.
___
Можно ли проверить согласный звук на конце составленного слова? Отметьте галочкой правильный ответ.
Да
Нет
Проверочная работа 18.