Проверочная работа 14

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме

1. Прочитайте Загадку, вставьте Пропущенные буквы. Напишите отгадку.

Видел я такой цв _ ток — з _ лотистый ободок.

Долго он в тр_ ве с _ дел, стал с _ дым и ул_тел.

____________

2. Сравните звучание и написание гласных в слове-отгадке из задания 1. Сколько звуков в нём произносится не так, как пишется? Обведите нужную цифру овалом.

1 2 3 4

3.К каждому из слов подберите проверочное слово. Запишите ниже по порядку.

Стена, скала, стволы, цветы,
Гроза, стрела, сосна, листы.
(По Ю. Щербакову)

______

4. Подчеркните слова, где все безударные гласные можно проверить.

Коза и семеро козлят. Котик, серенький коток. Колобок. Кот в сапогах. Соломинка, пузырь и лапоть.

5. Подчеркните слова, которыми можно проверить пропущенные буквы.

Какая рожь уродилась! К _ л _ сок к к _ л _ ску. Все колосья ровные, крепкие.
Каждый колос полный и упругий.


Проверочная работа 15.

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме (продолжение)

1. Поставьте ударение в первом слове. Впишите Родственное слово в рифму.

Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он ___.

(По С. Маршаку)

2. Вставьте пропущенные буквы, напишите пропущенное слово.

М _ довый, м_довик, м _ дведь, ________________________________

3. Сравните две считалочки. Какую из них нужно выбрать для проверки
отметьте Правильный вариант галочкой

 Я зверёк, и ты зверёк, я зайчишка, ты хорёк.
Ты хитёр, а я умён. Кто умён, из круга вон!

 Я зверь, и ты зверь. Я заяц, а тыхорь.
Ты хитрый, а я умный. Кто умный, из круга прочь!

4. Отметьте галочкой строчку, где во всех словах можно проверить безударную гласную.

 Волна, морской, песок.
 Грибы, тропинка, лесная.
 Гора, вершина, ветер.
 Степной, лететь, сокол.

Составьте одно предложение со словами любой строчки.

_________________________

5. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слово с непроверяемым написанием.

Одна д _ вочка пол _ вала цв _ ты у себя на балконе. Вн _ зу прох _ дил её одноклассник по имени Ст _ пан. Девочка пролила на Ст _ пана остатки в _ ды из лейки, о чём потом очень ж _ лела.
(По С. Георгиеву)

Проверочная работа 14 - student2.ru

Проверочная работа 16
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме

1. Отметьте галочкой строчку, где во всех словах согласный звук на конце слова нужно проверять. Во всех строчках запишите проверочные слова.

 Зуб, лоб, нос. _______________________________
 Рыболов, клев, улов. _________________________

 Шаг, вдруг, защитник ________________________
 Сад, дед, угол. _____________________________

Составьте два предложения из слов второй строчки.

___________________

2. Измените форму слов по образцу.

Водопады — водопад, камнепады — ____,

Взгляды — ___________________________, глаза — ________________,

ухабы — ____________________________, столбы — ___________________________.

3. Допишите слова, рядом напишите проверочные слова.
Сугро _ — _______________________, сне _ — ___________________________ , медве___ — __,
арбу _ — ________________________, огоро _ — ________________________________

4. Вставьте пропущенные буквы.

Осенью гу _ ь летит — к дождю, а лебе _ ь — к снегу.
Лоша _ ь храпит перед ненастьем.
Петух поёт в моро _ перед потеплением.
Поросята поднимают виз _ зимой к холоду, летом — к ненастью.

Подчеркните слова с разделительным ь.

5. Выберите правильные ответы, подчеркните их.

1) Кто вынул солнышко из пасти крокодила?
медведь вол слон

2) Кто увидел своё отражение в пруду и испугался?

белка заяц енот

3) Кто дружил с мартышкой и попугаем?

черепаха удав тритон


4) Кто просил у Гудвина смелости?
лев Тотошка Элли


5) Какая птица никогда не упоминается в русских сказках?
сорока ворона страус


Подсказка: во всех словах-ответах на конце парный по глухости-звонкости
согласный звук.

Проверочная работа 17

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (продолжение)

1. Вставьте пропущенные буквы.

Ры _ ки плавали, ныряли,
В пря _ ки весело играли.
Но однажды буква А
В гости к ры _ кам приплыла.
Ры _ кам сразу стало ясно:
С буквой А дружить опасно.


2. Выберите и подчеркните те названия рыб, в которых на конце есть проверяемый по глухости-звонкости согласный

Карась, карп, линь, сазан, сиг, ёрш, налим.

3. Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова

Кно _ ки (_____________________________), скре _ ки (__________________________), кра _ ки (______________________________, пап _ ки (__________________________)

Раскупили до конца...

Кроме дяди прода _ ца (________________________)

(М. Бородицкая)

4. Отметьте галочкой ряд, где во всех словах парные по глухости-звонкости согласные стоят в середине слова.
 Сыроежка, ромашка, божья коровка, луг.
 Редиска, петрушка, репка, укроп.
 Глазки, ножки, бровки, ушки.
 Лапка, тряпка, киска, суп.

5. Составьте слово из пяти звуков, которые здесь описаны.


1) Звонкий, парный звуку [ф].
2) Звонкий, парный звуку [т].
З) Непарный звонкий, второй в слове крот.
4) Ударный гласный, как в слове юбка.
5) Звонкий, парный звуку [к].
Запишите полученное слово.

___

Можно ли проверить согласный звук на конце составленного слова? Отметьте галочкой правильный ответ.
 Да
 Нет

Проверочная работа 18.

Наши рекомендации