Курса факультета экологии

В О П Р О С Ы

НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ЭКОЛОГИИ

1. Виды внеклассной работы. Методика их проведения.

2. Методы и методология.

3. Развитие экологического образования в России. Организация экологического образования в Краснодарском крае.

4. Выдающиеся ученые, разрабатывавшие методические идеи преподавания биологии и экологии.

5. Универсальная этика, биоцентризм.

6. Требования, предъявляемые к уровню усвоения знаний по экологии. Основная школа.

7. Методы научных исследований, применяемые в методике преподавания.

8. Этапы становления психологии как науки.

9. Содержание экологического образования.

10. Главные задачи и проблемы методики преподавания биологии и экологии.

11. Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей.

12. Стандарты экологического образования.

13. Система изучения биологических дисциплин в школе. Основные принципы построения программ по биологии и экологии.

14. Связь психологии с другими науками о человеке.

15. Задачи экологического образования.

16. Структура урока, его цели и содержание. Типы уроков.

17. Психологическая служба в системе образования.

18. Методы учебно-практических исследований в основной школе.

19. Урок - основная форма учебной работы. Основной подход к планированию урока.

20. Понятие «способность», классификация способностей.

21. Требования, предъявляемые к уровню усвоения знаний по экологии. Средняя школа.

22. Формы проверки знаний учащихся по биологии и экологии. Методика проведения опроса.

23. Развитие способностей в учебной деятельности.

24. Принципы экологического образования.

25. Место естествознания в российской школе. Развитие методики преподавания биологии и экологии в России.

26. Основные отрасли психологии, ее задачи.

27. Модели экообразования.

28. Формы организации учебной работы по биологии и экологии, их взаимосвязь и единство.

29. Понятие «мышление», виды и формы мышления.

30. Цели экологического образования.

31. Планирование работы школы и учителя. Виды планов и их значение.

32. Педагогическое общение.

33. Методы учебно-практических исследований в старшей школе.

34. Организация и методика проведения фенологических наблюдений, их место и значение.

35. Основные мыслительные операции.

36. Требования, предъявляемые к уровню усвоения знаний по экологии. Начальная школа.

37. Внешкольное образование.

38. Понятие «память», классификация вида памяти, процессы памяти.

39. Понятия, обеспечивающие функциональную полноту описания экосистемы в общем виде.

40. Организация и методика проведения массовых тематических работ: биологических вечеров, экологических мероприятий и тд.

41. Отрасли и разделы педагогики.

42. Системный подход и его основания.

43. Методы и методические приемы обучения биологии и экологии, их многообразие и взаимосвязь.

44. Возникновение и развитие педагогики.

45. Экология как наука. Особенности научного познания в экологии.

46. Экскурсии в природу, их место и значение в системе обучения биологии и экологии, методика их организации и поведения.

47. Понятие «внимание», виды и свойства внимания.

48. Структура содержания общеобразовательной области «Экология».

49. Основные методические требования к ответам и знаниям учащихся.

50. Понятия «ощущение», классификация ощущений, общие свойства и закономерности ощущений.

51. Стандарты экологического образования.

52. Лабораторные занятия, их виды, место и значение и системы обучения биологии и экологии, методика проведения.

53. Социализация личности.

54. Принципы экологического образования.

55. Особенности изучения экологии в школе. Варианты экологического образования. Задачи и функции школьной экологии.

56. Психологические особенности личности.

57. Требования к профессиональной компетенции преподавателя экологии.

58. Место и значение экскурсии. Особенности проведения осенней и весенней экскурсии по ботанике.

59. Понятие личности в психологии.

60. Понятия, обеспечивающие функциональную полноту описания взаимодействий в экосистеме в общем виде.

61. Массовые внеклассные мероприятия по биологии и экологии, методика их проведения.

62. Методы воспитания.

63. Уровни учебного содержания на основных этапах обучения. Средняя школа.

64. Материально-техническое оснащение преподавания биологии и экологии, оборудование кабинета. Организация учебно-опытного участка и методика работы на нем.

65. Сущность процесса воспитания.

66. Характеристика научного творчества в экологии.

67. Экосистемный подход при изучении многообразия живых организмов.

68. Методы психолого-педагогического исследования.

69. Учебники и учебно-методические пособия по экологии.

70. Система профессионального образования.

71. Сущность процесса обучения.

72. Четыре компонента научного познания в экологии. Вернадский о научном познании.

73. Организация и методика проведения факультативных занятий по биологии и экологии, кружка юных биологов и экологов.

74. Формирование и развитие личности.

75. Содержание экологического образования.

76. Методика преподавания как учебная дисциплина. Предмет методики преподавания биологии и экологии.

77. Понятие «восприятие», виды и свойства восприятия.

78. Аналитический и функциональный подход в познании природы.

79. Внеурочная работа по биологии и экологии, ее формы и значение, методика преподавания.

80. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства.

81. Задачи экологического образования.

82. Внеклассная работа, ее виды и значение в системе обучения биологии и экологии.

83. Развивающее обучение. (Д.В. Эльконик – В.В. Давыдов).

84. Структура научного познания в экологии.

85. Классификация методов обучения. Выбор методов обучения в зависимости от содержания темы, возраста учащихся, условий и форм занятий.

86. Понятие «содержания образования».

87. Требования к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки преподавателя.

88. Содержание, структура и значение календарно-тематических и тематических планов.

89. Теория поэтапного формирования умственных действий

(П.Я. Гальперин).

90. Уровни учебного содержания на основных этапах обучения. Основная школа.

Наши рекомендации