Курса педиатрического факультета.

Дата № темы Разделы курсы и наименование тем Объем в часах Семестр
Физика и математика
Модульная единица 1. «Основы математического анализа, биомеханика, акустика»
  Механические колебания и волны, акустика.  
    Биофизика слухового анализатора.
  Гидродинамика. Гемодинамика.
Модульная единица 2. «Процессы переноса в биологических системах, биоэлектрогенез, электрические и магнитные свойства тканей и окружающей среды»
  Термодинамика. Термодинамика открытых систем.
  Мембранология.
  Мембранный транспорт.
  Биоэлектрогенез. Электрография.
  Электрокардиография.
  Основы медицинской электроники.
Модульная единица 3. «Оптика, квантовая физика, ионизирующие излучения»
    Геометрическая оптика. Биофизика зрительного анализатора.
  Волновые свойства света и их применение в медицине.
  Корпускулярные свойства света и их применение в медицине.
  Ионизирующие излучения. Дозиметрия.

Зав. кафедрой Ф.И.О

Календарный план проведения практических занятий в 1 семестре для студентов 1 курса педиатрического факультета

В 2012 - 2013 уч. году

Дата № темы Разделы курса и наименование тем Объем в часах Семестр
Физика и математика
Модульная единица 1. ««Основы математического анализа, биомеханика, акустика»»
  Основы математического анализа. Производные. Интегралы
  Дифференциальные уравнения 1 и 2 порядка.
  Механические колебания и волны, акустика
  Биофизика слухового анализатора.  
  Гидродинамика. Гемодинамика. Контроль по модулю.
Модульная единица 2. «Процессы переноса в биологических системах, биоэлектрогенез, электрические и магнитные свойства тканей и окружающей среды»
  Термодинамика. Мембранология.
  Мембранный транспорт.
  Биоэлектрогенез. Электрография.
  Лабораторная работа. Электрокардиография.
  Лабораторная работа. Методы обработки статистических данных.
  Лабораторная работа. Физиотерапия. УВЧ-терапия. Контроль по модулю.
Модульная единица 3. «Оптика, квантовая физика, ионизирующие излучения»
  Геометрическая оптика, биофизика зрительного анализатора.
  Лабораторная работа. Преломление света. Закон Снелля. Изучение работы рефрактометра.
  Лабораторная работа. Поглощение света. Закон Бугера-Ламберта-Бера. Фотоэлектроколориметрия.
  Лабораторная работа. Поляризация света. Закон Малюса. Оптически-активные вещества. Изучение работы поляриметра.
  Ионизирующие излучения. Дозиметрия. Рентгеновская трубка. Контроль по модулю.
  Зачётное занятие по дисциплинарному модулю.

Зав. кафедрой Цокова Т.Н.

Рейтинг-план дисциплины

Название модульной единицы (темы занятий) Виды работ студента Число баллов Примечания
Модульная единица 1 «Основы математического анализа, биомеханика, акустика» Теоретическая Подготовка     6.5   Максимальное число баллов за модульную единицу: 1 18 баллов
Практические Умения     7.5
Самостоятельная Работа    
Занятие 1.1 Основы математического анализа. Производные. Интегралы     Входной и текущий контроль (решение задач)       0-2.0 «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1,4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0
Занятие1.2 Дифференциальные уравнения 1 и 2 порядка.     Входной и текущий контроль (решение задач)       0-4.0 «5» - 4.0 «5-» - 3,6 «4» - 3.2 «4-» - 2,8 «3» - 2.4 «3-» - 1,2 «2» - 0
Занятие 1.3 Механические колебания и волны, акустика     теоретический опрос по вопросам темы   0-1.0 «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0
решение задач 0-0.5 2 задачи (0,25 баллов каждая)
тестирование 0-0.5 10 вопросов (0,05 баллов каждый)
Занятие 1.4 Биофизика слухового анализатора.     теоретический опрос по вопросам темы   0-1.0 «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0
решение задач 0-0.5 2 задачи (0,25 баллов каждая)
тестирование 0-0.5 10 вопросов (0,05 баллов каждый)
Занятие 1.5 Гидродинамика. Гемодинамика     теоретический опрос по вопросам темы     0-1.0 «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0
решение задач 0-0.5 2 задачи (0,25 баллов каждая)
тестирование 0-0.5 10 вопросов (0,05 баллов каждый)
Контроль по модульной единице 1     теоретический опрос по вопросам модуля     0-2.0     «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1,4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0
  Самостоятельная работа (решение задач по модулю)     0-4.0 «5» - 4.0 «5-» - 3,6 «4» - 3.2 «4-» - 2,8 «3» - 2.4 «3-» - 1,2 «2» - 0
Модульная единица 2«Процессы переноса в биологических системах, биоэлектрогенез, электрические и магнитные свойства тканей и окружающей среды» 1. теоретическая подготовка   11.0 Максимальное число баллов за модульную единицу: 23 баллов
  2. практические умения 8.0
  3. самостоятельная работа
Занятие 2.1. Термодинамика. Мембранология.     теоретический опрос по вопросам темы   0 - 1.0 «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0
решение задач 0-0.5 2 задачи (0,25 баллов каждая)
тестирование 0-0.5 10 вопросов (0,05 баллов каждый)
Занятие 2.2 Мембранный транспорт.     теоретический опрос по вопросам темы     0 - 1.0 «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0
решение задач 0-0.5 2 задачи (0,25 баллов каждая)
тестирование 0-0.5 10 вопросов (0,05 баллов каждый)
Занятие 2.3 Биоэлектрогенез. Электрография.   теоретический опрос по вопросам темы   0 - 1.0 «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0
решение задач 0-0.5 2 задачи (0,25 баллов каждая)
тестирование 0-0.5 10 вопросов (0,05 баллов каждый)
Занятие 2.4 Лабораторная работа. Электрокардиография.     Регистрация и анализ данных (электрокардиограммы), оформление протокола     0-3.0     «5» - 3.0 «5-» - 2,7 «4» - 2,4 «4-» - 2,1 «3» - 1,8 «3-» - 0,9 «2» - 0
  защита лабораторной работы     0-1.0 «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0
Самостоятельная работа   0 - 0.5 оформление конспекта краткой теории по предложенному плану
Занятие 2.5 Лабораторная работа. Методы обработки статистических данных. Анализ статистических данных (электрокардиограммы), оформление протокола   0 - 3.0     «5» - 3.0 «5-» - 2,7 «4» - 2,4 «4-» - 2,1 «3» - 1,8 «3-» - 0,9 «2» - 0
  защита лабораторной работы     0-1.0 «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0
Самостоятельная работа 0 - 0.5 оформление конспекта краткой теории по основным вопросам темы
Занятие 2.6 Лабораторная работа. Физиотерапия. УВЧ-терапия   теоретический опрос по вопросам темы и оформление протокола     0-1.5 «5» - 1,5 «5-» - 1,3 «4» - 1,2 «4-» - 1,0 «3» - 0,8 «3-» - 0,4 «2» - 0
  защита лабораторной работы     0-1.0 «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0
тестирование 0-0.5 10 вопросов (0,05 баллов каждый)
Самостоятельная работа 0 - 0.5 оформление конспекта краткой теории по предложенному плану
Контроль по модульной единице 2     теоретический опрос по вопросам модуля       0-2.0     «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1,4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0
  Самостоятельная работа (решение задач по модулю)     0-2.5 «5» - 2.5 «5-» - 2.1 «4» - 1.7 «4-» - 1.4 «3» - 1.1 «3-» - 0.7 «2» - 0
Модульная единица 3 «Оптика, квантовая физика, ионизирующие излучения» 1. теоретическая подготовка   Максимальное число баллов за модульную единицу 3: 16 баллов
2. практические умения  
3. самостоятельная работа  
Занятие 3.1. Геометрическая оптика, биофизика зрительного анализатора.       теоретический опрос по вопросам темы     0-1.0 «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0
решение задач 0-0.5 2 задачи (0,25 баллов каждая)
тестирование 0-0.5 10 вопросов (0,05 баллов каждый)
Занятие 3.2. Лабораторная работа. Преломление света. Закон Снелля. Изучение работы рефрактометра.   оформление протокола, защита лабораторной работы     0 - 2.0 «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1,4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0
Самостоятельная работа 0.5 оформление конспекта краткой теории по основным вопросам темы
Занятие 3.3. Лабораторная работа. Поглощение света. Закон Бугера-Ламберта-Бера. Фотоэлектроколориметрия.   оформление протокола, защита лабораторной работы   0-2.0 «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1,4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0
Самостоятельная работа 0.5 оформление конспекта краткой теории по основным вопросам темы
Занятие 3.4. Лабораторная работа. Поляризация света. Закон Малюса. Оптически-активные вещества. Изучение работы поляриметра.   оформление протокола, защита лабораторной работы     0 - 2.0 «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1,4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0
Самостоятельная работа 0.5 оформление конспекта краткой теории по основным вопросам темы
Занятие 3.5 Ионизирующие излучения. Дозиметрия. Рентгеновская трубка.     теоретический опрос по вопросам темы     0-1.0 «5» - 1.0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0
решение задач 0-0.5 2 задачи (0,25 баллов каждая)
тестирование 0-0.5 10 вопросов (0,05 баллов каждый)
Контроль по модульной единице 3     теоретический опрос по вопросам модуля       0-2.0     «5» - 2.0 «5-» - 1,8 «4» - 1.6 «4-» - 1,4 «3» - 1.2 «3-» - 0,6 «2» - 0
Самостоятельная работа (решение задач по модулю)     0-2.5 «5» - 2.5 «5-» - 2.1 «4» - 1.7 «4-» - 1.4 «3» - 1.1 «3-» - 0.7 «2» - 0
№ п/п   зачёт по дисциплинарному модулю
Виды работ студента Число баллов Примечания
  1.   Компьютерное тестирование по вопросам дисциплинарного модуля   0 – 20.0 100 вопросов, каждый оценивается в 0.2 балла
  2.   Собеседование по теоретическим вопросам дисциплинарного модуля   0 – 10.0 «5» - 10 «5-» - 9.0 «4» - 8.0 «4-» - 7.0 «3» - 6.0 «3-» - 3.0 «2» - 0
  3.     Практические умения (решение задач)   0 – 10.0 «5» - 10 «5-» - 9.0 «4» - 8.0 «4-» - 7.0 «3» - 6.0 «3-» - 3.0 «2» - 0

Наши рекомендации