Объем дисциплины и виды учебной работы. Разделы дисциплины и виды занятий № п/п Раздел дисциплины Всего часов

Виды учебной деятельности Всего часов Семестры  
ОДО ОЗО ОДО ОЗО
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия: Лекции практические занятия (семинары)    
Самостоятельные работы: в том числе: рефераты доклады конспекты подготовка к контрольным срезам и тестам.              
Вид отчетности по дисциплине: зачет, экзамен     Зачет  
           
  1. Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Раздел дисциплины Всего часов Лекции Практич.
ОДО ОДО сем.   ОДО сем.  
Формы и уровни жизни.
Организм человека, особенности функционирования органов и систем в изменяющихся условиях среды. Механизмы гомеостаза, адаптации.
Экология человека
Современные проблемы защиты окружающей среды и пути их решения.

Содержание раздела дисциплины

4.2.1. Лекционный курс *

Семестр № лекции Раздел, тема учебного курса, содержание лекции Количество часов ОДО ОЗО
    Раздел 1. Формы и уровни жизни. Тема: Свойства жизни и их проявления на разных уровнях организации материи.    
Раздел 2. Организм человека. Тема: Основные типы тканей человека (эпителиальная. Соединительная, мышечная, нервная). Связь строения и функций.  
Тема: Внутренняя среда организма. Понятие гомеостаза. Гуморально-гормональная регуляция физиологических процессов в организме человека  
Тема: Специфическая и неспецифическая защитная реакция организма человека на изменение условий среды.  
Тема: Барьерные функции организма. Внешние (кож, легкие, почки, печень) и внутренние (гистогематический, гистоэнцефалический, плацентарный).  
Тема: Понятие иммунитета. Тканевые основы воспалительной и иммунной реакции организма. Врожденный и приобретен иммунитет. Раздел 3.Экология человека..  
Тема: Биосоциальная природа человека. Место человека в системе животного мира. Характеристика основных этапов антропогенеза. среда обитания человека.  
         
Тема: Статистические и динамические показатели популяции человека. Понятие экологической емкости среды. Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека. Социальное расширение экологической емкости Раздел 4 .Современные проблемы защиты окружающей среды и пути их решения. Тема:Принципы рационального природопользования.  


*- Содержание лекционного кyрса приведены в приложении № 1 УМК

4.2 2.Практические ( семинарские) занятия*

№ занятия Наименование темы семинарского занятия Раздел, тема дисциплины Объем часов ОДО
Тема 1.Формы и уровни жизни. Обмен веществ. Раздел 1. Формы и уровни жизни. Тема: Свойства жизни и их проявления на разных уровнях организации материи.
Тема 2. Гистология - наук о тканях. Раздел 2. Организм человека. Тема: Основные типы тканей человека.
Тема 3.Гомеостаз и его регуляция Тема: Понятие гомеостаза. Гуморально-гормональная регуляция физиологических процессов в организме человека
Тема 3: Внутренняя среда и барьерная функция организма человека. Тема: Барьерные функции организма.
Тема 4.Понятие иммунитета. Тема: Специфическая и неспецифическая защитная реакция организма человека на изменение условий среды.
Тема 8.Антропогенез. Раздел3.Экология человека. Тема: Биосоциальная природа человека.. Характеристика основных этапов антропогенеза. среда обитания человека.  
Тема10. Устойчивость биосферы и развитие социоэкосистемы. Тема: Статистические и динамические показатели популяции человека. Понятие экологической емкости среды.
Тема13. Принципы рационального природопользования. Тема: Основы экологической безопасности, мониторинга, нормирование загрязнении.

*- Развернyтые планы семинарских занятийи методические yказания к их выполнению

приведены в приложении № 2 УМК

4.2.3.Задания для самостоятельной работы студентов*

Разделы и темы рабочей программы для самостоятельного изучения дисциплины Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения Сроки выполне- ния Кол- во часов     ОДО
Написать реферат Физиологические сдвиги в организме учащихся и студентов под влиянием учебной нагрузки.   По графику контроля
Написать реферат. Компьютеризация и безопасность жизнедеятельности. Поражение опорно-двигательного аппарата, невриты, радикулиты. Невротизация личности оператора. Синдром видеоигровой эпилепсии. Влияние на беременность. По графику контроля
Написать сообщение Внутренняя среда организма. По графику контроля
Нарисовать схему Основы воспалительной реакции. По графику контроля
Составить схему иммунитета. По графику контроля
Подготовиться к опросу Регенерация ее виды и способность к регенерации различных тканей. По графику контроля
Написать реферат Фотосинтез: история исследования и перспективы моделирования в промышленности. По графику контроля
Написать реферат Биофизика системы кровообращения. По графику контроля
Написать реферат электрическая активность органов. По графику контроля
Подготовить ответ Дыхание и его регуляция в эволюционном плане. По графику контроля
Сделать сообщение дыхание на высотах и в космосе. По графику контроля
Составить план по теме Биологическая оптика. По графику контроля
Разобрать механизм сердечного пульса. По графику контроля
Подготовиться к опросу Приспособительные физиологические реакции организма. По графику контроля
Написать реферат Биомеханика. По графику контроля
Заполнить таблицу. Периоды развития организма По графику контроля
Написать сообщение Развитие и строение плаценты млекопитающих. По графику контроля
Написать реферат Нормальная микрофлора человека, значение в жизни. По графику контроля
  Написать реферат Эмбриогенез человека. По графику контроля
Написать реферат Генетика и охрана окружающей среды (генетический мониторинг). По графику контроля
Написать реферат Экология в быту (микроклимат, электронные приборы, химия, одежда, хранение продуктов). По графику контроля

*- Содержание самостоятельных работ стyдентов и методические yказания к их выполнению приведены в приложении №3 УМК.

4.2.4. Лабораторный практикум (не предусмотрен)

Наши рекомендации