Объем дисциплины и виды учебной работы. Разделы дисциплины и виды занятий № п/п Раздел дисциплины Всего часов
Виды учебной деятельности | Всего часов | Семестры | |||
ОДО | ОЗО | ОДО | ОЗО | ||
Общая трудоемкость дисциплины | |||||
Аудиторные занятия: Лекции практические занятия (семинары) | |||||
Самостоятельные работы: в том числе: рефераты доклады конспекты подготовка к контрольным срезам и тестам. | |||||
Вид отчетности по дисциплине: зачет, экзамен | Зачет | ||||
- Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п | Раздел дисциплины | Всего часов | Лекции | Практич. |
ОДО | ОДО сем. | ОДО сем. | ||
Формы и уровни жизни. | ||||
Организм человека, особенности функционирования органов и систем в изменяющихся условиях среды. Механизмы гомеостаза, адаптации. | ||||
Экология человека | ||||
Современные проблемы защиты окружающей среды и пути их решения. |
Содержание раздела дисциплины
4.2.1. Лекционный курс *
Семестр | № лекции | Раздел, тема учебного курса, содержание лекции | Количество часов ОДО ОЗО | |
Раздел 1. Формы и уровни жизни. Тема: Свойства жизни и их проявления на разных уровнях организации материи. | ||||
Раздел 2. Организм человека. Тема: Основные типы тканей человека (эпителиальная. Соединительная, мышечная, нервная). Связь строения и функций. | ||||
Тема: Внутренняя среда организма. Понятие гомеостаза. Гуморально-гормональная регуляция физиологических процессов в организме человека | ||||
Тема: Специфическая и неспецифическая защитная реакция организма человека на изменение условий среды. | ||||
Тема: Барьерные функции организма. Внешние (кож, легкие, почки, печень) и внутренние (гистогематический, гистоэнцефалический, плацентарный). | ||||
Тема: Понятие иммунитета. Тканевые основы воспалительной и иммунной реакции организма. Врожденный и приобретен иммунитет. Раздел 3.Экология человека.. | ||||
Тема: Биосоциальная природа человека. Место человека в системе животного мира. Характеристика основных этапов антропогенеза. среда обитания человека. | ||||
Тема: Статистические и динамические показатели популяции человека. Понятие экологической емкости среды. Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека. Социальное расширение экологической емкости Раздел 4 .Современные проблемы защиты окружающей среды и пути их решения. Тема:Принципы рационального природопользования. |
*- Содержание лекционного кyрса приведены в приложении № 1 УМК
4.2 2.Практические ( семинарские) занятия*
№ занятия | Наименование темы семинарского занятия | Раздел, тема дисциплины | Объем часов ОДО |
Тема 1.Формы и уровни жизни. Обмен веществ. | Раздел 1. Формы и уровни жизни. Тема: Свойства жизни и их проявления на разных уровнях организации материи. | ||
Тема 2. Гистология - наук о тканях. | Раздел 2. Организм человека. Тема: Основные типы тканей человека. | ||
Тема 3.Гомеостаз и его регуляция | Тема: Понятие гомеостаза. Гуморально-гормональная регуляция физиологических процессов в организме человека | ||
Тема 3: Внутренняя среда и барьерная функция организма человека. | Тема: Барьерные функции организма. | ||
Тема 4.Понятие иммунитета. | Тема: Специфическая и неспецифическая защитная реакция организма человека на изменение условий среды. | ||
Тема 8.Антропогенез. | Раздел3.Экология человека. Тема: Биосоциальная природа человека.. Характеристика основных этапов антропогенеза. среда обитания человека. | ||
Тема10. Устойчивость биосферы и развитие социоэкосистемы. | Тема: Статистические и динамические показатели популяции человека. Понятие экологической емкости среды. | ||
Тема13. Принципы рационального природопользования. | Тема: Основы экологической безопасности, мониторинга, нормирование загрязнении. |
*- Развернyтые планы семинарских занятийи методические yказания к их выполнению
приведены в приложении № 2 УМК
4.2.3.Задания для самостоятельной работы студентов*
Разделы и темы рабочей программы для самостоятельного изучения дисциплины | Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения | Сроки выполне- ния | Кол- во часов ОДО |
Написать реферат Физиологические сдвиги в организме учащихся и студентов под влиянием учебной нагрузки. | По графику контроля | ||
Написать реферат. Компьютеризация и безопасность жизнедеятельности. Поражение опорно-двигательного аппарата, невриты, радикулиты. Невротизация личности оператора. Синдром видеоигровой эпилепсии. Влияние на беременность. | По графику контроля | ||
Написать сообщение Внутренняя среда организма. | По графику контроля | ||
Нарисовать схему Основы воспалительной реакции. | По графику контроля | ||
Составить схему иммунитета. | По графику контроля | ||
Подготовиться к опросу Регенерация ее виды и способность к регенерации различных тканей. | По графику контроля | ||
Написать реферат Фотосинтез: история исследования и перспективы моделирования в промышленности. | По графику контроля | ||
Написать реферат Биофизика системы кровообращения. | По графику контроля | ||
Написать реферат электрическая активность органов. | По графику контроля | ||
Подготовить ответ Дыхание и его регуляция в эволюционном плане. | По графику контроля | ||
Сделать сообщение дыхание на высотах и в космосе. | По графику контроля | ||
Составить план по теме Биологическая оптика. | По графику контроля | ||
Разобрать механизм сердечного пульса. | По графику контроля | ||
Подготовиться к опросу Приспособительные физиологические реакции организма. | По графику контроля | ||
Написать реферат Биомеханика. | По графику контроля | ||
Заполнить таблицу. Периоды развития организма | По графику контроля | ||
Написать сообщение Развитие и строение плаценты млекопитающих. | По графику контроля | ||
Написать реферат Нормальная микрофлора человека, значение в жизни. | По графику контроля | ||
Написать реферат Эмбриогенез человека. | По графику контроля | ||
Написать реферат Генетика и охрана окружающей среды (генетический мониторинг). | По графику контроля | ||
Написать реферат Экология в быту (микроклимат, электронные приборы, химия, одежда, хранение продуктов). | По графику контроля |
*- Содержание самостоятельных работ стyдентов и методические yказания к их выполнению приведены в приложении №3 УМК.
4.2.4. Лабораторный практикум (не предусмотрен)