Заочная форма (срок обучения 4 года)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОЛОГИЯ
Направление подготовки :030300.62 (37.03.01) Психология
Профиль подготовки:Психология здоровья
Квалификация (степень) выпускника:Бакалавр
Форма обучения:заочная
КРАСНОЯРСК – 2014
Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению 030300.62 (37.03.01) Психология
СОСТАВИТЕЛЬ:_____ /_____________________/
(подпись)
Одобрено на заседании кафедры _______________
(протокол от «___»____________20____ № ___ )
Утверждено советом филиала ОАНО ВО «МПСУ» в г. Красноярске «___»____________20____г.
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «экология» являются:
знакомство студента с основными идеями и разделами экологии, проблемами взаимоотношения человека и природы, улучшения экологической обстановки, а также осознания той роли которую играет человек в будущем планеты и ее окружающей среды и формирование у обучающихся студентов основ экологического психологического мышления .
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «экология» относится к циклу ООП Б.2. Математический и естественно-научный цикл, вариативная (общепрофессиональная) часть Б2.ДВ.00.
Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких как: «концепции современного естествознания», «философия», «антропология», «зоопсихология». Кроме того в связи с усилением экологизации общества и возрастанием роли экологического образования экологические идеи проникают и в другие дисциплины, такие как: «педагогика».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «экология».
1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способность и готовность к:
пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
пониманию современных концепций картин мира на основании сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК – 2);
владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформление научных статей, отчетов, заключений и пр.(ОК - 9);
овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);
Самообразования на протяжении всей профессиональной жизни (ПК -19);
В результате освоения дисциплины «экология» обучающийся должен:
- знать
- теоретические основы важнейших разделов экологии, принятые в них принципы и законы, необходимые для жизни человека в природе;
- причины нынешнего кризисного состояния взаимоотношений человек-природа;
- важнейшие экологические проблемы, вызванные деятельностью человека;
- важность всеобщей экологизации человечества;
Уметь
- анализировать современные экологические проблемы и выявлять их основные причины;
- иметь навыки по экологическому воспитанию населения разного возраста и прививанию людям навыков биосферной концепции.
Владеть
- представлением об основных перспективах развития человечества и природы;
- Владеть информацией об основных идеях концепции устойчивого развития мира и России и возможных сценариях будущего развития человечества; и о путях в решении мировых глобальных экологических проблем.
· навыками работы с литературой и с Интернетом по изучаемым проблемам, основными экологическими методами.
4. Структура и содержание дисциплины «Экология»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.
Очная форма (срок обучения 4 года)
№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||
ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | Контрольная работа | Курсовая работа | |||||||
Лекции | Практикум Лаборатор | Практическ.занятия /семинары | Интерактив | ||||||||
Значение экологии в современном обществе. Основные подразделения экологии. | |||||||||||
Краткая история экологии. | |||||||||||
История взаимоотношений человека и природы | |||||||||||
Экология особи. Аутэкология. | |||||||||||
Экология популяций. Демоэкология. | |||||||||||
Синэклогия или экология сообществ. | |||||||||||
Экология в современном обестве. Биосфера и человек. | |||||||||||
Экологические последствия загрязнения окружающей среды. | |||||||||||
Экологическая характеристика городской среды. | |||||||||||
ИТОГО | Зачет |
Заочная форма (срок обучения 4 года)
№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||
ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | Контрольная работа | Курсовая работа | |||||||
Лекции | Практикум Лаборатор | Практическ.занятия /семинары | Интерактив | ||||||||
Значение экологии в современном обществе. Основные подразделения экологии. | 0,5 | 0,5 | |||||||||
Краткая история экологии. | |||||||||||
История взаимоотношений человека и природы | 0,5 | 0,5 | |||||||||
Экология особи. Аутэкология. | |||||||||||
Экология популяций. Демоэкология. | |||||||||||
Синэклогия или экология сообществ. | |||||||||||
Экология в современном обестве. Биосфера и человек. | 0,5 | 0,5 | |||||||||
Экологические последствия загрязнения окружающей среды. | 0,5 | 0,5 | |||||||||
Экологическая характеристика городской среды. | |||||||||||
ИТОГО | Зачет |