Изучение нового материала. Урок окружающего мира

Урок окружающего мира.

Дата:20.10.2015г.

Класс:

Тема урока: Экологический календарь.

Тип урока: Практическое занятие. Закрепление знаний.

Методы обучения:Словесные, наглядные.

Формы обучения: индивидуальные, групповые.

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, значки, карточки с заданием.

Цель урока: познакомится с экологическим календарем и экологическими днями.

Задачи:

- Обучающие: участвовать по мере сил в охране природы; иметь представление об экологии; знакомиться с экологическим календарем как проявлением культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли.

- Развивающие: высказывать предположения о том, что такое экология; находить в тексте учебника определение экологии как науки; рассказывать по рисунку учебника о природе — нашем зелёном доме; выражать своё отношение к природе в собственном рисунке; вписывать в таблицу даты экологических дней (по материалам учебника), предлагать рисунки-символы к каждой дате; в сотрудничестве со взрослыми организовывать праздники, посвящённые экологическим дням (в течение года).

- Воспитывающие: понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы; воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры.

УУД:

- Коммуникативные ууд: понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы; воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры.

- Познавательные ууд: анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты.

- Регулятивные УУД: принимать, ставить учебно-познавательную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.

- Воспитательные УУД: воспитание самооценки и самоконтроля в ходе работы и по ее завершению.

Ход урока:

Организационный момент.

Слайд 1. Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна. Проверьте по слайду все ли у вас готово к уроку. Кто проверил – тихо присаживается на место.

2. Актуализация знаний учащихся. Слайд 2.

Напиши название праздников. На работу 5 минут.

12июня – День России

1сентября – День знаний

5октября – День учителя

1января – Новый год

23февраля – День защитника Отечества

8марта – Международный женский день

1мая – Праздник Весны и Труда

9мая – День победы

Напиши названия известных тебе видов календарей(не менее 4).

Настенный, перекидной, отрывной,народный, лунный и др.

Вспомни и напиши дни народного календаря(народные праздники, не меньше 5).

Пасха, Рождество, Вербное воскресенье, Красная горка, Масленица, Троица, Иванов день и др.

Введение в тему урока.

Сейчас мы прочтем стихотворения, внимательно слушайте их, подумайте, что между ними общего. Слайд 3.

(стихотворения даются хорошо читающим детям)

Читают стихотворения.

О чем говорится в этих стихотворениях? Что между ними общего?

(стихи рассказывают о домиках, в которых живут животные)

Ребята, посмотрите на Слайд 4,на нем зашифрована тема нашего сегодняшнего урока. Поставьте буквы так, как они пронумерованы.

Верно тема нашего сегодняшнего урока – Экологический календарь. Слайд 5.

Изучение нового материала.

А теперь рассмотрим рисунок на с. 48 – 49 учебника Слайд 6. Какие животные, растения вам знакомы? Давайте подумаем, где у каждого из этих животных дом. Какой дом у оленя? у жука? у улитки?

(Дети рассуждают вместе с учителем, приходят к выводу, что вся планета Земля – как огромный многоквартирный дом. В этом доме соседствуют самые разные животные и растения. Леса и озера, горы, поля и реки — это все «квартиры» с прекрасными и удивительными жильцами).

Наша планета Земля – большой гостеприимный дом, в котором человек — только один из жильцов наряду с другими многочисленными и равноправными жильцами.

Изучением отношений и связей между всеми жильцами на планете Земля, между живой и неживой природой растениями и животными, природой и человеком занимается наука экология. Слайд 7. Название этой науки — замечательное. Оно происходит от двух греческих слов: «ойкос» — дом и «логос» — слово, знание.

Экология — это наука об устройстве жизни в нашем общем доме — планете Земля.

Откройте свои рабочие тетради на с. 32, выполняем задание № 1.

А сейчас что-то угрожает природе? Как ее охраняют люди? А как дети берегут и охраняют природу? А какой бы цвет флага для экологии выбрали бы вы? Откройте учебник на с. 49 прочтем первый абзац.

В любом доме жильцы постоянно заботятся о чистоте и порядке в нем. Прочтем текст на с. 49 и обсудим описание случаев экологического неблагополучия, виновником которых бывает человек.

Ребята, а как вы думаете, зачем нужен экологический календарь и экологические дни?

(ответы детей)

Ребята, сейчас мы превратим наш обычный настенный календарь в особый, экологический. Для этого отметим в нем международные экологические дни.

С помощью текста на с. 50-51 учебника, дети и учитель называют экологические дни, обсуждают их смысл, отмечают даты в рабочей тетради на с. 33. При этом можно обратить внимание на то, что 22 марта во Всемирный день воды еще отмечается и День поэзии — праздник поэтического искусства и его создателей — поэтов. Последовательно, используя наклейки, дети отмечают даты экологического календаря на настенном календаре в классе.

Итог урока.

Что такое экология?

Что такое экологический календарь?

Приведите примеры экологических дней.

Ø Экология изучает связи между неживой и живой природой, растениями и животными, природой и человеком. Ученые-экологи составили экологический календарь на весь год. В него вошли дни, посвященные охране природы.

Рефлексия.

Ребята вам понравился наш урок? Есть те, кому не понравился? Все ли было понятно? Кому-то что-то было неясно? Кого заинтересовала наука экология, кто из вас хотел бы стать экологом?

Домашнее задание.

Читать текст на стр. 48 – 51, отвечать на вопросы учебника. В рабочей тетради выполнить задание № 2, № 3, № 4.

Подпись учителя

Подпись методиста

Подпись студента

Наши рекомендации