Освоения дисциплины (МОДУЛЯ)

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Экологическое право

Б1.Б.24 Базовая часть

Направление подготовки

40.03.01 – Юриспруденция (уровень бакалавриата)

Профиль подготовки

Уголовно-правовой, гражданско-правовой, государственно-правовой

Квалификация (степень) выпускника

Академический бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная, заочная (на базе высшего образования)

Разработчик (составитель):

к.ю.н., доцент Гиззатуллин Р.Х.

Уфа - 2015

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной

образовательной программы……………………………………………………………………...............3

2. Объем учебной дисциплины (модуля) …………...……………………………….......................3

3. Цели освоения учебной дисциплины (модуля) …………...……………………………….........3

4. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины (модуля)……………………………………………………………3

5. Содержание рабочей программы для очной формы обучения………………………………....5

6. Содержание рабочей программы для заочной формы обучения …………………………….24

7. Содержание рабочей программы для заочной формы обучения (на базе высшего)…… … 44

8. Учебно-методическое обеспечение

для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………62

9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной

аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) ………………………………………………….62

10. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой

для освоения дисциплины (модуля) ……..............................................................................................67

11. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет», необходимой для освоения дисциплины (модуля) ……………………………………..73

12. Перечень информационных технологий, необходимых

для освоения дисциплины (модуля) ……………………….…………………………………………..74

13. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) ………….74

14. Методические рекомендации для преподавателя…………………………...............................75

15. Материально-техническая база для осуществления образовательного

процесса по дисциплине (модулю) ……………………….……………………………………………76
1. Место учебной дисциплины (МОДУЛЯ) в структуре ООП бакалавриата

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б1.Б.24 Базовая часть» ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. № 464.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Гражданское право», «Административное право», «Уголовное право», «Финансовое право».

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Экологическое право» составляет 4 зачетных единиц, 144 часов, из них:

- для очной формы обучения: лекций - 14, практических занятий - 38, КСР - 2, самостоятельная работа студентов - 54.

- для заочной формы обучения: лекций - 8, практических занятий - 6, КСР - 2, самостоятельная работа студентов - 119.

- для заочной формы обучения: (на базе высшего образования): лекций - 4, практических занятий - 6, КСР - 2, самостоятельная работа студентов - 123.

Цели освоения учебной дисциплины (МОДУЛЯ)

Целями изучения дисциплины «Экологическое право» являются получение обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности юриста для применения эколого-правовых норм и норм других отраслей права Российской Федерации.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины (МОДУЛЯ)

Учебная дисциплина «Экологическое право» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. №464, которыми должен обладать выпускник:

а) общекультурных (ОК):

- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

- готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).

б) общепрофессиональных(ОПК):

- способностью неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации (ОПК-1);

- способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);

способностью противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц (ОПК-3);

- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-5);

- способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).

б) профессиональных (ПК):

нормотворческая деятельность:

- способностью разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1);

правоприменительная деятельность:

- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

правоохранительная деятельность:

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

экспертно-консультационная деятельность:

- готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

В результате освоения дисциплины «Экологическое право» студент должен

знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов экологического права, особенности правовых статусов объектов и субъектов экологических правоотношений;

уметь: оперировать правовыми понятиями и категориями экологического права; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними экологические правоотношения; толковать и применять нормы экологического права; правильно составлять и оформлять юридические документы в рамках экологических правоотношений;

владеть: юридической терминологией экологического права, навыками анализа эколого-правовых норм и экологических правоотношений, правоприменительной и правоохранительной практики; навыками разрешения правовых проблем и коллизий, принятия необходимых мер защиты экологических прав человека и гражданина.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Наши рекомендации