ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ «МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Задание 1
3.1. Провести СВОТ-анализ одного из аспектов, связанных с функционированием и развитием муниципального образования и влияющих на конечные показатели результативности и эффективности деятельности органов местного самоуправления.
ПРИМЕР:
SWOT – анализ ситуации в транспортно – логистическом комплексе Коркинского муниципального района[1]
Сильные стороны | Слабые стороны |
Выгодное местоположение (район расположен в Челябинской области в 35-м км к югу от областного центра; через район проходит железнодорожная линия Челябинск – Троицк и автомобильная дорога – Троицкий тракт) | - Отсутствие знаний, компетенций и опыта в области государственно-частного партнёрства по созданию и управлению транспортно-логистическими комплексами
- Несогласованность интересов власти и бизнеса, а также федеральной, региональной и местной власти по поводу формирования и развития транспортно-логистических сетей
- Недостаточная разработанность нормативно-правовой базы.
- Недостаточное финансирование
- Отсутствие информации у потенциальных инвесторов о возможностях развития транспортно-логистических систем
- Отсутствие программ сотрудничества с инвесторами
- Узкие места в логистике:
- отсутствие оборудованных на современном уровне железнодорожных контейнерных площадок, - нехватка терминалов, - отсутствие современной техники и специализированных компаний, которые бы смогли обеспечить электронный обмен данными по контейнерному грузопотоку от производителя до потребителя |
Возможности | Угрозы |
- Рост потребности в контейнерных железнодорожных перевозках в соответствии с мировыми тенденциями
- Активная экспансия международных и национальных торговых сетей, вслед за которыми в регионы устремляются и обслуживающие их логистические операторы, девелоперы, инвесторы
- ·Тенденция к национальной и международной кооперации к созданию эффективных транспортных цепочек и сетей в целях оптимизации грузоперевозок и дистрибуции·
- Возможность привлечения инвестиций в инфраструктуру и в техническое и технологическое переоснащение транзитной системы·
- Возможность снижения потребительских цен торговыми сетями региона за счёт сочетания логистических технологий консолидации грузопотоков Cross-docking и соответствующей транспортно-логистической системы
- Использование центров логистики для кооперации между транспортными и логистическими компаниями с целью увеличения объемов услуг с высокой добавленной стоимостью·
- Возможность вынести “тяжелую” логистику из муниципального района
- Организация логистических парков (индустриальных, агропромышленных и многофункциональных) которые смогут обеспечить снижение стоимости логистических услуг за счет кооперации конкурирующих логистических операторов, предоставляющих свои уникальные пакеты услуг
| - Опасность смещения акцента на рост объемов услуг с низкой добавленной стоимостью, например, транспортировки
- Угроза рассеянной неэффективной локализации транспортно-логистических зон в регионе
- Угроза рассеивания инвестиций, предназначенных для транспортно-логистической инфраструктуры из-за плохо выбранного размещения логистических центров
- Угроза транспортных пробок из-за необходимости перевозить товары через городские центры
- Угроза разрушения городских дорог, не приспособленных для тяжелых автопоездов
- Угроза увеличения издержек и дискомфорта для жителей из-за стремления предпринимателей построить свои торговые и дистрибуторские центры вдоль загруженных трасс, максимально приближенных к городу
|
Внимание! При выполнении задания 3.1. рекомендуется обратиться к материалам книги: Муниципальное управление: Справочное пособие (+ CD-ROM) /Иванов В.В., Коробова А.Н. — МП М.: ИНФРА-М, 2009. - 718 с. и сайта www.zelao.ru.
1.2. На основании СВОТ-анализа определить приоритетные направления и задачи по управлению развитием муниципального образования (по выбранному аспекту), а также предложить программы, проекты, инициативы, направленные на их достижение. Результаты представить в форме таблицы.
ПРИМЕР:
Цель, приоритетные направления и задачи государственно-частного партнёрства