Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

В зонах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили, перемещающиеся по помещению зоны. Для автомобилей с бензиновыми двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NOХ, SO2 и Рb (Pb - только при использовании этилированного бензина); с газовыми двигателями - СО, СН, NOХ, SO2; с дизелями - СО, СН, NOХ, C, SO2.

Для помещения зоны ТО и ТР с тупиковыми постами валовый выброс i-го вещества рассчитывается по формуле:

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - student2.ru (3.1.1)

где Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - student2.ru - пробеговый выброс i-го вещества автомобилем к-й группы, г/км (табл. 2.1 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - student2.ru 2.18);

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - student2.ru - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя к-й группы, г/мин (табл.2.1 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - student2.ru 2.18);

St - расстояние от ворот помещения до поста ТО и ТР, км,

nк - количество ТО и ТР, проведенных в течение года для автомобилей к-й группы;

tпр - время прогрева, tпр = 1,5 мин.

Максимально разовый выброс i-го вещества GTi, рассчитывается по формуле:

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - student2.ru (3.1.2)

где Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - student2.ru - наибольшее количество автомобилей, находящихся в зоне ТО и ТР на тупиковых постах в течение часа.

Для помещения зоны ТО с поточной линией валовый выброс i-го вещества рассчитывается по формуле:

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - student2.ru (3.1.3)

где Sn - расстояние от въездных ворот помещения зоны ТО и ТР до выездных ворот, км;

b - число постов на поточной линии.

Максимально разовый выбросi-го вещества Gni рассчитывается по формуле:

для поточных линий Gni

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - student2.ru (3.1.4)

где Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - student2.ru - наибольшее количество автомобилей, находящихся в зоне ТО и ТР на поточных линиях в течение часа.

tnp - время прогрева, tnp =0,5 мин.

Расчёт GTi и GПi производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы поi-му компоненту1).

1) При специализации постов или поточных линий в зонах ТО и ТР по типу обслуживаемого или ремонтируемого подвижного состава (например - легковые и грузовые, бензиновые и дизельные и т.п.) расчеты проводятся отдельно для каждой группы специализированных постов или линий, а результаты суммируются При этом расчет GTi и GПi по каждому типу подвижного состава проводится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту.

Значения удельных выбросов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - student2.ru и Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - student2.ru принимаются для теплого периода года.

При наличии нескольких помещений зон ТО и ТР расчет валовых и максимально разовых выбросов проводится для каждого помещения отдельно. При нахождении в одном помещении поточных линий и тупиковых постов выброс одноименных веществ суммируется.

При нахождении в зоне ТО и ТР поста контроля токсичности отработавших газов максимально разовый выброс от зоны ТО и ТР и поста контроля суммируется.

Наши рекомендации