Этап – муниципальный – октябрь – ноябрь 2015 г

П О Л О Ж Е Н И Е

о региональном этапе всероссийского конкурса исследовательских
краеведческих работ учащихся "ОТЕЧЕСТВО"

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Региональный этап всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» (далее - Конкурс) проводится государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Ростовской области «Областной экологический центр учащихся» в соответствии с планом массовых мероприятий ГБОУ ДОД РО ОЭЦУ на 2015-2016 год.

Цель Конкурса: развитие туристско-краеведческой исследовательской работы с учащимися Ростовской области, совершенствование методик исследовательской работы в области краеведения и выявление лучших юных исследователей.

Задачами Конкурса являются:

· углубление знаний и компетенций обучающихся в области краеведения;

· активизация и развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

· выявление и поддержка одаренных детей, обладающих способностями к творческой деятельности;

· совершенствование методики исследовательской работы в области краеведения, обмен опытом работы по организации и проведению учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

· духовно-нравственное воспитание обучающихся, их успешная социализация, средствами краеведения и туризма

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей в возрасте от 14 до 18 лет (на период проведения финала Конкурса).

2.2. Каждый участник может представить только одну работу, отражающую собственный опыт краеведческих исследований.

2.3. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.

РУКОВОДСТВО, ПОРЯДОК И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится в два этапа.

этап – муниципальный – октябрь – ноябрь 2015 г.

Порядок проведения 1 этапа Конкурса определяют муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования в соответствии с данным Положением.

2 этап – региональный проводится в два тура:

1 тур – заочный (01 декабря по 21 декабря 2015 года). Победители заочного тура высылаются приглашения для участия в финале.

2 тур – финал (январь 2016 года).Проводится в форме конференции (защита исследовательских работ).

3.2. Руководство подготовкой и проведением регионального этапа Конкурса осуществляется Оргкомитетом, который:

- определяет регламент проведения Конкурса;

- состав и условия работы жюри;

- принимает конкурсные работы для участия в региональном этапе;

- информирует об итогах Конкурса муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования;

- направляет работы победителей для участия в заочном этапе всероссийского конкурса «Отечество».

3.3. Жюри Конкурса:

- оценивает материалы Конкурса, поступившие на региональный этап в соответствии с критериями (приложение 1.1.);

- по среднему баллу двух туров регионального этапа жюри в каждой из номинаций определяет победителя и призеров (2-е и 3-е место) Конкурса.

3.5. Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем (заместителем председателя) Оргкомитета по каждой номинации:

• Военная история России (изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков);

• Культурное наследие.Археология (изучение исторического прошлого края по вещественным источникам; изучение непосредственных остатков человеческой деятельности; изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни родного края);

• Природное наследие. Юные геологи.(изучение и охрана природного наследия; развитие исследовательской деятельности обучающихся в области геологии);

• Родословие(изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода);

• Школьные музеи. История детского движения. История образования(изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, системы в целом);

• Земляки(изучение жизни и деятельности земляков, оказание прямой или посреднической помощи всем тем, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины или не имеет возможности поддерживать с ней непосредственную связь);

• Летопись родного края (изучение истории и природы родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней). В рамках этой тематики могут вестись исследования разного масштаба - изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края;

•Литературное краеведение. Топонимика (изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся);

• Экологическое краеведение(изучение природного наследия, отдельных памятников природы в целях ее охраны и воспроизведения);

• Этнография (изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов);

• Великая Отечественная (исследование событий 1939-1940 г.г., хода боевых действий 1941-1945 г.г., памятников; исследование мест боёв, боевого пути соединений, сформированных в родном крае, героических действий работников тыла);

• Историческое краеведение(исследование истории родного края за всё время, доступное по вещественным и документальным памятникам). Исследование малоизвестных исторических событий, исторических процессов, выявление роли исторических личностей и народных масс в этих событиях и процессах;

• Культура и фольклор родного края(исследование культуры родного края по фольклорным и вещественным источникам; изучение архитектурного, художественного, устного творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни и этногенеза);

• Экологический туризм(исследование природы родного края, состояния окружающей среды, антропогенного влияния на среду, исследование эффективности мер по её охране и воспроизведению).

Наши рекомендации