Факторы микросреды фирмы

Декан строительного факультета

__________________В.Я. Мищенко

«___»_____________2013г.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ,

Для сдачи государственного экзамена

По специальности 270115 «Экспертиза и управление недвижимостью»

I. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.

Экономика строительства.

1.1. Виды организации в составе капитального строительства (правовые формы, форма собственности).

1.2. Незавершенное строительство, незавершенное производство СМР (понятие, отличие).

1.3. Функции заказчика, подрядчика, субподрядчика.

1.4. Сущность и назначение саморегулируемой организации.

1.5. Особенности рынка в строительстве.

1.6. Технические особенности строительной продукции.

1.7. Сущность ценообразования в строительстве, виды цен.

1.8. Структура сметно-нормативной базы (виды нормативов).

1.9. Структура сметной стоимости.

1.10. Сметная документация (локальная, объектная, сводная смета).

1.11. Порядок формирования элементных и укрупненных нормативов.

1.12. Методы определения стоимости строительной продукции.

1.13. Элементы привлекательности инвестиционного процесса.

1.14. Сущность бюджетной, финансовой, экономической и социальной эффективности

1.15. Показатели эффективности инвестиционного проекта.

1.16. Основные фонды – структура, назначение, виды стоимости, показатели эффективности использования.

1.17. Понятие амортизация (группы, расчет).

1.18. Физический и моральный износ основных фондов.

1.19. Оборотные средства (структура, показатели), расчет оборачиваемости.

1.20. Производительность труда (сущность, измерения).

1.21. Формирование себестоимости продукции, работ по элементам и статьям.

1.22. Понятие прибыли, порядок ее формирования.

1.23. Тендерные торги, порядок проведения, участники, оферта.

1.24. Факторы размещения производительных сил (земельный фактор).

Основы маркетинга.

2.1. Маркетинговая система, состоящая из нескольких фирм, объединивших свои усилия для совместного освоения открывающихся маркетинговых возможностей, называется:

На каком конкурентном рынке невозможно добиться успеха за счёт понижения или повышения цен?

2.3. Как называется стратегия установления цены на новый товар, которая предусматривает высокие цены. При последующем замедлении роста сбыта предприятие снижает цену:

2.4. Убеждающее средство о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящее активного и потенциального покупателя к покупке.

2.5. В ЖЦТ на стадии роста:

2.6. Жизненный цикл товара - это:

2.7. Период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок называется этапом:

2.8. Потребность, подкрепленная покупательной способностью, - это:

2.9. Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач фирмы, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка, называются:

Как называется акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложение чего-либо взамен?

2.11. Совокупность существующих и потенциальных покупателей товара называется:

2.12. Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами называется:

2.13. Все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления, называется:

2.14. Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо является:

Факторы микросреды фирмы.

2.16. Какая группа факторов составляет основу для позиционирования продукта?

2.17. Основная причина существования оптовой торговли, как промежуточного звена между производителем и торговой точкой, заключается в том, что она:

2.18. ООО “Строймашина” наладил производство нового промышленного оборудования для небольших предприятий по выпуску стройматериалов из местного сырья (леса, камня, песка и т.п.). “Строймашина” хочет завязать коммерческие связи с возможно большим числом таких предприятий в различных регионах страны. Какой канал распределения можно выбрать?

2.19. Последовательность этапов процесса управления маркетингом:

2.20. Каковы основные функции контроля в маркетинге?:

2.21. Концепция совершенствования производства утверждает, что:

2.22. Определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение их более эффективными, чем у конкурентов способами, является концепцией:

2.23. Для более эффективных продаж товаров и товаров пассивного спроса используется концепция:

2.24. Какая концепция маркетинга может привести предприятие к маркетинговой близорукости:

2.25. Информация, которая уже где–то существует, будучи собранной, для других целей, называется:

2.26. Маркетинговое исследование начинается со сбора информации:

2.27. Определите последовательность этапов подготовки и проведения маркетингового исследования: 1) Представление полученных результатов; 2) Анализ полученных результатов; 3) Разработка концепции исследования; 4) Отбор источников информации; 5) Сбор информации.

2.28. Наиболее ценную информацию предприятие получает в ходе анализа:

2.29. Деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг, называются:

2.30. Маркетинговая среда слагается из:

2.31. Силы широкого социального плана, которые оказывают опосредованное воздействие на предприятие, называются:

2.32. Фирмы, помогающие компании создать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения называются:

2.33. Организации, приобретающие товары с целью перепродажи и извлечения прибыли для себя, называются:

2.34. Из четырех разновидностей конкурентов фирма должна начать анализ со следующих групп конкурентов:

2.35. Рынок товаров промышленного назначения – это:

2.36. Сегмент рынка – это:

2.37. Что является целью сегментирования рынка:

2.38. Принципы сегментирования покупателей на потребительском рынке:

2.39. Принципы сегментирования на рынке товаров производственного назначения:

2.40. Позиционирование – это:

2.41. На какой стадии жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль:

2.42. Принцип синергизма при проведении ассортиментной политики реализуется через следующую стратегию:

2.43. Что входит в баланс факторов концепции социально-этичного маркетинга?:

2.44. Условия обмена.

2.45. Типы маркетингового контроля.

2.46. Этапы отбора целевого рынка.

2.47. Принципы построения организации службы маркетинга.

2.48. Цели системы маркетинга.

2.49. Основные причины, обуславливающие важность маркетинговой информации:

2.50. Четырё вспомогательные подсистем системы маркетинговой информации:

2.51. Схема маркетингового исследования состоит из :

2.52. Комплексная система управления качеством на предприятии включает:

2.53. новый товар в маркетинговом представлении:

2.54. Ассортиментные стратегии в маркетинговой деятельности фирмы:

2.55. Количество этапов базового уровня цен:

Оценка бизнеса.

3.1. Что является объектом оценки при оценке бизнеса?

3.2. Какие нормативные акты содержат указание на оценку рыночной стоимости акций или долей участия в уставном капитале организации?

3.3. В каком внутреннем документе акционерного общества отражаются сделки с акциями предприятия?

3.4. Понятия видов стоимости объектов оценки с учетом положений ФСО №2.

3.5. Какие методы оценки позволяют рассчитать стоимость 100%-го пакета акций предприятия без использования премии за контроль?

3.6. Какой из разделов отчета об оценке бизнеса не является обязательным с учетом положений ФСО №3?

3.7. Какой метод оценки предприятия является наиболее предпочтительным при определении стоимости организации, оказывающей услуги и не имеющей в собственности земельных участков, зданий, сооружений и технологического оборудования, при отсутствии рынка акций данной отрасли?

3.8. Какие сведения относятся к внутренней информации, необходимой для оценки бизнеса?

3.9. Какая модель денежного потока может использоваться при оценке стоимости предприятия методом дисконтированных денежных потоков?

3.10. Какой фактор не относится к внешним факторам, влияющим на стоимость предприятия?

3.11. При оценке какого предприятия может использоваться метод капитализации прибыли?

3.12. В чем заключается содержание метода скорректированных чистых активов?

3.13. Какой метод используется при наличии рыночных данных о купле-продаже крупных пакетов акций предприятий отрасли, к которой относится оцениваемое предприятие.

3.14. При определении номинальной ставки дисконтирования на базе реальной ставки учитывается годовой показатель…

3.15. Уровень платежеспособности предприятия определяется на основе анализа коэффициентов…

3.16. При оценке 58%-х пакетов акций двух сходных компаний (ОАО «ХХХ» и ЗАО «УУУ»), имеющих близкие финансово-хозяйственные показатели, стоимость пакета акций какого предприятия при прочих равных условиях будет выше?

3.17. Единоличным исполнительным органом акционерного общества является…

3.18. При продаже доли в бизнесе, зарегистрированном в качестве общества с ограниченной ответственностью, предметом купли-продажи является…

3.19. В пределах какой суммы акционерное общество несет ответственность по своим обязательствам?

3.20. Решение о ликвидации АО или ООО может быть принято…

3.21. Ретроспективный анализ деятельности оцениваемого предприятия проводится для…

3.22. В составе каких подходов к оценке стоимости предприятия могут учитываться результаты финансового анализа деятельности предприятия?

3.23. На каком этапе согласования результатов оценки стоимости предприятия допускается округление полученных результатов?

3.24. Какая корректировка (скидка или премия) учитывает ограничения по продаже акций закрытого акционерного общества по сравнению с открытым акционерным обществом?

3.25. Выделите неверную часть фразы «При оценке бизнеса может определяться…

3.26. Какой нормативный акт содержит прямое указание на оценку рыночной стоимости акций?

3.27. Какой документ акционерного общества удостоверяет владение акциями в бездокументарной форме?

3.28. Если планируется слияние двух акционерных обществ, в результате которого будет реализован конкретный план развития предприятия, то оценка стоимости предприятия с учетом прогнозируемых показателей реализации этого плана позволит определить:

3.29. При каком распределении пакетов акций между тремя акционерами премия за контроль к пакету наименьшей величины будет наибольшей?:

3.30. Какой из разделов отчета об оценке бизнеса является обязательным с учетом положений ФСО №3?

3.31. Какой метод (методы) оценки предприятия является наиболее предпочтительным при определении стоимости организации, успешно занимающейся НИОКР?

3.32. К внешней информации, необходимой для оценки бизнеса, относятся:

3.33. При оценке стоимости предприятия метом дисконтированных денежных потоков какая модель не может использоваться в составе расчетов денежного потока или ставки дисконтирования…

3.34. В соответствии с действующим законодательством в составе отчета об оценке стоимости предприятия в обязательном порядке должен быть раздел

3.35. Метод ликвидационной стоимости при оценке предприятия является методом…

3.36. В результате завершения процедуры банкротства предприятия, являющегося акционерным обществом, рыночная стоимость акций может быть определена…

3.37. При наличии рыночных данных о купле-продаже миноритарных (малых) пакетов акций предприятий соответствующей отрасли и их финансовых показателей, должен применяться…

3.38. При оценке стоимости предприятия, основные мощности которого находятся на реконструкции, в составе доходного подхода может применяться…

3.39. Расшифруйте аббревиатуру НМА в отношении оценки активов предприятия.

3.40. Скидка на низкую ликвидность в условиях оценки акций российских предприятий может применяться в отношении пакетов акций…

3.41. При продаже какого вида доли в бизнесе у действующих акционеров (участников) не возникает приоритетного права покупки пакета акций или доли участника общества?

3.42. При оценке предприятия доходным подходом непрофильные активы учитываются…

3.43. К какому типу активов относится товарный знак предприятия?

3.44. Верно ли утверждение, что при составлении отчета об оценке стоимости предприятия проведение финансового анализа предприятия является обязательным?

3.45. Терминальная стоимость предприятия это…

3.46. Как иначе может быть указана модель расчета ставки дисконтирования WACC?

3.47. Результаты оказания профессиональной услуги при оценке стоимости предприятия могут быть представлены в виде…

3.48. Какая корректировка (скидка или премия) учитывает ограничения по продаже доли участника общества с ограниченной ответственностью?

3.49. Для каких целей может проводиться переоценка основных фондов предприятия?

3.50. Облагаются ли операции с акциями предприятий НДС при их купле-продаже?

Наши рекомендации