Самые известные постройки Д.Либескинда
Фасад Королевского музея Онтарио в Торонто.
· Музей Феликса Нуссбаума в Оснабрюке, 1998
· Еврейский музей в Берлине, 1999
· Имперский военный музей в Манчестере, 2001
· Еврейские музей в Копенгагене, 2003
· Расширение Денверского музея. 2006
· Расширение Королевского музея Онтарио в Торонто, 2007
· Еврейский музей в Сан-Франциско, 2008
"Деструктивная часть" фасада королевского музея Онтарио.
Заха Мохаммад Хадид (араб. زها حديد ; англ. Zaha Mohammad Hadid ; 31 октября1950, Багдад, Ирак) — британский архитектор и дизайнер арабского происхождения, представительница деконструктивизма. В 2004 году стала первой в истории женщиной-архитектором, награждённой Притцкеровской премией. Дама-Командор ордена Британской империи (2012).
Постройки
Центр Гейдара Алиева в Баку, 2012
· 2015 — Бизнес-центр Dominion Tower, Москва, Россия
· 2012 — Центр Гейдара Алиева, Баку, Азербайджан
· 2011 — CMA CGM Tower, Марсель, Франция
· 2011 — Центр водных видов спорта (Лондон), Англия
· 2010 — Национальный музей искусств XXI века, Рим, Италия
· 2006 — Отель «Пуэрта Америка», Мадрид, Испания
· 2005 — Центральное здание завода BMW, Лейпциг, Германия
· 2005 — Научный центр «Фэно», Вольфсбург, Германия
· 2005 — Станции канатной дороги, Инсбрук, Австрия
· 2005 — Музей искусств Ордрупгаард: новое крыло, Копенгаген, Дания
· 2002 — Трамплин Bergisel, Инсбрук, Австрия
· 2001 — Вокзал Hoenheim-North и автостоянка, Страсбург, Франция
· 1998 — Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати, Огайо, США
· 1994 — Пожарная часть компании-производителя дизайнерской мебели «Витра», Вайль-на-Рейне, Германия
Центр Гейдара Алиева в Баку, 2012
Пожарная часть «Витра» (1994).
Грег Линн
Родился в 1964 в штате Огайо. Закончил Университет Майами (Оксфорд, штат Огайо) и Принстонский университет. В 1992 основал студию "Greg Lynn FORM".
Его творчество посвящено исследованию возможностей цифровых технологий в создании архитектурных проектов. Активно занимается преподавательской деятельностью.
Грег Линн, главный в мире теоретик цифровой архитектуры, известен в большей степени благодаря тому, что он написал и нарисовал, чем благодаря тому, что он построил. В двадцатиминутной лекции он непринуждённо укладывает на лопатки идею, которой архитекторы жили не одну сотню лет.
На примере большого пальца на руке человека он доказывает, что симметрия с точки зрения природы – это уродство. А поиск идеальной пропорции, по версии Линна – лишь побочный эффект от того, что человечеству до определённого момента не были знакомы десятичные дроби. Словом, все искривлённое, асимметричное и неправильное – не крах эстетических систем, а следствие движения науки и технологии вперёд. Мы и так раньше слышали о том, что хаос – высшая форма порядка, Грег Линн всего лишь переносит эту истину в область архитектуры.
Жизнь и работа
Линн родилась в Норт-Олмстеде, Огайо, и утверждает всегда, что хотела быть архитектором. «Когда мне было двенадцать лет, я мог уже построить перспективные рисунки и потянуть axonometric проектирования», говорит Линн. «В средней школе кто-то преподавал составление, и на первый день класса они видели, что я мог сделать все эти построенные рисунки. Я начал выбирать странно сформированные объекты как переплетенные гребенки, и я попытаюсь потянуть их в перспективе с двумя точками схода. Я вошел в рисование как своего рода спорт». Линн закончила с отличием университет Майами (О), со степенями в области Архитектуры и Философии иПринстонского университета с Владельцем Архитектуры. Его отличают для его использования автоматизированного проектирования, чтобы произвести нерегулярные, биоморфные архитектурные формы, поскольку он предлагает, чтобы с использованием компьютеров, исчисление могло быть осуществлено в поколение архитектурного выражения. Линн написала экстенсивно на этих идеях, сначала в 1993 как Редактор Специального выпуска н. э., названного, “Свернувшись в Архитектуре”. В 1999 его книга “Живая ФОРМА”, финансируемый частичноФондом Грэма сосредоточила на использовании мультипликации и движения графическое программное обеспечение для дизайна. В “Сгибах, Телах & Каплях: Собранные Эссе” являются переизданным эссе из ЛЮБОГО Журнала “Капли, или Почему Тектоника Квадратная, и Топология Отлична”, для которого ему приписывают чеканку термина ‘капля архитектуры’ позже, чтобы стать ‘blobitecture’, популяризированным в еженедельнике в воскресенье статья New York Times “О ЯЗЫКЕ: Дефенестрация” покойным Уильямом Сэфайром. Недавняя книга “ФОРМА Грега Линна”, отредактированный Марком Рэпполтом, включает вклады его коллегами, сотрудниками и критиками включая Росса Лавгроува, Джеффри Кипниса,Криса Бэнгла, Сильвию Лавин, Воображаемые Силы, Петера Шредера, Брюса Стерлинга и Дж. Г. Балларда. Наряду сХани Рашидом, Джесси Рейсер и Стэном Алленом, он был одним из самых ранних учителей, чтобы исследовать использование цифровой технологии для проектирования и строительства зданий, когда он учил, что ‘Безбумажные Студии’ начались, в то время как Бернард Чуми был Деканом в Аспирантуре Колумбии Архитектуры, Планирования и Сохранения (GSAPP) от 1992-1999. Он был профессором Пространственной Концепции и Исследованияв Факультете Швейцарской высшей технической школы Цюриха Архитектуры (ETHZ) от 1999-2002.
Нью-йоркская пресвитерианская церковь Линн в Куинсе, Нью-Йорк, с Дугласом Гарофало, Майклом Макинтерфом и Проектом, найденным Громким ударом Joon Kyu [Хуань], является ранним проектом, который использовал основанное на векторе программное обеспечение мультипликации в его концепции дизайна. Он был представлен журналом Time в их проектировании новаторов 21-го века в области архитектуры и дизайна.
Последние работы Линн начинают исследовать, как объединить структуру и сформироваться вместе, поскольку он обнаружил, что некоторые биоморфные формы неотъемлемо стойкие к грузу. Он часто экспериментирует с методами производства от космоса, строительных промышленностей лодки и автомобильной промышленности в его установках, таких как Сваровски Кристэл Сэйлс иДизайнерский Зал HSBC на 2009 Дизайн Майами, “Пузыри в Вине” установка на Форуме Grimaldi в Монако, 1999Установка Хищника в Центре искусств Векснера с Фабианом Маркэччо, и в его проектах промышленного дизайна как супер сформированный титан Чай Алесси и Башни Кофе 2003 и Стула Равиолей Vitra. Работа с Panelite, его студия изобрела полый пластмассовый кирпич, названный Blobwall и использованием подхода upcycling к дизайну и материалам, повторно имеет целью детские игрушки как строительные кирпичи для Игрушечной Мебели и Фонтана вмузее Хаммер, просматривая rotomolded пластмассовые игрушки, составляя их на компьютере, сокращая их 5 осями маршрутизатор CNC и собирая их в сварные монолитные объекты. Дом Цветка включает пышные внутренние элементы и окна, построенные в пластмассах, стекловолокне и древесине, все использование этого программного обеспечения и CNC управляло машинами для своей фальсификации.
Фрай Пауль Отто (нем. Frei Paul Otto; 31 мая 1925 — 9 марта 2015) — немецкийархитектор.
Получил всемирное признание как создатель тентовых и мембранных конструкций, которые он применял в своих сооружениях.
· 1967 год — павильон Западной Германии на «Экспо-1967» в Монреале.
· 1972 год — крыша Олимпийского стадиона в Мюнхене.
· 1985 год — здание Tuwaiq Palace в Саудовской Аравии (совместно с бюро Хапполда).
· 2000 год — крыша японского павильона на «Экспо-2000» в Ганновере.
Многофункциональное помещение в Мангейме
Николас Гримшоу (англ. Nicholas Grimshaw; род. 9 октября 1939) — британский архитектор. Президент Королевской Академии художеств (с 2004 г.).
Проект «Эдем» (англ. Eden Project) в Корнуолле (2001)
Учился в Эдинбургском колледже искусств, затем в архитектурной академии в Лондоне. На протяжении 14 лет работал вместе с Терри Фарреллом[en].
Среди основных проектов Гримшоу — международный железнодорожный вокзал Ватерлоо в Лондоне (1993), Национальный космический центр Великобритании в Лестере (2001), мост Хеермы вАмстердаме (2001) и в особенности гигантский проект «Эдем»(англ. Eden Project) — комплекс оранжерей, выполненных в виде геодезических сетчатых оболочек в местечке Сент-Остелл в Корнуолле. Гримшоу также проектировал для Ливерпуля, Парижа,Берлина, Бильбао, Франкфурта, Мельбурна, им был сооружён британский павильон на Всемирной выставке 1992 года в Севилье.
Сантьяго Калатрава Вальс (исп. Santiago Calatrava Valls; род. 28 июля 1951,Валенсия) — испанский архитектор и скульптор, автор многих футуристических построек в разных странах мира. Его эстетику иногда определяют как «био-тек».
Творчество
Художественный музей в Милуоки, США. | Аудиторио-де-Тенерифе | Струнный мост в Петах-Тикве. |
Струнный мост в Иерусалиме. | Небоскрёб Turning Torso («Скрученное туловище») в Мальмё. 54 этажа. Строился с 2001 по 2005 годы. Вид со стороны пролива Эресунн | Мост Субисури в Бильбао. |
Кен Янг
Родился в 1948 в малайском городе Пенанг. Учился в школе Архитектурной Ассоциации в Лондоне (1966-1971) и в Кембриджском университете (1971-1975).
В 1976 основал в Куала-Лумпуре бюро "T. R. Hamzah & Yeang Sdn. Bhd." совместно с архитектором Тенку Дато Робертом Хамза. Также с 2005 руководит бюро в Лондоне.
Основная направленность творчества Кена Янга - это "зеленые" высотные здания, так называемые "биоклиматические небоскребы".
В 1999 ему была присуждена "Премия Огюста Перре" Международного союза архитекторов (UIA), которой отмечаются достижения архитекторов в инженерии и строительных технологиях.
Национальная библиотека Сингапура
2. Крупнопанельные здания.
Индустриальный тип зданий. Технология монтажа из сборных элементов размером на этаж 2800мм и на комнату : панели стеновые 340, 350 мм, перекрытий 140 мм, перегородок 80, 200.
Крупнопанельными называют здания, монтируемые из заранее изготовленных на заводе крупноразмерных плит, называемых панелями, из которых собирают наружные и внутренние стены, перекрытия, перегородки, балконные площадки, специальные конструкции (приборы отопления, санитарно-технические кабины). Все эти сборные элементы изготавливают на заводах, должны иметь повышенную заводскую готовность – отделанные наружные и внутренние поверхности, вмонтированные окна и двери.
Панели классифицируются по следующим признакам:
- назначению в зависимости от вида здания: для жилых и общественных зданий; для производственных зданий и сооружений промышленных и сельскохозяйственных предприятий;
- условиям работы: для отапливаемых и неотапливаемых зданий и сооружений; при неагрессивной, слабо- и среднеагрессивной степени воздействия газообразной среды на панели;
- восприятию нагрузок: несущие; ненесущие.
Ненесущая панель — панель, не предназначенная для опирания на нее конструкций здания (кроме оконных и дверных блоков и легких межоконных вставок). Несущая панель — панель, предназначенная для опирания на нее конструкций здания;
типу разрезки: однорядные; полосовые;
- числу основных слоев: однослойные (рис. 5.35); слоистые или многослойные (при числе основных слоев — два и более) Слоистые панели могут быть сплошными (без воздушных прослоек) и с воздушными прослойками. Панели с воздушной прослойкой, расположенной за наружным слоем, в дальнейшем именуются панелями с экраном.
Однослойная панель — панель, имеющая один основной слой, выполняемый из бетона одного вида.
Основные слои панели — все слои по толщине панели, в том числе теплоизоляционный слой и наружный экран, за исключением наружного декоративного или защитно-декоративного и внутреннего отделочного слоев, слоев из рулонного и пленочного материалов и воздушных прослоек.
Панель с экраном — слоистая панель с наружным слоем, расположенным на относе (с воздушной прослойкой), — наружным экраном. Наружные экраны применяют в целях уменьшения климатических воздействий на основную конструкцию стены, для ее водозащиты, вентиляции и повышения теплоустойчивости и выполняют из армированного бетона, листовых и других материалов.
Основные конструкции крупнопанельного здания состоят из ленточных или столбчатых сборных фундаментов, элементов каркаса, цокольных панелей, панелей наружных и внутренних стен, перекрытий, покрытий, крыши, сборных крупноразмерных элементов лестниц, карнизов и др. (рис. 164).
Сборные элементы крупнопанельных зданий соединяют сваркой стальных деталей (закладных деталей). Подавляющее большинство сварных соединений крупнопанельного здания находится в швах (стыках) панелей стен, перекрытий, покрытий и др. Панели представляют собой качественный заводской элемент, а стык панелей является элементом построечным. Если к тому же в конструктивном решении шва есть недостатки, то и стальное сварное соединение панелей оказывается в дальнейшем в худших условиях, чем основные заводские части здания. Швы крупнопанельных зданий должны быть объектом внимания как проектировщиков, так и производственников и эксплуатационников.
Из-за жесткости конструкции крупнопанельные здания очень чувствительны к неравномерным осадкам фундаментов. Такая осадка прежде всего сказывается на состоянии шва между панелями, где находится жесткий сварной узел. Поэтому фундаменты и все конструкции подвала (или подполья) крупнопанельного здания должны выполнять с особой тщательностью.
Сварные соединения, в том числе и соединения, находящиеся в швах наружных стен, замоноличивают. Стальные закладные детали сборных заводских элементов и дополнительные стальные детали, с помощью которых осуществляется сварное соединение (накладки, скобы), должны быть защищены от коррозии специальными покрытиями. Бетон высоких марок, находящийся в нормальных влажностных условиях, надежно защищает сталь от коррозии только при определенной толщине и в стыках крупнопанельных зданий не применяется.
Наиболее крупными и тяжелыми сборными элементами надземной части крупнопанельного здания являются стеновые панели, панели и плиты перекрытий и лестничные марши. Размеры и вес стеновых панелей зависят от назначения и конструктивной схемы здания, материала панелей и местных физико-климатических условий района строительства, а также принятой системы разрезки фасада.
Основным вариантом разрезки фасада крупнопанельной стены является однорядная разрезка с панелями на одну, две и реже— на три комнаты (рис. 165). Изредка встречаются крупнопанельные здания с двухрядной и смешанной разрезкой фасадов. При всех вариантах, кроме случая с двухрядной разрезкой, крупнопанельные стены монтируют без перевязки вертикальных швов. Так как наиболее уязвимым местом крупнопанельного здания является шов наружной стены, то чем меньше швов на фасаде, тем выше эксплуатационные качества здания.
Рис. 165. Разрезка панельных стен:
а — вертикальная мелкопанельная; б, в — однорядная крупнопанельная; г — двухрядная; д — разрезка фасада каркасного здания; 1 — проемы; 2 — швы панельных стен; 3 — подоконная вставка; 4 — самонесущая двухэтаж* ная простеночная панель
Рис. 166. Наружные стеновые панели:
а — однослойная; б — двухслойная; в — трехслойная; 1 — стальные каркасы; 2 — монтажные петли; 3 — стальные закладные детали; 4 — ребристая железобетонная панель; 5 — жесткий утеплитель; 6 — внутренний отделочный слой; 7 — наружный железобетонный слой; 8 — минераловатная плита; 9 — внутренний железобетонный слой; 10 — ребра из керамзитобетона
Толщина наружных стеновых панелей колеблется от 16 до 40 см, а внутренних — от 12 до 20 см.
В зависимости от принятой конструктивной схемы здания и роли различных стеновых панелей последние подразделяются на несущие, самонесущие или навесные.
Существует две основные разновидности конструктивных решений стеновых панелей: панели однослойные и многослойные. Панели двух- и трехслойные, виброкирпичные, панели с применением пластических масс являются разновидностями двух указанных основных групп.
При подсчете числа слоев для определения типа панели наружные и внутренние фактурные слои в число слоев не включают, но в теплотехнических расчетах их учитывают.
Однослойные панели в сравнении с многослойными требуют меньше металла, менее трудоемки в изготовлении, обеспечивают лучший теплотехнический режим в помещении (в таких стенах меньше мостиков холода), достаточно прочны. Обладая относительно большой толщиной, они успешно используются в несущих стенах. Из многослойных панелей лучшей является трехслойная (две тонкие железобетонные скорлупы с эффективным утеплением между ними). В двухслойной панели (одна скорлупа и слой утеплителя) опасность накопления влаги в утеплителе, не изолированном железобетонной плитой, больше, чем в трехслойной.
Рис. 167. Панели внутренних несущих стен:
а — панель продольной несущей стены; б — то же, поперечной; в — панель подвесной несущей перегородки; г — виброкирпичная панель; 1 — гнезда для опирания подвесных перегородок; 2 — арматура в железобетоне; 3 — проем; 4 — монтажные петли; 5 — виброкирпичная кладка; 6 — отделочный слой; 7 — армированные растворные пояса
Крупные панели выполняют из различных материалов. Однослойные панели могут быть выполнены из керамзитобетона, пенобетона, в виде однослойной внутренней железобетонной или виброкирпичной панели и т. д. Многослойные панели состоят из одного или нескольких слоев конструктивного материала, образующего панель (железобетон, армированный виброкирпичный слой, листы алюминия, жесткий пластик, асбестоцементные листы), и слоя жесткого или гибкого утеплителя в виде легкого керамзитобетона, пенобетона, газобетона, различных легких теплоизоляционных плит, матов и легких пористых пластмасс. Панели с применением пластических масс пока являются экспериментальными.
Основные принципы решений одно-, двух- и трехслойных наружных стеновых панелей показаны на рис. 166.
Железобетонные и виброкирпичные панели внутренних несущих стен показаны на рис. 167.
Виброкирпичные панели очень трудоемки в изготовлении и в течение последних лет не применяются.
Горизонтальные конструкции крупнопанельных зданий (перекрытия, покрытия, балконы и т. д.) выполняют из сборных плит заводского изготовления (пустотных или сплошных). Более индустриальными являются крупноразмерные плиты, употребляемые для перекрытий и покрытий размером на комнату. Такие плиты могут быть гладкими (толщиной 10 и 14 см), ребристыми или тонкими кессонными. В последнем случае перекрытие крупнопанельного здания состоит из двух разобщенных плит: потолочная—ребрами вверх и плита пола—ребрами вниз; такая конструкция обладает хорошей звукоизоляцией.
Все горизонтальные элементы соединяют с несущими вертикальными элементами сваркой закладных деталей; места таких соединений замоноличиваются.
Для санитарно-технических и других коммуникаций внутри крупнопанельных зданий проектируют специальные панели или блоки, составляющие стены лестничных клеток и примыкающих к ним кухонь и санузлов. В этих панелях или блоках располагают газоходы и вентиляционные каналы. Желательно, чтобы такой элемент с вертикальными каналами не был стеной жилой комнаты, так как каналы большой протяженности по вертикали не только не снижают звукопроводности стены, а наоборот, резонируют и усиливают передачу звука.
Лестницы крупнопанельных зданий выполняют только из крупноразмерных элементов (цельный марш и площадка или марш-панель).
Наружная отделка крупнопанельного здания чаще всего представляет собой побелку по готовому заводскому водостойкому и морозостойкому наружному слою панели. Следует отметить, что в воздухе современных индустриальных городов много примесей, поэтому известковая окраска не эффективна и не долговечна. Для окраски фасадов следует применять более стойкие красители.
Несмотря на малую начальную стоимость, окраска менее экономична, чем другие виды отделки (табл. 10).
3. Экология и охрана окружающей среды.
Понятие "Экология" . Значение экологии в современном мире. Экология и строительство.
Экология –наука биологического цикла, рассматривающая взаимные связи организмов с окружающей их средой. Термин введен в научное обращение в 1969 году немецким биологом Теппель, который впервые выделил и обозначил круг проблем известный человечеству на протяжении всей его истории отношение живой и неживой природы.
К концу 19 века экология стала изучать взаимодействие между всеми организмами-растениями и животными. В начале века экология оказалась в сфере пересечения многих научных дисциплин: генетики, физиологии, математики, астрономии, и др. Вобрав в себя многие идеи, методы и концепции этих наук, экология в свою очередь дала новые направления;- физиологическая экология- биология популяции и др.особое место в создании экологии принадлежит академику В.И.Вернадскому. Его учение о биосфере вошло в основу науки об охране природы.
Современная экология решает свои основные задачи, развивается вокруг фундаментальных понятий - популяции и биогеоценоза . по Вернадскому – живое вещество распространилось по земле придает особый облик пространству, в котором оно распространяется – биосфере. Жизнь – это непрерывный поток химических элементов, перемещающихся от внешней среды к живому организму и обратно. Биосфера – самая крупная экологическая система, включающая все живые организмы нашей планеты, земную кору, почвенный покров, атмосферу и т.д. Человек – продукт эволюции природы и общественного развития. В отличии от всех животных он не только использует природные ресурсы, но и создает сознательно преднамеренно искусственную среду.
Человек в процессе деятельности оказывает огромное влияние на биосферу, но все антропогенные изменения в природе м.б. разделены на положительные и отрицательные; преднамеренные и попутные; прямые и косвенные. | |
Преднамеренные – строительство городов и промышленных предприятий, освоение земель под с/х культуры, прокладка дорог и др Попутные – изменение газового состава атмосферы, загрязнения окружающей среды. К прямым антропогенным влиянием следует отнести рубку леса. | |
Косвенная – эррозия почвы и т.д. |
К мероприятиям по охране окружающей среды относятся все виды деятельности человека. В строительной деят. к таким мероприятиям относят: градостроительные меры, направленные на экологически рациональное размещение предприятий, населенных мест и т.д. Архитектурно строительные меры, определяющие выбор экологических объемно-планировочных и конструктивных решений. Выбор экологически чистых материалов при проектировании и стр-ве. Применение малоотходных и безотходных технологических процессов и произ-в при добыче и переработке строит. матер. Строит-во и эксплуатация очистных сооружений и устройств. Рекультивация земель. Меры по борьбе с эрозией и загрязнением почв. Меры по охране вод и недр, и рациональное использование минеральных ресурсов.