Закрепление пройденного материала

Учитель: Посмотрите внимательно в ваши «Дневники исследователей», обратите внимание на то, какая колонка у вас заполнена больше. Как вы думаете. Почему?

Выслушиваются ответы учащихся

Работа в парах. - А сейчас нам предстоит не менее важное задание. Пользуясь «Дневниками исследований» составьте вопросы, которые вы могли бы задать при повторении сегодняшней темы на следующем уроке.

Учитель: Помните, что мы можем задавать вопросы, на которые можно ответить «Да-нет», и есть вопросы, требующие рассуждений.

Учащиеся выполняют задания в парах, затем коллективно обсуждают составленные вопросы.

Закрепление пройденного материала - student2.ru Тонкие вопросы Закрепление пройденного материала - student2.ru Толстые вопросы
Не забывайте, с каких слов начинаются вопросы…
кто... что... когда... мог ли... как звали... было ли... согласны ли вы; верно ли что…   дайте объяснение, почему... почему вы думаете... почему вы считаете... предположите, что будет, если...  
   
   
   
   

Подведение итогов. Выставление оценок.

Фронтальная работа

Учитель: Понравилось ли вам быть исследователями?

Учитель:Что нового вы сегодня узнали?

Учитель: Какая работа на уроке вам понравилась больше всего?

Учитель: Что вызвало наибольшие затруднения?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь, с. 45 задания №1-3.

По желанию, составить «тонкие» и «толстые» вопросы по изученной теме, подготовить сообщение об одном из представителей животного мира природных зон холодного пояса.

Урок по окружающему миру.

Класс:2

Тема : Леса умеренного пояса .

Цели урока :

1)познакомить учащихся с природной зоной лесов;

Задачи урока :

· знакомство с особенностями сезонного климата зоны лесов;

· знакомство с тремя видами лесов: хвойным, лиственным, смешанным;

· показать взаимную приспособленность живых организмов- членов экосистемы леса, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.

2 )воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе;

3)развитие речи, мышления учащихся.

Ход урока

1.Огр. момент.Слайд-заставка, музыка «В мире животных».

Проверка готовности к уроку.

Приветствие гостей.

Актуализация.

Слайд со Знайкой.

- Как зовут этого героя?

- Почему его так назвали?

- Из какого он произведения?

Добавление в слайд картинки Знайкиного сна.

- Приснился однажды Знайке сон, что растениям надоело, что их поедают животные. И решили растения жить отдельно от животных. Как представил Знайка, что из этого получилось…

А вы как думаете, что получится, если растения и животные будут жить отдельно друг от друга?

-Что такое экосистема?

-По каким законам (правилам) живёт экосистема?

- Какие роли выполняют живые организмы в экосистеме?

- Как они связаны между собой?

Слайд «Круговорот веществ в экосистеме».

-Какие вещества совершают круговорот в экосистеме? (Органические и неорганические.)

-Кто участвует в круговороте? («Кормильцы», «едоки», «мусорщики».)

-Кто и какие вещества берёт из неживой природы? («Кормильцы» берут неорганические вещества.)

-Что затем происходит? (Из неорганических веществ «кормильцы» синтезируют органические.)

-Куда затем поступают органические вещества?(К «едокам», а от «едоков» к «мусорщикам».)

-Какова роль «мусорщиков» в экосистеме?(Они разлагают органические вещества на неорганические.)

-В каком географическом понятии встречается понятие «экосистем»?

- Что такое природная зона?

- Какие природные зоны мы изучали?

- Почему на нашей Земле существуют различные природные зоны?

Слайд «Причины существования различных природных зон».

Слайд «Молодцы». Выставление отметок 3-4 наиболее активным ученикам за работу.

Постановка проблемной ситуации.

- Я вижу, что вы готовы к путешествию, и предлагаю вам отправиться в одно замечательное место. Закройте глаза и послушайте.

Слайд «Голоса леса».

- Как вы думаете, в какое место на территории нашей Родины мы попали?

- Кто из вас был в лесу? А в пустыне? В тундре?

- А почему в лесу были все, а в пустыне и в тундре почти никто?

Слайд « Зона лесов.»-постановка темы урока .

Открытие нового».

- Откройте в атласе карту природных зон .(с.18-19)

- Рассмотрите карту природных зон России на экране.

-Каким цветом обозначена зона лесов?

- Покажите на своей карте зону лесов. (Учитель показывает по карте на экране.)

- Что вы можете сказать о размере территории, занятой лесами?

- Зона лесов занимает больше половины территории нашей Родины.

- Нравится ли вам бывать в лесу?

- Давайте полюбуемся лесными пейзажами ещё раз.

Просмотр видеоряда «Леса России».

- Почему так по-разному выглядели леса? Что способствует изменению их облика? (Климат, климатические изменения.)

Слайд «Четыре времени года».

- В каком тепловом поясе мы живём?

- Что вы знаете о климате умеренного теплового пояса?

Слайд «Климат лесов умеренного пояса».

- Вспомните, чем между собой различаются зима и лето?

Заполнение таблицы из №2 на стр. 49 учебника.

- Можно ли лес назвать экосистемой?

-Почему? Докажите.

- Кто же является главными «кормильцами» леса?

Слайд «Деревья».

- Узнайте и назовите их.

- На какие две группы вы разбили бы эти деревья?

Слайд «Хвойные и лиственные деревья».

Знакомство с тремя видами лесов: хвойными (введение понятия «тайга»), лиственными и смешанными.

Слайд «Виды лесов» (схема), комментарии учителя.

Наши рекомендации