Закрепление пройденного материала
Учитель: Посмотрите внимательно в ваши «Дневники исследователей», обратите внимание на то, какая колонка у вас заполнена больше. Как вы думаете. Почему?
Выслушиваются ответы учащихся
Работа в парах. - А сейчас нам предстоит не менее важное задание. Пользуясь «Дневниками исследований» составьте вопросы, которые вы могли бы задать при повторении сегодняшней темы на следующем уроке.
Учитель: Помните, что мы можем задавать вопросы, на которые можно ответить «Да-нет», и есть вопросы, требующие рассуждений.
Учащиеся выполняют задания в парах, затем коллективно обсуждают составленные вопросы.
Тонкие вопросы | Толстые вопросы |
Не забывайте, с каких слов начинаются вопросы… | |
кто... что... когда... мог ли... как звали... было ли... согласны ли вы; верно ли что… | дайте объяснение, почему... почему вы думаете... почему вы считаете... предположите, что будет, если... |
Подведение итогов. Выставление оценок.
Фронтальная работа
Учитель: Понравилось ли вам быть исследователями?
Учитель:Что нового вы сегодня узнали?
Учитель: Какая работа на уроке вам понравилась больше всего?
Учитель: Что вызвало наибольшие затруднения?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь, с. 45 задания №1-3.
По желанию, составить «тонкие» и «толстые» вопросы по изученной теме, подготовить сообщение об одном из представителей животного мира природных зон холодного пояса.
Урок по окружающему миру.
Класс:2
Тема : Леса умеренного пояса .
Цели урока :
1)познакомить учащихся с природной зоной лесов;
Задачи урока :
· знакомство с особенностями сезонного климата зоны лесов;
· знакомство с тремя видами лесов: хвойным, лиственным, смешанным;
· показать взаимную приспособленность живых организмов- членов экосистемы леса, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.
2 )воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе;
3)развитие речи, мышления учащихся.
Ход урока
1.Огр. момент.Слайд-заставка, музыка «В мире животных».
Проверка готовности к уроку.
Приветствие гостей.
Актуализация.
Слайд со Знайкой.
- Как зовут этого героя?
- Почему его так назвали?
- Из какого он произведения?
Добавление в слайд картинки Знайкиного сна.
- Приснился однажды Знайке сон, что растениям надоело, что их поедают животные. И решили растения жить отдельно от животных. Как представил Знайка, что из этого получилось…
А вы как думаете, что получится, если растения и животные будут жить отдельно друг от друга?
-Что такое экосистема?
-По каким законам (правилам) живёт экосистема?
- Какие роли выполняют живые организмы в экосистеме?
- Как они связаны между собой?
Слайд «Круговорот веществ в экосистеме».
-Какие вещества совершают круговорот в экосистеме? (Органические и неорганические.)
-Кто участвует в круговороте? («Кормильцы», «едоки», «мусорщики».)
-Кто и какие вещества берёт из неживой природы? («Кормильцы» берут неорганические вещества.)
-Что затем происходит? (Из неорганических веществ «кормильцы» синтезируют органические.)
-Куда затем поступают органические вещества?(К «едокам», а от «едоков» к «мусорщикам».)
-Какова роль «мусорщиков» в экосистеме?(Они разлагают органические вещества на неорганические.)
-В каком географическом понятии встречается понятие «экосистем»?
- Что такое природная зона?
- Какие природные зоны мы изучали?
- Почему на нашей Земле существуют различные природные зоны?
Слайд «Причины существования различных природных зон».
Слайд «Молодцы». Выставление отметок 3-4 наиболее активным ученикам за работу.
Постановка проблемной ситуации.
- Я вижу, что вы готовы к путешествию, и предлагаю вам отправиться в одно замечательное место. Закройте глаза и послушайте.
Слайд «Голоса леса».
- Как вы думаете, в какое место на территории нашей Родины мы попали?
- Кто из вас был в лесу? А в пустыне? В тундре?
- А почему в лесу были все, а в пустыне и в тундре почти никто?
Слайд « Зона лесов.»-постановка темы урока .
Открытие нового».
- Откройте в атласе карту природных зон .(с.18-19)
- Рассмотрите карту природных зон России на экране.
-Каким цветом обозначена зона лесов?
- Покажите на своей карте зону лесов. (Учитель показывает по карте на экране.)
- Что вы можете сказать о размере территории, занятой лесами?
- Зона лесов занимает больше половины территории нашей Родины.
- Нравится ли вам бывать в лесу?
- Давайте полюбуемся лесными пейзажами ещё раз.
Просмотр видеоряда «Леса России».
- Почему так по-разному выглядели леса? Что способствует изменению их облика? (Климат, климатические изменения.)
Слайд «Четыре времени года».
- В каком тепловом поясе мы живём?
- Что вы знаете о климате умеренного теплового пояса?
Слайд «Климат лесов умеренного пояса».
- Вспомните, чем между собой различаются зима и лето?
Заполнение таблицы из №2 на стр. 49 учебника.
- Можно ли лес назвать экосистемой?
-Почему? Докажите.
- Кто же является главными «кормильцами» леса?
Слайд «Деревья».
- Узнайте и назовите их.
- На какие две группы вы разбили бы эти деревья?
Слайд «Хвойные и лиственные деревья».
Знакомство с тремя видами лесов: хвойными (введение понятия «тайга»), лиственными и смешанными.
Слайд «Виды лесов» (схема), комментарии учителя.