Общества взаимного страхования (ОВС)

3. 3. Государственные страховые компании,акции которых полностью или частично принадлежат государству (государ­ство владеет контрольным пакетом акций). Они, как прави­ло, создаются для проведения специфических видов страхо­вания или для предотвращения утечки валюты по каналам страхования и перестрахования. Так, например, во многих
странах государственные страховые компании проводят страхование экспортных кредитов с целью поощрения экс­порта; страхование или перестрахование части рисков, при­нимаемых на страхование в данной стране, и т. п.

Во многих странах определенное распространение имеют ОВС, которые организуются по производственному признаку (фермеры, морские пароходства, экологически опасные предприятия и др.). ОВС объединяются в клубы взаимного страхования (КВС). В мире действует около 70 КВС судовладельцев (в Великобритании, США, Японии и в других странах).

Крупные индустриальные и коммерческие концерны, авиационные компании в ряде случаев для удовлетворения своих потребностей в страховании прибегают к самострахо­ванию, образуя страховые фондына случай возникновения непредвиденных убытков. Уникальной по своей организа­ционной структуре является корпорация "Ллойд", которая не является страховой компанией в юридическом понима­нии, а представляет собой объединение частных лиц, каж­дый из которых принимает страхование "на свой риск".

В настоящее время членами "Ллойда" являются около 30 тыс. человек, которые в обеспечение своих обязательств вносят соответствующую сумму и группируются в синдикаты (по морскому страхованию, страхованию от огня и т. п.). Во главе каждого синдиката стоит андеррайтер -высококвалифицированный специалист, который принято на страхование риски от всех членов, страховые взно-СЬ1; распределяя ответственность между ними, пропорцио­нально внесенной ими сумме. В такой же пропорции рас­пределяются расходы по ведению дела и оплате сумм стра­хового возмещения. Количество синдикатов по соответ­ствующему виду страхования диктуется потребностью в де­нежных средствах для покрытия страхованием максимально возможных рисков.

Обращаться к андеррайтеру можно только имея слип -документ,содержащий описание риска и условий страхова­ния, сумму страхового платежа, страховую сумму и др. Каж­дый из синдикатов принимает на страхование только такую долю риска, которая соответствует его финансовым возмож­ностям.

Современная внешняя торговля и морские перевозки немыслимы без морского страхования грузов, судов, фрахта (плата за провоз груза и пассажиров морем). Размер фрахта может оговариваться при заключении чартера или исчисля­ться на основе тарифа.Ведущим рынком в области морского страхования является английский страховой рынок.

Морские грузы могут страховатьсяс ответственностью "за все риски" или на более узких условиях - например, страхование только грузов или имущества, перевозимых морским судном с целью получения фрахта (карго) или страхование средств транспорта: судов, самолетов, автомо­билей (каско).

Под термином "страхование каско"имеется в виду воз­мещение ущерба от повреждения или гибели только самого перевозного средства и не включает в себя страхование пас­сажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьими лицами и т. д.

Широко используется за рубежом страхование фрахта(один из видов страхования судовладельцев). В широком смысле страховой интерес во фрахте имеет не только судо­владелец, но и грузовладелец в зависимости от того, на чьем риске находится фрахт. Если страховой интерес имеет судо­владелец (перевозчик), фрахт (на рейс или на срок) стра­хуется в том же порядке, что и судно. Если же лицом, заин­тересованным в страховании фрахта, является грузовладе­лец, фрахт страхуется в том же порядке, что и груз.

на страхование риски от всех членов, страховые взно-СЬ1; распределяя ответственность между ними, пропорцио­нально внесенной ими сумме. В такой же пропорции рас­пределяются расходы по ведению дела и оплате сумм стра­хового возмещения. Количество синдикатов по соответ­ствующему виду страхования диктуется потребностью в де­нежных средствах для покрытия страхованием максимально возможных рисков.

Обращаться к андеррайтеру можно только имея слип- документ,содержащий описание риска и условий страхова­ния, сумму страхового платежа, страховую сумму и др. Каж­дый из синдикатов принимает на страхование только такую долю риска, которая соответствует его финансовым возмож­ностям.

Современная внешняя торговля и морские перевозки немыслимы без морского страхования грузов, судов, фрахта (плата за провоз груза и пассажиров морем). Размер фрахта может оговариваться при заключении чартера или исчисля­ться на основе тарифа.Ведущим рынком в области морского страхования является английский страховой рынок.

Морские грузы могут страховатьсяс ответственностью "за все риски" или на более узких условиях - например, страхование только грузов или имущества, перевозимых морским судном с целью получения фрахта (карго) или страхование средств транспорта: судов, самолетов, автомо­билей (каско).

Под термином "страхование каско"имеется в виду воз­мещение ущерба от повреждения или гибели только самого перевозного средства и не включает в себя страхование пас­сажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьими лицами и т. д.

Широко используется за рубежом страхование фрахта(один из видов страхования судовладельцев). В широком смысле страховой интерес во фрахте имеет не только судо­владелец, но и грузовладелец в зависимости от того, на чьем риске находится фрахт. Если страховой интерес имеет судо­владелец (перевозчик), фрахт (на рейс или на срок) стра­хуется в том же порядке, что и судно. Если же лицом, заин­тересованным в страховании фрахта, является грузовладе­лец, фрахт страхуется в том же порядке, что и груз.

Доминирующим видом страхования является личное страхование, на долю которого в 1994 г. приходилось свыше 52% сбора страховых платежей. Личное страхование приня­то подразделять на страхование жизни, ренты, пенсии; стра­хование от болезней и несчастных случаев.Страхование про­водится индивидуально, а также по групповым договорам страхования (как и туристское страхование). В целом основные виды личного страхования за рубежом незначи­тельно отличаются от страхования, которое проводится в нашей стране.

Особенно широкое распространение за рубежом имеет медицинское страхование, страхование туристов, страхова­ние гражданской ответственности владельцев транспорта, ресторанов, гостиниц, казино, спортивно-зрелищных заве­дений и др.

Наши рекомендации