Итоговое меропиятие: Выставка работ

Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
П Ребенок открывает мир природы тема: «Сравнение дерева с кустарником. Опыты с бумагой»[2, 45] Задачи:
  1. Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения
  2. Продолжать учить доказывать с использованием моделей
  3. Познакомить с использованием древесины
  4. Познакомить со свойствами бумаги
Примерные формы и содержание работы:
  1. Рассматривание из окна дерева и кустарника
  2. Сравнение дерева и кустарника с опорой на модели
  3. Рассказ воспитателя об использовании древесины
  4. Опыты с бумагой
    Развитие математических представлений тема: «Детские мультфильмы» [1,35] Задачи:
  1. Учить устанавливать связи между размером и длиной
  2. Упражнять в сравнении предметов по толщине
  3. Учить определять место детали конструктора в постройке
Примерные формы и содержание работы:
  1. Д/и «Шарфики - клубочки»
  2. Д/и «Толстый - тонкий»
  3. Игры с конструктором
  4. Работа в тетради «Математика – это интересно»
Беседы с детьми «Из чего сделаны игрушки» - К,С, П Цель: Обогащение чувственного опыта детей, рассматривание и обсуждение скульптур малых форм :образы животных, их выразительность , используемые материалы(дерево, глина..), Рассматривание картинок с изображением различных материалов (дерево, пластик, железо, бумага и т.д.)- С, К, П Цель: стимулировать развитие зрительного восприятия. Игра экологическая «Из чего это сделано» - П Цель: стимулировать развитие разных видов восприятия(зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного) ПИ «К дереву беги» - ФК ДИ «Что в мешочке?» - К, П Цель: стимулировать развитие осязательного восприятия, упражнять в выражении своих мыслей , чувств, впечатлений , стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения. Совместная работа по рисованию «Жучки в траве» - П,ХТ Беседа на тему «Что я знаю о стекле» - К, П. Цель: стимулировать развитие разных видов восприятия(зрительного, слухового, осязательного, обонятельного) , обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, ярко выраженных свойствах и качествах. Совместная работа по аппликации «Цветы в вазе» (из разных материалов) – ХТ, К, С. Цель: формировать опыт совместный со взрослым деятельности (сотворчества), участия и в выполнении коллективных композиций.    
К тема:«Рукотворный мир (материалы и их качества и свойства)» цель: Упражнять совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; словарь: упражнять в правильном, назывании игрушек, их качества (цвет, величину). Формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий, согласовывать прилагательные с существительными в роде , числе; ЗКР: звук (э). (Ушакова стр. 31) цель: Учить называть качества предметов(величину, цвет)правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ. словарь и грамматика: Упражнять в правильном образовании формы родительного падежа мн.числа, в согласовании с прилагательных с существительными в роде, числе; ЗКР: (н) ,(н*) (Ушакова стр. 45) цель: упражнять детей в составлении рассказа по вопросам воспитателя; словарь и грамматика: упражнять в правильном назывании предметов, их качеств, действий, сравнивать предметы; ЗКР: (д),(д*) (Ушакова стр. 43-44), цель: связная речь: упражнять детей в описании игрушек по вопросам, с помощью воспитателя; словарь и грамматика: Активизировать использование в речи прилагательных для называния свойств и качеств предметов. (Ушакова стр. 53)    
  ХТ Аппликация с элементами рисования тема: «Неваляшка танцует» (Лыкова стр.114)
  1. Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). (ХТ)
  2. Показать способ передачи движение через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). (П.)
  3. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. (ХТ)
  1.Рассматривание неваляшек разного размера. 2.Уточнение понимания смысла слова: «неваляшка – кукла, которая не валится, не валяется, не ложится…» 3.Обследование формы игрушки-неваляшки. 4.Лепка неваляшки на улице из снега. 5.Сравнение неваляшки с матрешкой.   1.Рисование кукол-неваляшек с помощью трафаретов с кругами, украшение их узорами. 2. Игры с неваляшками.   1.Уточнить с детьми, чем отличается кукла-неваляшка от матрешки. 2.Рассматривание предметов народного творчества (матрешки, деревянные ложки и т.п.) 3.Лепка с детьми снеговиков, неваляшек
  Лепка предметная тема: «Весёлая неваляшка» (Лыкова стр.112)
  1. Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. (ХТ)
  2. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. (П.)
  3. Формировать умение планировать свою работу. (П.)
  4. Развивать чувство формы и пропорций. (ХТ)
  5. Воспитывать любознательность, самостоятельность. (С.)
1.Обследование формы игрушки-неваляшки. 2.Лепка неваляшки на улице из снега. 3.Сравнение неваляшки с матрешкой.     Лепка предметов круглой формы. 1.Попросить ребенка слепить для родителей куклу-неваляшку дома, и показать нам, как она танцует. 2.Рассматривание предметов круглой формы в окружающей действительности.
С тема: Знакомство со свойствами и качеством бумаги-ткани (Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действ. С.34) Или Дерево-резина стр. 80. ИлиСвойство песка стр. 88. Цель:
  1. Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани.
  2. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.
Экспериментирование : Цель: научить узнавать вещи сделанные из бумаги, ткани, плассмассы, резины вычленить их качества(цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитываемость и свойства мнется, рвется, режется, горит. Б.К.Организация опытно-эксперементальной деятельности детей 2-7 «Детство 2лет стр 140-143.      

Апрель III неделя

Наши рекомендации