Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Золотая осень»

Дни недели ОО и их интеграция Совместная деятельность педагога с детьми Самостоя-тельная деятель-ность детей Взаимо- действие с родите- лями Взаимо- действие со специалистами
НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности ОД в РМ
  П-2   П (РЭМП + сенсорика). +К.+ С. Тема: «Выходной день» [1,28] *(Михайлова З.А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Игровые ситуации, диагностика освоенности математических представлений. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. Задачи: Учить группировать предметы по наличию или отсутствию 1-2 признаков. Упражнять в сравнении предметов по объему и размеру. Уточнение представлений о летающих – нелетающих, съедобных – несъедобных предметах. Примерные формы и содержание работы: Игровая ситуация «Варим компот». д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом). п/и «Летает – не летает». Работа в тетради: задание «Варим компот». П (Расширение кругозора. Ребенок открывает мир природы) Тема: «Рассматривание березы» [2,32] (Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» ) Задачи: 3. Уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях 4. Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев Примерные формы и содержание работы: 4. Рассматривание деревьев 5. Использование моделей при выделении существенных признаков дерева, как растения. 6. Игровое упражнение «Найди листок, какой покажу»   П+К+С *Интерактивное путешествие в осенний лес. *Ситуации обсуждения: -Что изменилось в лесу? -Какие стали деревья? *Д.И. «Живое-неживое» - формировать представления о живой и неживой природе. «Принеси Зайчонку морковку»- учить ориентироваться на плоскости листа. Закрепить понятия вверху- внизу; направо- налево. (Е.В. Карпова Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль.: Академия развития, 1997., с 122). «Найди свою пару»- там же стр. 118. «Будь внимателен»- там же, стр.119. «Что не так», «Путаница» - закреплять представления о сезонных изменениях в природе. . ЧХЛ. Заучивание наизусть А. Кольцов «Листопад» (О.А. Иванова Учимся читать худ. лит, М.2004, с. 19. З+Б П.И «Мы листочки, мы листочки. Мы на дереве висели, ветер дунул – полетели»- учить двигаться, не сталкиваясь. *Игры- импровизации -«Жизнь в осеннем лесу» -«Птенцы» -Муравьи». ХТВ+К+П *Игровые и дидактические ситуации: -Рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей – обогащать детей художественными впечатлениями; создавать условия для развития эстетического восприятия, эмоциональной сферы. - Наблюдения в природе (береза) – уточнить представления о внешнем виде растений. *Пантомимические этюды: -«Листочки танцуют»; -«Грустный дождик»; -«Веселые воробьи» КГН //ЗОЖ Способы осуществления гигиенических процедур   ЧХЛ+З *Заучивание считалки «Гуси-гуси, Га-га-га! Мыли лапки у пруда? Вышел Ваня-молодец Тут считалочке –конец!»- подвести детей к пониманию значения гигиенических процедур. Закрепить привычку мыть руки. П(сенсорика)+К+З *Развивающая ситуация «Чудесный мешочек» - развивать тактильную память -«Готовим суп из овощей» - закрепить названия овощей, формировать привычку мыть овощи перед «приготовлением» *Ситуации –обсуждения: -Как мама готовит суп? -Зачем моют овощи? -А если овощи положить в кастрюлю не мытыми, все ровно ведь в воду… - приучать детей рассуждать, предполагать, высказывать свое мнение.   Прогулка Наблюдение- П+К+С *Игра-экспериментирование «Шуршание разных листочков» (бумажных, засушенных кленовых,) – учить сравнивать и различать звуки. «Мозаика из разных листочков»- выкладывание узоров из засушенных листьев- развитие воображения, творческих способностей. «На что похоже» - развивать умение видеть в природном материале знакомые предметы Подготовка игрового оборудования для обыгрывания ситуаций: -   Привлечь родителей к. оформлению фотовыставки
  К- 1     К+ЧХЛ+П Тема:«Любуемся красотой осени» (Волчкова, Степанова стр. 65). Задачи: Обучать навыкам составления описательных рассказов о явлениях природы на основе личных впечатлений; Отрабатывать правильное произношение звуков А, И, Ц, Н, , Н*; Активизировать использование в речи прилагательных. Примерные формы и содержание работы: чтение М.Пришвина «Листопад» (хрестоматия для малышей 401), В.Мирович «Листопад» (Ушакова ,Струнина стр.170.) познание «Листьев много-один», «Осень золотая », Чудесные листья. (стр. 62 , 63 Волчкова, Степанова) Ф.К: п.и «Солнышко и дождик» цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знание об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость. (Волчков астр 62), познание: «Чудесные листья» цель: Учить детей замечать красоту природных явлений . Развивать , узнавать , называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой (Волчкова стр. 63)   ХТВ + П (сенсорика) «Давайте для осени выложим разные шарфики». Д.И. с палочками Кюизенера на закрепление цвета. - «Подарки принца из Желтого царства» (Е.В. Сербина. Математика для малышей.- М.: Просвещение 1992, стр. 15.) - «Украсим коврик»- развивать умения называть геометрическую форму (круг, квадрат, треугольник); «На что похоже» - поддерживать и развивать интерес к тактильному обследованию предметов: шар, куб. Развитие стремления самостоятельно определять основные признаки и свойства: устойчивость (куб), перекатывание (шар). *Игра-экспериментирование: «Веточка с дерева и пластмассовый цветок»- учить детей понимать отличия живой природы, потребность растений в воде, свете, тепле. - Какого цвета осень?- развитие зрительной памяти, цветовой зоркости, развитие умения смешивать краски (желтая+красная; красная+желтая+синяя) *Словесные игры «Рики-тики, посмотри, Что спрошу – ты говори» - воспитатель задает разные вопросы, дети отвечают. Развивать речевую активность, внимание. П+К+С+ХТВ+ Муз. Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень» И. Бродский «Опавшие листья»- обогащать детей художественными впечатлениями; содействовать развитию восприятия. Учить детей передавать свои впечатления. Хороводная игра «Хоровод красок» - закрепить знания основных цветов и характерных признаков осени. (муз. сопровождение….). Коллективная аппликация: «Золотая осень»- развивать навыки сотрудничества ОБЖ Психологическая безопасность Б+З+С *Игровая ситуация -«Раз, два, три, Пару себе найди!» - приучать детей проявлять внимание к сверстникам, обеспечить каждому ребенку ощущение комфорта, нужности. *Б+З+ЧХЛ *Ситуация общения Загадка «Я на ярмарке пляшу, Взрослых и детей смешу. В ярко-красном колпачке, В ярко-желтом сюртучке». - о ком говориться в загадке? -подходит ли одежда Петрушки к наряду осени? В чем ее сходство. Что осенью бывает ярко-желтое, ярко-красное? *Игра-имитация -«Петрушка» (предлагать костюм детям неуверенным, застенчивым) - развивать у детей уверенность в себе. С+К+Т *Практическое моделирование «Мы по группе пройдем Все игрушки уберем» - приучать детей быть внимательными к труду помощника воспитателя. Прогулка    
  ХТВ -2     ХТВ (Аппликация коллективная) Тема: «Листопад, листопад листья по ветру летят» (Лыкова стр. 40). Задачи: Учить раскладывать готовые формы (листья) разного цвета и размера на голубом фоне (Х Т, К, П). Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. ХТВ (Рисование)+ П(РЭМП)+К Тема: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад» (Лыкова стр. 42). Задачи: Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного примакивания; знакомить с тёплыми тонами спектра Создать условия для художественного экспериментирования (красный + жёлтый = оранжевый). Обратить внимание на зависимость величины листочков от размера кисти . ЧХЛ+К+С С. Прокофьев. «Листопад». Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Дуб»- учить детей обращать внимание на средства выразительности литературной речи; побуждать к повторению наиболее ярких выражений, запоминанию стихотворных текстов, развивать способность чувствовать настроение произведения. П+К *Моделирование «Времена года». (варианты заданий в кн .Е.В. Сербина. Математика для малышей. М.: Просвещение., 1992, стр. 43) «Разноцветная дорожка» - развитие навыков группировки предметов по цвету, форме, размеру (блоки Дьенеша) *Развивающая ситуация -«Листопад» - развитие умений группировать предметы по цвету, размеру, соотнесению предметов по форме, чередованию по цвету. (И.П. Афанасьева. Маленькими шагами в большой мир знаний. СПб.: Детство-пресс, 2004., стр. 41). *Д.И - «Собери целое» - развивать умение составлять целое из частей; соотнесение предметов по цвету, совершенствование мелкой моторики рук (разрезные картинки листочков с разных деревьев, большие и маленькие по размеру.) «Найди лишнее» - учить выделять общий признак и находить, что не подходит. (воспитатель предлагает детям ряд их четырех фигур; три- одного цвета, одна- другого и просит назвать лишнее. Можно подбирать по цвету, размеру, форме.). «Забавные квадратики» - закрепление представлений о квадрате, закрепление навыков соотнесения по величине, выполнению последовательных действий слева направо, обучение ритмичному чередованию величин. (И.П. Афанасьева. Маленькими шагами в большой мир знаний. СПб.: Детство-пресс, 2004.,стр. 75). П (сенсорика) *Д.И. «Приходите на лужок»- (Богуславская А.К., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» . М., 1991., стр 128). «Подбери по цвету» - (Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. М., 1988, с.83) Этикет, нравственные отношения Взаимоотношения со сверстниками С+К+Б *Ситуации общения - Покажем Мишутке наш участок. - Осень золотая на нашем участке. – развитие наблюдательности, желания делиться своими впечатлениями со сверстниками, формирование первоначальных представлений о правилах безопасного поведения на участке во время прогулки. П+К+З - Почему холодная вода сердитая? –развивать умение устанавливать взаимосвязи, воспитывать привычку слушать друг друга. З+Б *Игровые ситуации -«Солнышко и дождик». -«Через ручеек» - приучать соблюдать правила в игре, уступать друг другу, эмоциональное сближение детей.   Прогулка        
  С -1     С +К+П Тема: Разговор в осеннем лесу Задачи: Формировать у детей представления о вежливых словах и правилах поведения. Побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Формы работы, методы и приемы: *Игровая ситуация: Дети отправляются в путешествие в осенний лес. *Ситуация общения. - как вести себя в автобусе? - как вести себя в лесу? -почему нельзя в лесу шуметь? И др. *Показ настольного театра: «Как ослик Алфавит учился уважать старших» по сказке М. Пляцковского (показ воспитателя) *Обыгрывание диалогов: Бабушка и ослик; Козленок и ослик; Ослик и лошадка. *Проблемная ситуация -Почему в осеннем лесу красивые и яркие деревья стали мрачными и некрасивыми? – подвести детей к пониманию, что вежливость, внимание, учтивость по отношению к взрослым и сверстникам важные качества, которые помогают находить друзей. *Сюжетно-дидактическая игра по сказке.   П+ХТВ+С *Игровая ситуация. - В гости к детям приходит кукла-мальчик и просит показать и рассказать о культуре поведения. *Создание коллажа «Теплые лучики из наших ладошек»- показать детям, что, несмотря на то, что за окошком осень, идет дождь в группе тепло, потому что дети дружные, внимательные друг к другу. П (РЭМП+сенсорика) *Д.И «Соберем осенний букет»- закрепить умения группировать предметы. «Соберем листочки» - дифференцирование понятий большой-маленький. «Поиграем с Зайкой» - закрепление понятий большой маленький, длинный, короткий (игрушка заяц, вопросы к детям). К+С+П *Настольный театр «Теремок» *Проблемная ситуация «Как помочь паучку?» - воспитатель показывает картинку паучка и говорит, что он случайно упал с дерева и теперь остался без домика. Чтобы не пропасть, он должен сплести паутинку (построить домик) (В.П Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. М., Мозаика-Синтез, 2009, стр. 10). ЗОЖ Первоначальные представления о ЗОЖ ЧХЛ+З Я. Аким «Что такое «здравствуй»? Г. Сапгир «Где же твое «здравствуй?»- взял петух горластый.- способствовать развитию эмоциональной сферы – основной составляющей здоровья ребенка; подвести детей к пониманию, что нужно обязательно быть вежливым и внимательным. *Игры с масками, выражающими разное настроение по стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо…» (при оценке «плохо» - дети поднимают грустную маску) З+Б+К *Д.И -«Выбери картинку» - формировать у детей представление о полезных и нужных вещах для здоровья человека (зубная щетка, мыло, шампунь…)        
  Ф-2 М-2 Итоговое мероприятие - выставка детских рисунков «Золотая осень» Гендерная , семейная, гражданская принадлежность П+К *Игровая ситуация «Кто нам может дать ответ? Мы малышки или нет?» - (в гости к детям приходят куклы – пупсы) - формировать представление о детях разного возраста, их занятиях, понимание того, что младшие требуют заботы. *Д.И на внимание «Кого не стало?» «Кто позвал?»- развивать у детей внимание друг к другу, отзывчивость, учить видеть настроение друг друга. Т+С+К *Игровое моделирование «Я умею делать сам» - формирование навыков самообслуживания, развитие самостоятельности. Прогулка    


Октябрь (II)

Тема: Животные осенью

Цель:расширение представлений ребенка о животном мире; ознакомление с особенностями поведения животных в осенне-зимний период

Итоговое мероприятие:«Зайцы прячутся от Волка»- игровые ситуации со сказочными персонажами.

Дни недели ОО и их интеграция Совместная деятельность педагога с детьми Самостоя-тельная деятель-ность детей Взаимо- действие с родите- лями Взаимо- действие со специалистами
НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности ОД в РМ
  П-2   П (РЭМП+сенсорика + конструирование) Тема: «Лисенок и зайчонок собираются в гости» [4, 49+3, 27] (Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста».-СПБ.:»Детство-Пресс», 2011 с. 49, + Михайлова 3. А., Иоффе Э. И. Математика от трех до семи. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.стр. 29) Задачи: 1. Развивать пространственные представления (справа, слева, за, перед) 2.Учить сравнивать предметы по длине 3.Учить составлять узоры путем комбинирования цвета и формы Примерные формы и содержание работы: Д/и «Найди медвежонка» Д/и «Домики и дорожки» Д/и «Разноцветные фонарики»   П (Расширение кругозора. Ребенок открывает мир природы) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» [2,33] (Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию для детей . — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007., стр 33). Задачи: Расширить представление о жизни диких животных зимой. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей Примерные формы и содержание работы: Рассматривание иллюстраций – зимний лес Беседа с детьми с опорой на модели П/и «Кто где живет?» П/и с имитациями движений животных.   П+К *Развивающие ситуации -«Любопытный Мишутка» - закрепить представление о геометрической форме ; упражнять в группировке предметов. (И.П. Афанасьева. Маленькими шагами в большой мир знаний. СПб.-Детство-пресс, 2004. Стр. 54). - «Поиграем с Зайкой» (там же , стр.78). *Д.И. «Найди пару» - упражнять в назывании животных и их детенышей. «Третий лишний» - развивать умение устанавливать простейшие сходства и различия между предметами и явлениями природы. «Спрячь зайчонка» - развитие умений соотносить цвет, размер и форму геометрических фигур (по аналогии с игрой «Спрячь мышку» в кн.О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?». М.: Просвещение, 1991. Стр. 11). «Бегает, прыгает, летает» - формировать представление об основном способе передвижения животных. «Найди по описанию» - формировать умение пользоваться простейшим анализом.(воспитатель описывает животное, дети поднимают карточки с изображением). **Усложнение – предложить ребенку описать животное, можно предложить модель. «Каждой киске свою миску» - тренировать в соотнесении цвета, размера. П (конструирование)+С *Игровые и дидактические ситуации -«Домик для медвежонка» – целенаправленное рассматривание простейших построек; развитие умения создавать и обыгрывать простые постройки; упражнять в назывании деталей (кубик, кирпичик, пластина). *Образовательная ситуация «Загородка для зооигрушек» - освоение детьми нового способа конструирования- размещение деталей на равном расстоянии друг от друга. *Игра-экспериментирование со строительным материалом, исследование физических и конструктивных свойств. КГН //ЗОЖ Способы осуществления гигиенических процедур *Игровая ситуация «Приходите на лужок» - на лужок собираются разные животные, для них белочка готовит угощение - закрепить названия животных, формировать представление о правилах личной гигиены. П+К+З *Ситуативный разговор -Как белке не простудиться? -Как медведю с голоду не пропасть?–развивать умение выделять причину и находить способ ее устранить. С+К+ЧХЛ *Заучивание наизусть(повторение стихотворения за воспитателем с помощью рук) «Ежик в бане вымыл ушки, потирание ушей Шею, кожицу на брюшке. Поглаживание шеи И сказал еноту еж: -Ты мне спинку не потрешь?» Поглаживание по спине друг другу. Подготовка игрового оборудования для обыгрывания ситуаций: - «   Привлечь родителей к фотографии-рованию детей в группе и на участке ДОУ. Оформление фотовыставки на тему «Хорошо у нас в саду!»
  К- 1     К+П Тема: «Не ходи козочка в лес» Задачи связная речь: Учить ,совместно с воспитателем, составлять короткий повествовательный рассказ; словарь и грамматика: Учить правильно называть игрушки их цвет , величину согласовывать с существительные с прилагательными в роде, числе; ЗКР: Уточнить и закрепить правильное произношение звука (з). познание:«Дикие животные» Задачиь: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. (Волчкова стр. 100)   К+С+П *Ситуации: «Как кабан пришел на домашний двор», «Как звери хвостами хвастались»… (Волчкова стр. 106); *Игры и игровые упражнения: «Найди корм для зайчика и белочки» -Что сначала, что потом – закрепить последовательность смены времени суток и деятельности человека. **Усложнение – деятельности зверей. (заяц, лиса, волк). «Лохматый пес» (Ушакова стр. 92). «Зверюшки на дорожках»- учить пользоваться заместителями, уметь соотносить картинки с определенным значком. (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. Угадай, как нас зовут. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение. 1994. Стр 9). «Загадки и отгадки» (там же стр. 12-13.) «Что напутал Буратино» (Волчкова стр. 117) «Чей голос» (Ушакова стр. 87), «Домик для зверят» (Ушакова стр. 87) «Кто как кричит». Учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-; Различать слова с противоположным значением (большой- маленький) *Театрализованные игры -драматизация сказки «Колобок». *Сюжетно-ролевые игры -«В гостях у ежа».- развитие умений принимать игровую роль, участвовать в ролевом диалоге. ЧХЛ+С+К «Два жадных медвежонка» - развивать умение понимать содержание, видеть яркие поступки героев, с помощью иллюстраций устанавливать порядок событий. Моделирование. ОБЖ Витальная безопасность (жизнь и здоровье ребенка) Т+С+Б *Игровые и дидактические ситуации --«Поможем нашему цветку» - формировать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями (обтирание листьев фикуса), учить действовать по инструкции. Формировать представление о ядовитых растениях; приучать детей к осторожному обращению с растениями: не знаешь - не трогай руками! П+Б+З *Игровое моделирование – обучение оптимальному способу поведения в нестандартной ситуации: -упал в лужу и промочил ноги; -поцарапала незнакомая кошка. -быстро бегал, упал, ударился. П+К+Б+З *Образовательная ситуация -наблюдение за кошкой. «Мягкие лапки. В лапках царапки» - акцентировать внимание детей на то, что кошка-это не кукла и не игрушка, а живой объект природы. Она может поцарапать, укусить. Формировать безопасные правила поведения, осторожности при наблюдении за животными. С+Б+З *Игровые и дидактические ситуации -«Прогулка по лесу» - учить детей соблюдать меры безопасности при прогулке по лесу. Создание воображаемых ситуаций: водоем, мокрые листья, , тонкий лед, большой сугроб и др. -«Обезьянка, которая очень любила смотреть телевизор»- побуждать детей анализировать, делать выводы, предвидеть последствия.      
  ХТВ -2     ХТВ (лепка)+П Тема: «Очень колкий еж с иголками» (на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой) Задачи: Развивать умение лепить в определенной последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание носика, Имитация иголок семечками. Создавать композицию на бруске пластилина. Формы работы, методы и приемы 6. Предварительная беседа о жизни животных осенью. 7. Чтение П. Воронько Хитрый Ежик., Б. Заходер. Мохнатая азбука: Ежик 8. Рассматривание иллюстраций с изображением ежика. 9. Сравнение формы: шар, конус, валик (цилиндр) – подвести детей к пониманию , из какой формы удобнее лепить. 10. Обыгрывание поделок.   ХТВ (аппликация+рисование)+П+К Тема: «Ежик с грибами Задачи: Развивать умение наклеивать готовые формы (еж), самостоятельно дополнять деталями (дорисовать носик, глазки); Учить детей пользоваться техникой обрывной аппликации (грибы) Уточнить представление о строении грибов, поиск аналогий в окружающем мире – зонтик, настольная лампа.

С+К+П

*Игровая деятельность

-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

*Игра-имитация (на развитие воображения)

- «Чудо дерево».

Вереницей мы пойдем

В сад волшебный попадем.

Чудо-дерево найдем.

Что с него мы соберем?

«Доброе животное» (Е.А. Алябьева. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Игровые технологии.М.:ТЦ Сфера.2005, стр.79).

П+К

*Д.И

-«Придумай сам»- учить детей видеть в различных предметах возможные заместители других. (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. Угадай, как нас зовут. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение. 1994. Стр 8).

«Нарисуй картинку палочками» - учить детей схематически изображать различные предметы и сюжеты. (там же стр. 18).

«Что это такое?» - учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов. (там же стр .22).

ХТВ+П(сенсорика)

Д.И.

«Перевертыши» - развивать умение создавать образы на основе схематического изображения (Материал: у каждого ребенка по 4 карточки. Задание – дорисовать картинку вокруг изображения

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Этикет, нравственные отношения Взаимоотношения со взрослыми К+С *Организация ситуаций общения «Не забывай благодарить». «Вредные советы» - развитие чувства юмора. «Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем» - развивать умение видеть ситуацию наоборот. *Моделирование ситуаций -«Если просишь–говори пожалуйста»: -Обратись с просьбой к воспитателю; -попроси маму о чем-нибудь. -ты входишь в медицинский кабинет и встречаешь нашу медсестру… ЧХЛ Я. Аким «Что такое «здравствуй»? Г. Сапгир «Где же твое «здравствуй?»- взял петух горластый.- подвести детей к пониманию, что нужно обязательно быть вежливым и внимательным.    
  С -1     С +К+П Тема: Разговор в осеннем лесу Задачи: Формировать у детей представления о вежливых словах и правилах поведения. Побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Формы работы, методы и приемы: *Игровая ситуация: Дети отправляются в путешествие в осенний лес. *Ситуация общения. - как вести себя в автобусе? - как вести себя в лесу? -почему нельзя в лесу шуметь? И др. *Показ настольного театра: «Как ослик Алфавит учился уважать старших» по сказке М. Пляцковского (показ воспитателя) *Обыгрывание диалогов: Бабушка и ослик; Козленок и ослик; Ослик и лошадка. *Проблемная ситуация -Почему в осеннем лесу красивые и яркие деревья стали мрачными и некрасивыми? – подвести детей к пониманию, что вежливость, внимание, учтивость по отношению к взрослым и сверстникам важные качества, которые помогают находить друзей. *Сюжетно-дидактическая игра по сказке.   С+К *Игры с масками, выражающими разное настроение по стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо…» (при оценке «плохо» - дети поднимают грустную маску) П+ХТВ+С *Игровая ситуация. - В гости к детям приходит кукла-мальчик и просит показать и рассказать о культуре поведения. *Создание коллажа «Теплые лучики из наших ладошек»- показать детям, что несмотря на то, что за окошком осень, идет дождь в группе тепло, потому что дети дружные, внимательные друг к другу. П (РЭМП+сенсорика) *Д.И «Соберем осенний букет»- закрепить умения группировать предметы. «Соберем листочки» - дифференцирование понятий большой-маленький. «Поиграем с Зайкой» - закрепление понятий большой маленький, длинный, короткий (игрушка заяц, вопросы к детям). К+С+П *Настольный театр «Теремок» *Проблемная ситуация «Как помочь паучку?» - воспитатель показывает картинку паучка и говорит, что он случайно упал с дерева и теперь остался без домика. Чтобы не пропасть, он должен сплести паутинку (построить домик) (В.П Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. М., Мозаика-Синтез, 2009, стр. 10). ЗОЖ Эмоциональное благополучие С+З Игра «Вежливые прятки» - проводится во время одевания на прогулку По считалке выбирается водящий. Он считает до 5. Остальные закрывают глаза. Водящий проходит мимо и дотрагивается до детей. Они в ответ называют вежливые слова. Чье вежливое слово больше всего понравилось- становится водящим. П+К+С *Д.И «Лото настроений»- развитие умений понимать эмоцию (набор картинок животных с различной мимикой). «Рисуем настроение» - развивать умение мимикой и жестами передавать свое эмоциональное состояние. *Развивающая ситуация -    
  Ф-2 М-2 Итоговое мероприятие:«Зайцы прячутся от Волка»- игровые ситуации со сказочными персонажами.     Гендерная , семейная, гражданская принадлежность    
Дни недели ОО и их интеграция Совместная деятельность педагога с детьми Самостоя-тельная деятель-ность детей Взаимо- действие с родите- лями Взаимо- действие со специалистами
НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности ОД в РМ
  П-2       КГН //ЗОЖ Способы осуществления гигиенических процедур   Подготовка игрового оборудования для обыгрывания ситуаций: - «Угостим куклу чаем» - «Встре-чаем матрешку». Привлечь родителей к фотографии-рованию детей в группе и на участке ДОУ. Оформление фотовыставки на тему «Хорошо у нас в саду!»
  К- 1         ОБЖ Психологическая безопасность      
  ХТВ -2         Этикет, нравственные отношения Взаимоотношения со сверстниками *Организация ситуаций общения        
  С -1         ЗОЖ Первоначальные представления о ЗОЖ      
  Ф-2 М-2   Гендерная , семейная, гражданская принадлежность    
Дни недели ОО и их интеграция Совместная деятельность педагога с детьми Самостоя-тельная деятель-ность детей Взаимо- действие с родите- лями Взаимо- действие со специалистами
НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности ОД в РМ
  П-2       КГН //ЗОЖ Способы осуществления гигиенических процедур   Подготовка игрового оборудования для обыгрывания ситуаций: - «Угостим куклу чаем» - «Встре-чаем матрешку». Привлечь родителей к фотографии-рованию детей в группе и на участке ДОУ. Оформление фотовыставки на тему «Хорошо у нас в саду!»
  К- 1         ОБЖ Психологическая безопасность      
  ХТВ -2         Этикет, нравственные отношения Взаимоотношения со сверстниками *Организация ситуаций общения        
  С -1         ЗОЖ Первоначальные представления о ЗОЖ      
  Ф-2 М-2   Гендерная , семейная, гражданская принадлежность    

Ноябрь (I неделя)

Наши рекомендации