Награды конкурса «человек на земле»
XI Всероссийский конкурс учебно-исследовательских
Экологических проектов
Гг.
ПОЛОЖЕНИЕ
Цель, задачи, ожидаемый результат
Цель
Формирования экологической культуры, включающей экологические знания, навыки, ценностные ориентации, для решения проблем устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой.
Задачи
· Приобщение школьников и дошкольников к исследованию природы родного края, его культурно-исторического прошлого, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира. Формирование навыков исследовательской деятельности.
· Поддержка детского и юношеского природоохранного движения. Развитие у подростков чувства причастности к решению экологических проблем.
Ожидаемый результат
Участники конкурса приобретают опыт исследовательской деятельности, умение формулировать и решать экологические проблемы на соответствующем возрасту уровне, прогнозировать развитие ситуаций экологического характера, делать обоснованные выводы о состоянии окружающей среды. Они становятся активными пропагандистами экологических знаний среди сверстников и всего населения. Привлечение детей и подростков к решению значимых экологических проблем способствует формированию личностных качеств грамотного, деятельного, небезразличного гражданина, осознающего свою ответственность за сохранение жизни на Земле.
Участники конкурса
К участию приглашаются юные экологи, детские экологические коллективы, созданные в школах и учреждениях дополнительного образования, при вузах, научных центрах, природных и историко-культурных охраняемых территориях и других организациях. Приветствуется участие семейных коллективов
Номинации конкурса
Номинация № 1. «Экологические проблемы родного края»
«Кто избавился от излишеств,
тот избавился от лишений»
И. Кант
Включает проекты по изучению состояния природных сообществ, изменений, связанных с действием человека. Анализ влияния экологической обстановки на качество жизни и здоровьенаселения; пути оздоровления экологической ситуации в городе. Изучение качества воздуха, воды, почвы, организация мониторинга экологического состояния среды города, составление экологического паспорта района (микрорайона), школы, квартиры.
Рекомендации по тематике возможных исследований изложены в Приложениях
Номинация № 2. «Глобальные проблемы биосферы в зеркале конкретных экосистем»
И твердит природы голос:
В вашей власти, в вашей власти,
Чтобы всё не раскололось
На бессмысленные части!»
Л.Мартынов
Номинация объединяет проекты, связанные с исследованием проблем, обусловленных ростом численности населения, возрастающим давлением промышленности на природные системы, проблем изменения климата, дефицита природных ресурсов, сохранения биоразнообразия на планете, всеобщего загрязнения и т.п.
Важно помнить, что экологические проблемы накапливаются и решаются на местном уровне. Но эти решения должны приниматься с учетом глобального фона, цикличности природных явлений и эволюционных процессов. Не случайно лозунгом ЮНЕП стал девиз «Думай глобально, решай локально».
Номинация № 3. «Этнографические исследования»
«Кто владеет прошлым, тот владеет настоящим,
кто владеет настоящим, тот владеет будущим»
Л. Гумилёв
Формированию сообщества высоконравственных, обладающих высокой культурой и образованием людей способствует обращение к вековому опыту, к ценнейшим культурным традициям, выработанным многими поколениями. Изучение этих традиций – удел этнографии.
Номинация № 4. «Первые шаги в экологии»
В этой номинации могут участвовать дети дошкольного и младшего школьного возраста (1-3 классов). Приветствуется участие семейных коллективов.
Критерии оценки проектов
· Соответствие проекта заявленной теме, выбранной номинации и требуемой структуре изложения
· Комплексность, полнота и объем проведенного исследования
· Степень проработки исследований предшественников, учет полученных ими данных при обсуждении собственных результатов
· Обоснованность выбора использованных методов
· Грамотное и логичное изложение результатов
· Наличие фотоматериалов, отражающих работу автора(ов)
· Обоснованность выводов и рекомендаций
· Степень творческого участия школьников в проведении исследований
Помните, что Ваши исследования не должны наносить ущерба природе!
СТРУКТУРА И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проходит в два этапа.
Первый этап - региональный.
В регионах, в которых проводится региональный этап, сроки подачи проектов на первый этап определяются соответствующими региональными комиссиями.
Второй этап (заочный) - всероссийский.
Принимаются работы как от региональных комиссий (по итогам регионального этапа), так и непосредственно от авторов проектов.
Срок подачи работ на второй этап не позднее 10 марта 2016 г.
Итоги второго (заочного) этапа конкурса будут подведены до 10 мая 2016 года и опубликованы на сайте Партнерства www.ChemEco.ru
НАГРАДЫ КОНКУРСА «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ»
· Участники и победители второго (заочного) этапа конкурса получают награды:
- Сертификаты участника конкурса
- Дипломы «Хранители Земли» семи ступеней. (Дипломами VII (высшей) ступени награждаются авторы проектов, получивших самую высокую оценку жюри).
· Руководителиколлективных работ из числа работ, отмеченных Дипломами высших (VI и VII) ступеней, будут награждаться Дипломами учредителей конкурса.