Награды конкурса «человек на земле»

XI Всероссийский конкурс учебно-исследовательских

Экологических проектов

Гг.

ПОЛОЖЕНИЕ

Цель, задачи, ожидаемый результат

Цель

Формирования экологической культуры, включающей экологические знания, навыки, ценностные ориентации, для решения проблем устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой.

Задачи

· Приобщение школьников и дошкольников к исследованию природы родного края, его культурно-исторического прошлого, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира. Формирование навыков исследовательской деятельности.

· Поддержка детского и юношеского природоохранного движения. Развитие у подростков чувства причастности к решению экологических проблем.

Ожидаемый результат

Участники конкурса приобретают опыт исследовательской деятельности, умение формулировать и решать экологические проблемы на соответствующем возрасту уровне, прогнозировать развитие ситуаций экологического характера, делать обоснованные выводы о состоянии окружающей среды. Они становятся активными пропагандистами экологических знаний среди сверстников и всего населения. Привлечение детей и подростков к решению значимых экологических проблем способствует формированию личностных качеств грамотного, деятельного, небезразличного гражданина, осознающего свою ответственность за сохранение жизни на Земле.

Участники конкурса

К участию приглашаются юные экологи, детские экологические коллективы, созданные в школах и учреждениях дополнительного образования, при вузах, научных центрах, природных и историко-культурных охраняемых территориях и других организациях. Приветствуется участие семейных коллективов

Номинации конкурса

Номинация № 1. «Экологические проблемы родного края»

«Кто избавился от излишеств,

тот избавился от лишений»

И. Кант

Включает проекты по изучению состояния природных сообществ, изменений, связанных с действием человека. Анализ влияния экологической обстановки на качество жизни и здоровьенаселения; пути оздоровления экологической ситуации в городе. Изучение качества воздуха, воды, почвы, организация мониторинга экологического состояния среды города, составление экологического паспорта района (микрорайона), школы, квартиры.

Рекомендации по тематике возможных исследований изложены в Приложениях

Номинация № 2. «Глобальные проблемы биосферы в зеркале конкретных экосистем»

И твердит природы голос:

В вашей власти, в вашей власти,

Чтобы всё не раскололось

На бессмысленные части!»

Л.Мартынов

Номинация объединяет проекты, связанные с исследованием проблем, обусловленных ростом численности населения, возрастающим давлением промышленности на природные системы, проблем изменения климата, дефицита природных ресурсов, сохранения биоразнообразия на планете, всеобщего загрязнения и т.п.

Важно помнить, что экологические проблемы накапливаются и решаются на местном уровне. Но эти решения должны приниматься с учетом глобального фона, цикличности природных явлений и эволюционных процессов. Не случайно лозунгом ЮНЕП стал девиз «Думай глобально, решай локально».

Номинация № 3. «Этнографические исследования»

«Кто владеет прошлым, тот владеет настоящим,

кто владеет настоящим, тот владеет будущим»

Л. Гумилёв

Формированию сообщества высоконравственных, обладающих высокой культурой и образованием людей способствует обращение к вековому опыту, к ценнейшим культурным традициям, выработанным многими поколениями. Изучение этих традиций – удел этнографии.

Номинация № 4. «Первые шаги в экологии»

В этой номинации могут участвовать дети дошкольного и младшего школьного возраста (1-3 классов). Приветствуется участие семейных коллективов.

Критерии оценки проектов

· Соответствие проекта заявленной теме, выбранной номинации и требуемой структуре изложения

· Комплексность, полнота и объем проведенного исследования

· Степень проработки исследований предшественников, учет полученных ими данных при обсуждении собственных результатов

· Обоснованность выбора использованных методов

· Грамотное и логичное изложение результатов

· Наличие фотоматериалов, отражающих работу автора(ов)

· Обоснованность выводов и рекомендаций

· Степень творческого участия школьников в проведении исследований

Помните, что Ваши исследования не должны наносить ущерба природе!

СТРУКТУРА И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проходит в два этапа.

Первый этап - региональный.

В регионах, в которых проводится региональный этап, сроки подачи проектов на первый этап определяются соответствующими региональными комиссиями.

Второй этап (заочный) - всероссийский.

Принимаются работы как от региональных комиссий (по итогам регионального этапа), так и непосредственно от авторов проектов.

Срок подачи работ на второй этап не позднее 10 марта 2016 г.

Итоги второго (заочного) этапа конкурса будут подведены до 10 мая 2016 года и опубликованы на сайте Партнерства www.ChemEco.ru

НАГРАДЫ КОНКУРСА «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ»

· Участники и победители второго (заочного) этапа конкурса получают награды:

- Сертификаты участника конкурса

- Дипломы «Хранители Земли» семи ступеней. (Дипломами VII (высшей) ступени награждаются авторы проектов, получивших самую высокую оценку жюри).

· Руководителиколлективных работ из числа работ, отмеченных Дипломами высших (VI и VII) ступеней, будут награждаться Дипломами учредителей конкурса.

Наши рекомендации