Итоговое мероприятие : участие в акции «Письмо ветерану»( совместно с родителями )

П 2 ХТВ 2 С К РЭМП +К+ЧХЛ Тема: Тела и геометрические фигуры. Задачи: 1.Закрепить знания о геометрических фигурах и умение их различать. 2.Развивать мыслительные операции,речь, внимание, память. 3.Формировать умение пользоваться планом для воссоздания взаимного расположения предметов в ограниченном пространстве. Формы работы,методы и приемы. 1.Игровой момент»Помогите Незнайке найти клад»( книгу сказок ).Цель-формирование умения читать план,ориентироваться в группе с помощью плана (вверху,внизу,слева,справа). 2.Рассказывание сказки»Три медведя». 3.Моделирование на фланелеграфе сказки «Три медведя» с помощью геометрических фигур.Закрепление знания геометрических фигур-круг, квадрат,прямоугольник,треугольник.   ХТВ +П(ФЭМП)+К+С Аппликация с элементами рисования «Флажки такие разные». (И,А,Лыкова стр.132). Задачи: 1.Учить детей составлять линейную композицию из флажков разной формы,чередующихся по цвету и форме. 2.Уточнить представления о геометрических фигурах,сериациях и классификациях предметов по отдельным признакам(цвету,форме,размеру). 3.Закрепить знания детей о празднике 9 Мая. Методы и приемы: 1.Разговор о празднике 9 Мая,чему он посвящен. 2.Чтение стихотворения Шипуновой»Флажки такие разные». 3.Сравнение флажков по форме,цвету. 4.Самостоятельная деятельность детей. Рисование предметное «Я флажок держу в руке». (И,А,Лыкова, стр.134) Задачи: 1.Продолжать учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы .Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. 2.Развивать чувство цвета и формы. Методы и приемы: 1.Чтение стихотворения В.Шипуновой «Мой флажок». 2.Испоьзование плаката « Цветные формы»(беседа, классификация,сериация по цвету,форме ). 3. Показ приемов рисования,уточнение последовательности рисования. 4.Оформление выставки для родителей «Поздравления к празднику 9 Мая». К+С+ХТВ Тема: «Маленький помощник» . (кн. «Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет»С-П,2005,стр.61). Задачи: 1.Учить детей радовать своих родных и близких добрыми делами и хорошими поступками, 2.Воспитывать у детей желание оказывать окружающим людям посильную помощь, 3.Способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности. Методы и приемы: 1.Игровой момент, кукла Знайка приходит в гости к детям и просит рассказать и показать что они умеют делать,как помогают взрослым. 2.Дидактическая игра «Маленькие помощники». 3.Подвижная игра «Кенгуру». 4.Творческая игра( художественное творчество) «Волшебные превращения веревочки».   К+Б+С Тема: «Транспорт на улицах нашего города». ( кн. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». Задачи : 1.Закрепить представления детей о различных видах транспорта на улицах нашего города(грузовик, легковой автомобиль, автобус ), 2.Уточнить знания о труде шофера( управляет автомобилем, перевозит грузы). 3.Познакомить детей с работой пищеблока,показать взаимосвязь труда людей различных профессий. Методы и приемы: 1.Беседа с детьми о наблюдениях за трудом шофера во время прогулки, 2.Игра «Что привез шофер в детский сад?» ( использование иллюстративного материала). 3.Беседа о безопасности «Берегись автомобиля».Воспитатель обращает внимание детей на то, что машина не может остановиться сразу,а человек может. К+С+П( РЭМП) Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Праздник в семье», «Отмечаем день рождения». Настольно- печатные игры : -«Геометрическое лото» -«Сложи узор».Кубики Никитина -Блоки Дьенеша-развивающая игра «Цепочки», -«Сделаем матрешке бусы» «Разложи по порядку»,- Рамки-вкладыши Монтессори, Уникуб, «Найди такую же фигуру», -«Найди лишнюю фигуру», Игры на ориентировку в простиранстве: -«Куда пойдешь,то и найдешь», -«Найди в группе предметы круглой,треугольной,квадратной формы». Развивающие игры -«Украсим коврик»(стр.69 кн. «Первые шаги в математику» сост.Буланова,Корепанова,Яценко, г.Волгоград). -«Кукольная комната»(стр.74 там же). Практические ситуации помощи: -«Научи Машу строить домик», -«Покажи Зине как строить дорожку» и др. РЭМП+ХТВ -Дидактическая игра»На что это похоже». Цель: Развитие творческого воображения .Дорисовать предметы на основе геометрических фигур. -Конструирование «Построим дом для Мишки»(кубики,кирпичики,призма).   С+К+ХТВ -Беседа о празднике День Победы(чемупосвящен,как люди украшают город к празднику,как поздравляют друг друга с праздником: открытки,приглашения,подарки, как можно поздравить ветеранов). - Прогулка по улицам украшенного города (обратить внимание на убранство города – на домах вывешены флаги ,плакаты,имеется праздничное освещение).Предложить детям попросить родителей рассказать об этом празднике. - Рассматривание иллюстраций,фотографий родного города.Спросить как он называется,обратить внимание на цвет флагов,праздничную иллюминацию,Рассказать о праздничных мероприятиях ,которые будут проходить в городе. - Изготовление гирлянд из флажков для украшения группы,веранды. - Изготовление праздничных открыток для ветеранов ( бабушек,дедушек ). -Дидактические и настольно- печатные игрынасоставление узоров из элементов,чередующихсяпоформе и цвету. - Рассматривание семейных альбомов с фотографиями дедушек-фронтовиков. -Сюжетно-ролевая игра «Семья». В игровом уголке показ инсценировки «Семья встречает дедушку». Воспитание доброго,уважительного отношения к старшему поколению,желания оказать помощь. -Участие в акции «Письмо ( рисунок) ветерану» - Составление писем благодарности ветеранам за мирное небо над головой совместно с родителями. Цель: нравственно- патриотическое воспитание, гармонизация детско-родительских отношений.   С+К - Совместное составление с ребенком рассказовна тему,предложенную ребенком с одновременным элементарным рисованием сюжета: действий, персонажей, предметов. Цель: стимулирование детского рассказывания,развитие монологической речи ребенка (построение высказывания ребенка из 2-3 сложных предложение о событиях из жизни ). -Ситуации общения (стимулирование детей на использование диалогической и монологической речи ) : «Расскажи Саше как можно поздороваться» - «Расскажи что ты видел по дороге» ,»Куда вы ходили с семьей в выходной день?»   - Игры на развитие речевого дыхания и фонематического слуха: «Подуй на одуванчик», «Поплыли кораблики «, «Полетели бабочки», «Кто позвал?», «Что звучит?». - Настольный театр - сказка «Волк и семеро козлят». С+К+Б На прогулке: -Наблюдение за трудом шофера ( шофер привез продукты на кухню .что можно приготовить из этих продуктов), -Ситуации общения,проблемные ситуации «Что будет,если шофер опоздает в детский сад ?». - Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Поезд» (Учить детей ходить и бегать в колонне по одному,ускорять и замедлять движение,делать остановки по сигналу). «Трамвай» (Учить детей двигаться парами,согласовывая свои движения с движениями другихиграющих,учить распознавать цвета и в соответствии с этим менять движение ).   КН.Е.А.Тимофеева «Под вижные игры с детьми младшего дошкольного возраста», стр.31    
         

Май ( 3,4 недели ).

Наши рекомендации