Нисходящий кинетический тон

Звуки английского языка.

Долгота и краткость гласных. Особенности произнесения звонких и глухих согласных. Аспирация.

Интонация. Понятие о тонах.

Часть I

Звуки английского языка

Гласные

[i:] [ı]     [e] [æ]   [ʌ] [a:]
[ɒ] [ɔ:]     [ʊ] [u:]   [ə] [ɜ:]

Дифтонги

[eı] [aı] [ɔı] [əʊ] [aʊ] [ıə] [eə] [ʊə]

Согласные

[p] [b] [t] [d] [k] [g] [f] [v]
[Ɵ] [ð] [s] [z] [ʃ] [ʒ] [ʧ] [ʤ]
[h] [m] [n] [ŋ] [r] [l] [w] [j]

Артикуляция

звук особенности артикуляции пример
[l] кончик языка прижат к альвеолам like [laık]
[ı] губы слегка растянуты, раствор между верх и ниж зубами шире чем для [и] his [hız]
[i:] губы больше растянуты, обнажая нижние зубы he [hi:]
[d] альвеолярный dog [dɒg]
[s] апикально-альвеолярный щелевой Spain [speın]
[z] апикально-альвеолярный щелевой his [hız]
[n] апикально-альвеолярный, бóльшая сонорность и длительность чем у [н] в начале ударного слога и в конечной позиции name [neım]
[g] слабая артикуляция go [gəʊ]
[b] слабая артикуляция bag [bæg]
[m] губы напряжены, большая звучность (сонорность) чем у [м], различная длительность звучания (наибольшая – в конце слова после краткого гласного) my [maı]
[p] аспирация (сильный выход воздуха после мгновенного размыкания преграды) pen [pen]
[k] аспирация camera [ˈkæmərə]
[t] апикально-альвеолярный + аспирация two [tu:]
[e] губы растянуты меньше чем для [ı], расстояние между верх и нижней челюстями больше чем для [ı] seven [ˈsevn]
[æ] полудолгий, средний между [э] и [а] язык плотно прижат к нижним зубам, нижняя челюсть сильно опущена bag [bæg]
[eı] дифтонг, не заменять на [й] name [neım]
[aı] не заменять на [й] my [maı]
[ə] нейтральный гласный (результат редукции), более закрытый вначале и середине, более открытый в конечной позиции am [əm]
[h] легкий выдох, для [х] между поднятой задней спинкой языка и мягким нёбом образуется щель, через рот проходит воздух, для [h] этого нет органы речи в положении следующего гласного his [hız]

Звуковые явления

Долгота гласных в английском языке

Английские гласные, в отличие от русских, различаются не только по качеству, но и по долготе. Все долгие гласные являются напряженными, все краткие – ненапряженными. Долгота гласных в английском языке имеет смыслоразличительную функцию, т.е. от долготы/краткости гласных зависит значение слова, e.g. bin – bean [bın] – [bi:n].

Позиционная долгота гласных – это явление, которое заключается в том, что один и тот же гласный звук имеет различную долготу в разных позициях в слове. Наибольшую длительность звучания имеют гласные в открытом слоге, следующий по долготе – гласный перед звонким согласным или сонантом в закрытом слоге, наименьшую долготу имеют гласные звуки перед глухими согласными, e.g. [ni:] – [ni:z] – [ni:s].

В безударном положении в слове качество гласного ослабляется. Это явление называется редукцией, e.g. [ǝt `ten].

Особенности произнесения звонких и глухих согласных

В английском языке

Английские согласные звуки, как и русские, делятся на глухие и звонкие. Однако характерной чертой английских глухих согласных, в отличие от русских, является их сильная, а звонких – их слабая артикуляция. Кроме того, большинство английских согласных являются твердыми и перед гласными звуками не смягчаются.

Следует также помнить о том, что в английском языке в отличие от русского и немецкого языков звонкие согласные в конечной позиции в слове не оглушаются, e.g. [bıg], [taıd].

Аспирация

Английские смычные взрывные согласные [p], [t], [k] произносятся с придыханием (аспирацией), которое представляет собой акустический эффект сильного выдоха воздуха после мгновенного размыкания преграды согласного. Особенно сильным придыхание является в ударном слоге перед гласными звуками, e.g. [pi:t], [ti:z].

Звуковые упражнения

Английский язык для начинающих стр. 8-13 упр. I – XXIV

Интонация

Понятие о тонах

Связная речь делится на фразы – определенные речевые отрезки, относительно самостоятельные по смыслу и завершенные по структуре. Они имеют определенную коммуникативную направленность: это могут быть сообщения или вопросы, побуждения к действию или восклицания. Как правило, фразы разделяются паузой большей или меньшей длительности и произносятся с кинетическим и статическим тоном. Кинетический тон – изменение высоты голоса на ударном слоге наиболее важного по смыслу слова. Статическому тону характерно отсутствие изменения высоты голоса на ударном и заударных слогах, следующих за ним. Статический тон характерен для слов, выделяемых ударением в начале и середине фразы, в отличие от кинетического тона, который произносится в конце фразы. Кинетический тон наиболее важен, так как именно он определяет коммуникативную направленность высказывания: в зависимости от типа кинетического тона это может быть вопрос или простая констатация факта, просьба или приказ, законченное или незаконченное высказывание. Кроме этого, благодаря кинетическому тону говорящий может передать свое отношение к собеседнику и теме разговора: высказывание может быть спокойным, сдержанным или наоборот, заинтересованным, теплым, даже излишне эмоциональным.

Статический тон обозначается следующим образом: ˈm – высокий, ˌm – низкий.

Нисходящий кинетический тон

Нисходящий кинетический тон является одним из наиболее употребимых тонов. Данный тон представляет собой падение высоты голоса на ударном слоге наиболее важного по смыслу слова либо последнего лексически полнозначного слова в предложении. Нисходящий тон обозначается следующим образом: `m.

E.g. ıts ə`pen ıts ə 'leızı `kæt

Нисходящий тон выражает завершенность, определенность, категоричность и поэтому используется в повествовательных фразах для констатации факта, инструкции или приказания.

Высказывания, произнесенные с высоким нисходящим тоном, звучат более энергично и оживленно, чем высказывания с низким нисходящим тоном, которые звучат сдержанно, порой флегматично.

E.g. hi· ız ̀hæpı `ki:p ıt 'stænd `stıl hi· ız ˎleıt

Наши рекомендации