Задача №7 Определение влияния факторов на рост производительности труда работников автотранспортного предприятия
Исходные данные: отчетная численность работников по категориям приведена в таблице 8, а технико-эксплуатационные показатели – в таблице 9. Исходные данные задачи по вариантам для самостоятельного решения приведены в таблице 10.
Примечание: исходные данные по таблице 9 принимать для всех вариантах одинаковы.
Методика расчета. Поправочный коэффициент К учитывает взаимосвязь показателей Vt, β, tп-р. Его определяют по формуле
К = (l+Vtβtп-р), (20)
Численность остального персонала в, приходящего на один автомобиль, 2014 г. составила 0,250 (92/368); а в 2015 г. – 0,275(70/254,54), где 368 и 254,54 – среднесписочное количество автомобилей соответственно в 2014 и 2015 г.
Производительность в тонно-километрах на одного среднесписочного работника составила: за 2014 г. 34,7 тыс. ткм (20052,7/577); за 2015 г. – 43,2 тыс. ткм (26597,2/616), где 20052,7 и 26597,2 – грузооборот в тыс. ткм соответственно за 2014 и 2015 г. для всех вариантов. Рост производительности труда одного среднесписочного работника за один год составляет
43,2/34,7×100 = 124,5%, а прирост – 24,5%.
Т а б л и ц а 8 – Численность работников по категориям
Годы | Численность работников, всего N, ч | В том числе | ||
Водителей Nв | ремонтно-обслужива-ющих рабочих Nро | вспомогатель-ный персонал Nвс | ||
2014от | ||||
2015пл |
Т а б л и ц а 9 – Технико-эксплуатационные показатели
Годы | g, т | β | γ | V, км/ч | l, км | α | Тн | К | в, чел | m, чел | Ф, ч чел-ч |
2014от | 4,16 | 0,454 | 0,85 | 4,50 | 0,713 | 9,04 | 6,25 | 0,250 | 30,80 | ||
2015пл | 4,26 | 0,458 | 0,88 | 22,7 | 4,62 | 0,721 | 9,27 | 6,44 | 0,275 | 32,97 |
Т а б л и ц а 10 – Исходные данные задачи по вариантам
Ва-ри-анты за-дач | Числен-ность работни-ков, всего Nот, чел | В том числе | Числен-ность работни-ков, всего Nгл, чел | В том числе | ||||
Води-телей | Ре-монт-но-обслу-жива-ющих рабо-чих | Вспомо-гатель-ный пер-сонал | Води-телей | Ре-монт-но-обс-лужи-ваю-щих рабо-чих | Вспо-мо-гатель-ный пер-сонал | |||
2014 отчет | 2015 план | |||||||
Показатели 2014 г. принимают за отчетные, а показатели 2015 г. – за плановые.
1 Прирост производительности труда ввиду изменения средней грузоподъемности подвижного состава (g)
, (21)
или 1,5%
Δng = gпл/ gот, (22)
Δng = 4,26/4,16 = 1,024
В приведенных формулах приняты следующие условные обозначения:
Δn – поправочный коэффициент для определения относительной численности на планируемый период. Значок при этом коэффициенте показывает на показатель, влияние которого определяется данным коэффициентом;
Nот – отчетная численность персонала;
Nвот – отчетная численность водителей;
– отчетная численность ремонтно-обслуживающего персонала;
– отчетная численность остального персонала.
2 Прирост производительности труда ввиду изменения коэффициента использования пробега (β)
, (23)
или 0,6%
Δnβ = βпл/ βот, (24)
Δnβ = 0,458/0,454=1,0088
3 Прирост производительности труда ввиду изменения коэффициента использования грузоподъемности (γ)
, (25)
или 2,2%
Δnγ = γпл/ γот, (26)
Δnγ = 0,88/ 0,85 = 1,0353
4 Прирост производительности труда ввиду изменения технической скорости (V)
, (27)
или 2%
Δnv = Vот/ Vпл, (28)
Δnv = 22,7/22 = 1,032
5 Прирост производительности труда ввиду изменения среднего расстояния перевозки (l)
, (29)
или 1,7%
Δnl= lпл/ lот, (30)
Δnl= 4,62/ 4,50 = 1,0266
6 Прирост производительности труда ввиду изменения коэффициента, учитывающего взаимосвязь показателей (К)
, (31)
или 2%
Δnк= Кпл/ Кот, (32)
Δnк=6,44/6,25 = 1,03
7 Прирост производительности труда ввиду изменения коэффициента выпуска состава на линию (а)
, (33)
или 1,2%
Δnа= апл/ аот, (34)
Δnа= 0,721/0,713 = 1,0112
8 Прирост производительности труда ввиду сокращения прочего персонала, приходящегося на один автомобиль (в)
, (35)
или 7,5%
Δnв= впл/ вот, (36)
Δnв=0,377/0,250 = 1,508
9 Прирост производительности труда ввиду увеличения пребывания автомобиля на линии (Т)
, (37)
или 0,4%;
Δnт= Тот/ Тпл, (38)
Δnт = 9,27/9,04 = 1,0254
10 Прирост производительности труда ввиду сокращения трудоемкости затрат по техническому обслуживанию и ремонту на 1000 км пробега (m)
, (39)
или 2,5%;
Δnт= тпл /тот, (40)
Δnт= 32,97/30,80=1,07
11 Прирост производительности труда ввиду изменения фонда рабочего времени (ф)
, (41)
или 1,65%;
Δnф= Фот/Фпл, (42)
Δnф= 2141/2100=1,02
Комплексное влияние показателей на производительность труда определяется сложением коэффициентов, учитывающих влияние этих показателей
∑ΔПТ= ΔПТg +ΔПТβ +ΔПТγ +ΔПТV +ΔПТl + (43)
ΔПТк +ΔПТɑ +ΔПТв +ΔПТт +ΔПТт +ΔПТф,
∑ΔПТ= 1,5+0,6+2,2+2+1,7+2+1,2+
7,5+0,4+2,5+1,65=23,45 %
т.е. производительность труда за 2015 г. составила 123,45% к производительности труда 2014 г., прирост производительности труда – 23,45%.
Оформление отчета по выполнению контрольной работы
Отчет о контрольной работе по дисциплине «Исследование систем управления» представляется на магнитных носителях и в распечатанном виде на стандартных листах формата А4 (210×297мм). Отчет печатается шрифтом Times New Roman размером 14 кеглей через 1,5 интервала.
Линий, ограничивающих размеры полей (рамок), делать не следует. Необходимо соблюдать равномерную плотность и четкость текста по всему объему работы. В работе можно применять общепринятые условные сокращения. Текст отчета должен быть поделен на абзацы, каждый из которых выражает самостоятельную мысль. Обычно абзац состоит из нескольких предложений. Абзац начинают с новой (красной) строки. На каждой странице должно быть, как правило, не более 4-5 абзацев. Неправильно или небрежно оформленный отчет возвращается студенту для переоформления. Текст основной части отчета делится на разделы и подразделы в соответствии с планом работы.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы арабскими цифрами с точкой, например, 1., 2., и т.д. Разделы «Введение», «Заключение», «Литература» и «Приложение» не нумеруются. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела например, 1.2 – второй подраздел первого раздела.
Заголовки разделов и подразделов должны быть краткими, их формулировки по тексту работы должны строго соответствовать наименованиям, указанным в разделе «Содержание» (2-я страница текста отчета) (Приложение Б). Не допускается помещать заголовок отдельно от последующего текста. На странице, где приводится заголовок, должно располагаться не менее двух строк последующего текста. В противном случае подраздел начинают со следующей страницы.
Каждый раздел отчета (включая введение, главы, заключение, список литературы, приложение) следует начинать с новой страницы. Подразделы в пределах раздела продолжаются на той же странице с соблюдением расстояния от предыдущего текста до заголовка подраздела 20 мм.
Нумерация всех страниц работы должна быть сквозной, порядковой, начиная с титульного листа, на котором номер страницы не проставляется, и заканчивая приложением включительно. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу без кавычек и других знаков препинания.
Иллюстрации (рисунки, графики, схемы) должны быть выполнены четко, выразительно, аккуратно. Иллюстрации необходимо располагать по тексту работы как можно ближе к первому упоминанию о них в тексте. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте отчета. Содержание иллюстрации необходимо комментировать, не пересказывая его словами, а выделяя основные закономерности и тенденции, которые в дальнейшем послужат основой для обоснования выводов.
Иллюстрации должны иметь подрисуночный текст, включающий в себя название рисунка и пояснительные данные (при необходимости). Иллюстрации по возможности размещают так, чтобы их можно было рассматривать без поворота отчета. Если такое размещение невозможно, то их располагают, таким образом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице.
Студенты, не представившие своевременно конспект по изучению дисциплины и отчет о проделанной контрольной работе и не защитившие в установленный срок, к экзамену по дисциплине «Исследование систем управления» не допускаются.