У р о к 127. закрепление знаний учащихся
Цели: закреплять знание детьми таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», умение решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи; развивать навыки счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
70 70 70 70 70
90 90 90 90 90
III. Устный счет.
1. Ребусы:
4* *3
+*9 –2*
76 67
2. Найдите значения выражений:
(47 – 7) : 2
(84 – 4) : 10
12 – 3 – 3 – 3 – 3
24 – 8 – 8 – 8
3. Задачи.
• Зимние каникулы длились 14 дней. Сколько недель длились зимние каникулы?
• Папа был в командировке 2 недели. Сколько дней папа был в командировке?
IV. Закрепления знания таблицы умножения и деления. Связь действия умножения с действием деления.
На этом этапе урока выполняется задание 1 (с. 74, устно), в котором дети:
а) находят значения произведений, а затем, опираясь на полученные значения, составляют два частных и находят их значения;
б) находят значения частных, а затем составляют, используя данные частные, два произведения и находят их значения.
V. Сравнение выражений.
С устным объяснением выполняется задание 7 (с. 74 учебника, часть 2), после чего ученики самостоятельно выполняют задание 8 (с. 74 учебника, часть 2) с последующей фронтальной проверкой.
VI. Работа над задачами.
Учащиеся читают текст задачи 14 (с. 75 учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу?
– Почему так считаете?
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Каким действием будете решать задачу?
– Почему?
– Запишите решение.
– Составьте две обратные задачи.
– Как будете решать каждую из них?
– Запишите решение.
Далее учащиеся читают задачи 3 (с. 74 учебника, часть 2).
– Чем похожи задачи?
– Чем отличаются?
– Как вы думаете, будут ли эти задачи обратными?
– Проверьте ваше мнение, решив задачи.
– Составьте ещё одну задачу, обратную данным.
В течение 10 дней расходовали картофель по 10 кг каждый день. Сколько килограммов картофеля израсходовали за эти 10 дней?
В качестве самостоятельной работы можно дать детям задачу 5 (с. 74 учебника, часть 2) (либо по вариантам) и задачу 9 (с. 75 учебника, часть 2). Однако, прежде чем учащиеся приступят к решению задачи 9, они должны будут поставить к задаче вопрос.
В заключение урока детям может быть предложено задание на смекалку (с. 75 учебника, часть 2) и проверено выполнение ими головоломки.
VII. Домашнее задание:задание 16 (с. 75 учебника, часть 2).
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Что вспомнили, повторили?
– Почему это надо знать?
– Какова ваша работа на уроке?
– Чью бы работу вам хотелось особенно отметить?
– Почему?
У р о к 128. УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 3. УМНОЖЕНИЕ НА 3
Цели: начать знакомить учащихся с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3; развивать умение учащихся решать задачи умножением; закреплять умение решать уравнения; развивать навыки счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
52 52 52 52 52
71 71 71 71 71
III. Устный счет.
1. «Набери число».
2. Работа по таблице.
Множитель | |||||
Множитель | |||||
Произведение |
Учащиеся составляют по таблице произведения и частные и находят их значения.
3. Какой знак, «+» или «–», пропущен?
39 * 6 = 45
22 * 7 = 15