Закрепление знаний учащихся по новому материалу

Сообщение нового материала. 15мин

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п.

 вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме);

4. Закрепление знаний учащихся. 5мин

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

практическая работа;

5.Физкультминутка. 5мин

Подведение итогов. 10мин.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

 выводы;

 вопросы на понимание изученного материала;

 разбор и запись домашнего задания;

 оценка работы учащихся

6. Уборка рабочих мест. 3мин

Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

Учащимся было дано домашнее задание – подготовить сообщения на предложенные темы: «История Филейного вязания», «Классификация крючков по размерам».

Сообщения учащихся:

Чернявская Ангелина: «История филейного вязания».

Когда возникло филейное вязание, никто не знает. Данный вид вязания является имитацией филейно-гипюровой вышивки или филейных кружев. Считается, что сама техника филейного вязания позаимствована из древних видов плетения рыболовных сетей.

Филейное вязание основано на выполнении сетки и заполнении ее столбиками с накидом. Поэтому эта техника может быть удобной для начинающих. Можно связать симпатичные вещи этой техникой, например салфетку, юбку или летнюю кофту.

Утепбергенова Алия: «Классификация крючков по размерам».

Существует несколько систем нумерации вязальных крючков. Американскую (US size), английскую/канадскую (UK size) , японскую (Japan) и привычную нам метрическую (европейскую).

Таблица № 1: соответствия размеров крючков для вязания

Размер в мм US US стальные UK/Canada JPN тонкие JPN стандарт
0,4        
0,45        
0,5        
0,55        
0,6        
0,7        
0,75        
0,85        
0,9      
0,95      
     
1,05        
1,1        
1,15        
1,25      
1,3        
1,4        
1,5      
1,6      
1,7        
1,75      
1,8         1/0
      2/0
2,2       3/0
2,25 B/1      
2,35        
2,5         4/0
2,55        
2,7        
2,75 C/2      
        5/0
3,25 D/3      
3,5 E/4       6/0
3,75 F/5      
G/6       7/0
4,5     7,5/0
H/8     8/0
5,5 I/9     9/0
J/10     10/0
6,5 K/10.5      
       
L/11        
M/13        
N/15        
P/16        
Q        
S        

Сообщение нового материала.

Объяснение учителя:

Что такое Филейная сетка и где ее применять.

Техника филейного вязания – это имитация филейного кружева, представляющее собой вышивку на сетке, в которой ячейки готовой сетки заполнялись нитками по определенному рисунку. Этот принцип положен и в основу вязания филе, только заполнение нужных ячеек происходит сразу при вязании филейного полотна.

Здесь нужно учесть все: и толщину нити,

и размер крючка и плотность нашего вязания. Чем тоньше нить, меньше размер крючка и плотнее вязание – тем меньше получится клетка, и наоборот.

Во-вторых, насколько полученный образец приближен к квадрату, т.е. насколько наша сетка ровная, а ячейки в ней квадратные. Здесь можно внести небольшие коррективы в вязание, например, вязать столбик с накидом по- короче, по- туже или, наоборот, по- длиннее, уменьшить или увеличить количество воздушных петель. Для сравнения я связала 2 одинаковых образца разной по толщине нитью.

Закрепление знаний учащихся по новому материалу.

Для закрепления знаний учащимся предлагается выполнить поуровневые задания:

1 уровень: 1) Какие изделия можно изготовить в технике филейного вязания?

2) Дополните алгоритм изготовления филейной сетки….

2.1 …..

2.2 Подбор материала для вязания.

2.3 …..

2.4 Вязание салфетки.

Ответ: Выбор узора; Вязание основы.

3) Из предложенных схем выберите схему филейного узора и зарисуйте ее в тетрадь.

А) Закрепление знаний учащихся по новому материалу - student2.ru б) Закрепление знаний учащихся по новому материалу - student2.ru в) Закрепление знаний учащихся по новому материалу - student2.ru

Ответ: б

2 уровень: 1) Объясните почему изделия из филейной сетки не вяжутся из центра?

2) Расставьте в правильной последовательности алгоритм изготовления филейной сетки:

2.1 Вязание салфетки.

2.2 Выбор узора.

2.3 Подбор материала для вязания.

2.4 Вязание основы.

Ответ: 2.2; 2.3; 2.4; 2.1.

3) Выберите из предложенных схем один узор в технике филейного вязания и свяжите его.

1) Закрепление знаний учащихся по новому материалу - student2.ru 2) Закрепление знаний учащихся по новому материалу - student2.ru 3) Закрепление знаний учащихся по новому материалу - student2.ru

3 уровень: 1) Предложите 3 модели прихватки в технике филейного вязания.

2) Составьте алгоритм на одну из трех моделей в технике филейного вязания.

3) Изготовить дома по данному алгоритму прихватку.

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Общественный инспектор Директор СОШ №

ПО ОХРАНЕ ТРУДА __________________________ _______________________

«___»_____________20__ г. «____»_______________20__г.

ИНСТРУКЦИЯ №

Наши рекомендации