I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка

II. Каллиграфическая минутка.

37 37 37 37 37

53 53 53 53 53

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».

I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка - student2.ru

2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 14, 19, 28, 45, 56.

3. Рассмотрите внимательно ряд чисел, выявите закономерность и продолжите ряд:

1, 3, 7, 13, 21, …, … , …

(1, 3, 7, 13, 21, 31, 43, 57.)

IV. Изучение нового материала.

Учитель предлагает учащимся устно(с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 и 53.

– Теперь сложим эти же числа в столбик.

– Запишите сумму чисел 37 и 53 в столбик. (Один учащийся записывает на доске.)

– С чего начнем сложение? (Сложим единицы.)

– Сложите единицы. (7 единиц и 3 единицы – это 10 единиц.)

– Как записать 10 единиц? (Высказывания детей.)

– 10 единиц – сколько это десятков? (1 десяток.)

– Сколько единиц? (0 единиц.)

– Запишем под единицами число 0, а 1 десяток перенесем к десяткам.

I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка - student2.ru

– Сложите десятки. (3 десятка и 5 десятков – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – это 9 десятков.

37

+ 53

90

Значение суммы равно 90.)

Затем учащиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 (с. 11 учебника, часть 2).

V. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 4 (с. 11 учебника, часть 2).

– Прочитайте задачу.

– О чём говорится в условии задачи?

– Что известно о больших яхтах?

– Что сказано про маленькие яхты?

– Каким действием узнаем количество маленьких яхт?

– Обоснуйте ваше мнение.

– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи?

– Выберите схему, которая соответствует данной задаче.

I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка - student2.ru

– Решите задачу так, как вам удобно.

– Ответьте на вопрос задачи.

I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка - student2.ru

Задачу 3 (с. 11 учебника, часть 2) учащиеся решают самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.

VI. Решение выражений.

1. Учащиеся находят значения выражений и выполняют проверку:

I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка - student2.ru

Взаимопроверка.

2. С комментированием решаются выражения из задания 5 (с. 11 учебника, часть 2), первый и второй столбики, третий столбик выполняется устно.

3. В парах дети заполняют таблицу, помещённую в задании 6 (с. 11 учебника, часть 2).

VII. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Почему это важно?

– Всё ли вам было понятно?

– Оцените свою работу на уроке.

У р о к 74. ПРЯМОУГОЛЬНИК

Цели: познакомить учащихся с определением «прямоугольник», учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

50 50 50 50 50

60 60 60 60 60

III. Устный счет.

1. «Какой пример лишний?»

13 – 6 +10

16 – 9 +10

15 – 8 + 10

12 – 4 +10

14 – 7 +10

11 – 4 +10

(Лишний пример – 12 - 4 + 10, так как его значение равно 18, а значения остальных выражений равны 17.)

2. «Набери число».

I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка - student2.ru

Наши рекомендации