Сведения о палитре History
Палитра History вызывается на экран в меню WINDOW\Show
History и регистрирует в процессе работы программы каждый шаг
редактирования изображения, позволяя вернуться к любому из них.
Имея в виду, что команда EDIT\Undo позволяет отменить лишь по-
следнюю операцию, палитра History существенно увеличивает воз-
можности экспериментирования во время работы.
Порядок работы с палитрой сводится к следующему:
по умолчанию число записываемых шагов равно 20. Ненужные
записи рекомендуется периодически стирать из палитры, что
экономит дисковое пространство;
переход к одной из предыдущих или последующих процедур
перетаскиванием ползунка соответственно вверх или вниз
(или выбором из меню палитры команд соответственно Step
Backward или Step Forward);
удаление ненужных процедур из окна палитры и летописи
выполняется перетаскиванием соответствующей записи из
палитры в мусорную корзину палитры (или командой Delete из
меню палитры);
полная очистка палитры от летописи выполненных процедур
выбором команды Clear History из меню палитры (отмены
выполненных действий не происходит и изображение остается
на уровне последней из неотмеченных команд);
по выполнении действий определенного этапа целесообразно
удалять промежуточные записи летописи в палитре, но перед
этим можно сохрнить результат выполненных действий, поме-
стив его в поле снимков. Для этого нужно после выбора любого
сохраняемого состояния щелкнуть мышью по соответствую-
щей записи в летописи и выбрать из меню палитры команду
New Snapshot.
Каждый мазок кисти, применение фильтра и любая другая операция представлена в виде отдельного элемента в списке событий на данной палитре, при этом самое нижнее событие является и самым последним. Если щелкнуть по предыдущему событию, документ будет восстановлен до этого этапа редактирования. Что произойдет при выделении какого-то события, зависит от того, находится ли палитра в линейном режиме или нет.
В линейном режиме, если вы выделили, а затем удалили одно из предыдущих событий или возобновили редактирование изображения с более раннего события, все последующие события (на палитре их элементы станут тусклыми) также будут удалены. В нелинейном режиме можно выделить или удалить ранее происшедшее событие и при этом не потерять последующие. Эта опция включается/выключается с помощью флажка Allow Non-Linear History (Разрешить нелинейность событий) в окне History Options (Опции палитры History), вызываемом командой меню History Options. Линейный и нелинейный режимы палитры можно переключать в любой момент редактирования.
Пример: Во всех лаб. Раб. Если у нам не нравился результат последнего действия, мы обращались к палитре History, и отменяли его.
Палитра Path
Основные процедурыпри использовании контуров выполня-
ются помощью группы инструментов, перечисленных выше, а также
с помощью команд палитры Path (Контуры):
Create Path— создание нового контура;
Stroke Path with Foreground Color—обводка контура цветом пе-
реднего плана;
Fill Path with Foreground Color—заполнение контура цветом пе-
реднего плана;
Clipping Path— создание контура обрезки (обтравки) изобра-
жения.
Контур – специальная конструкция, которая обычно используется в контурной графике и состоит из опорных точек, сегментов, их соединяющих и описываемых кривыми Безье, а также управляющих точек и рычагов. Первоначально контур может не иметь толщины и цвета.
Назначение контуров:
- широкие возможности редактирования формы с помощью узлов привязки, направляющих точек и направляющих линий;
- возможность создания отрезков, кривых с последующей обводкой или прорисовкой;
- возможность преобразования контура изображения в контур дальнейшей обрезки (обтравки) изображения с целью дальнейшей установки в публикации без сопутствующего фона.
Пример: задание имени построенному контору после двойного щелчка по позиции Work Path в диалоговом окне Windows \show pash для придания большей четкости границам рисунка фотоаппарата в 4 лаб.раб
19. Применение фильтров
Фильтры в программе PhotoShop—средства искажения изо-
бражения, возведенные в принцип и предназначенные для выполне-
ния специальных преобразований, которые имитируют получение
различных эффектов (действие ветра, разглядывание через стекло
и др.):
в программу типа PhotoShop встроено более 100 фильтров, до-
ступ к которым открывается в меню FILTER;
постоянно совершенствуются и разрабатываются различны-
ми фирмами новые фильтры (Plug-In Filter), которые приобре-
таются и устанавливаются на компьютер дополнительно;
фильтры могут применяться как ко всему изображению, так
и к отдельной выделенной его части;
предусмотрено ослабление действия фильтров (в меню FILTER\
Fade). Opacity (Непрозрачность), Dodge (Осветление), Burn (За-
темнение), Darken (Замена темным), Lighten (Замена светлым).
Эффект изменения резкости изображения—один из приме-
ров использования фильтров:
при обработке пиксельных изображений резкость регулирует-
ся за счет изменения местной контрастности соседних пиксе-
лов, расположенных на краях изображения;
в меню FILTER\Sharpen используют следующие команды:
а) Sharpen (резкость);
б) Sharpen More (увеличение резкости);
в) Sharpen Edges (резкость на краях);
г) Unsharp Mask (контурная резкость или нерезкое маскирова-
ние).
Алгоритм нерезкого маскирования (Unsharp Mask) предполагает:
1) образование программой слегка нерезкой версии изображе-
ния оригинала;
2) объединение этой версии с основным изображением;
3) осветление выборки пикселов в том месте, где выборка тем-
нее оригинала;
4) затемнение выборки пикселов в том месте, где выборка свет-
лее оригинала.
В результате действия алгоритма в изображении образуются
переходные зоны из пикселов, которые акцентируют соседние свет-
лые и темные участки, что приводит к видимому повышению резко-
сти изображения.
В открывающемся диалоговом окне при использовании фильтра
FILTER\Sharpen\Unsharp Mask имеется возможность изменения па-
раметров:
Radius—ширины переходной зоны в пикселах (обычно реко-
мендуется величина 1–3 пиксела);
Amount— степени усиления тоновых различий (обычно зада-
ют около 200%);
Threshold—степени различения смежных пикселов (рекомен-
дуется обычно величина 2–3 пиксела).
Пример: пользовали для регулировки резкости за счет увеличения контраста граничных пикселей и создания иллюзии фокусировки изображения в лаб. Раб. Гандола.
Эффект размывания растра используется в случае, если нуж-
но обеспечить обработку полутонового или цветного изображения.
В результате сканирования в этом случае получается изображение,
состоящее из сетки точек. Так как полутоновые и цветные типограф-
ские изображения уже состоят из сетки точек растра, то в результате
наложения этих сеток может возникнуть посторонний узор регуляр-
ной структуры—муар.
Обычно для устранения муара, возникающего при сканирова-
нии, используют следующие методы:
дополнительный разворот сканируемого изображения на неко-
торый угол;
размытие типографского растра в результате искусственного
снижения резкости изображения на первом этапе (FILTER\Blur,
FILTER\Gaussian Blur или FILTER\) с последующим увеличени-
ем резкости (FILTER\Unsharp Mask) для частичной компенса-
ции потери четкости деталей изображения на втором этапе.
При обработке цветных сканированных изображений часто вы-
полняют такую последовательность действий:
перевод цветного изображения в цветовую модель Lа*Ь*;
размытие растра в хроматических каналах в меню FILTER\Blur\
Gaussian Blur;
размытие растра в канале яркости с помощью команды FILTER\
Smart Blur;
перевод цветного изображения в цветовую модель RGB или
CMYK для дальнейшей обработки.