Требования к оформлению счисления пути судна на карте

При работе на карте все условные обозначения делаются в соответствии с «Условными обозначениями, применяемыми в судовождении».

Все положенные надписи и линии выполняются на навигационной карте только простым (М, ТМ) карандашом, причем:

1) ® толщина проводимых линий должна соответствовать толщине нанесенных на карту параллелей и меридианов;

2) ® нажимдолжен быть таким, чтобы после стирания линий и надписей на карте не оставалось следов;

3) ® все положенные надписи не должны затемнять (накладываться) на графическое изображение пути судна;

4) ® высота букв и цифр должна быть в 1,5¸2 раза больше высоты цифр, обозначающих на карте глубины, т.е. ~ 3 мм (но не > 5 мм).

За исходную точку начала счисления принимается место судна на якоре (бочке, у причала), определенное по наблюдениям береговых ориентиров или по счислению (рис. 7.2).

Требования к оформлению счисления пути судна на карте - student2.ru

Рис. 7.2. Оформление графического счисления пути судна на путевой карте

1. По счислимым координатам (jС, lС) наносим место якорной стоянки, около которого на свободном месте записываем время съемки с якоря и полное показание счетчика лага (ОЛ0):

Требования к оформлению счисления пути судна на карте - student2.ru Требования к оформлению счисления пути судна на карте - student2.ru

Во всех случаях дробная черта записи проводится по линейке и параллельно параллели.

2. Из точки якорной стоянки проводим направление линии истинного курса, рассчитанное по формуле:

Требования к оформлению счисления пути судна на карте - student2.ru (7.2)

где КК – приборный курс по курсоуказателю (его значение задано рулевому);

DК – поправка курсоуказателя от которого транслируется курс на репитеры.

Если курсоуказание идет от гирокомпаса, то

Требования к оформлению счисления пути судна на карте - student2.ru или Требования к оформлению счисления пути судна на карте - student2.ru (7.3)

Если курсоуказание идет от магнитного компаса, то

Требования к оформлению счисления пути судна на карте - student2.ru (7.4)

где Требования к оформлению счисления пути судна на карте - student2.ru (7.5)

– поправка магнитного компаса.

Над проведенной из точки якорной стоянки линией истинного курса (линией пути) делается надпись:

- КК – сокращенное обозначение компасного курса (ГКК, ККГЛ, ККП);

- 127,0° – значение компасного курса, заданное рулевому (знак равенства между КК и 127,0° по правилам не ставится);

- (+2,0°) – величина и знак принятой поправки курсоуказателя указывается в скобках.

Надпись над линией курса позволяет контролировать:

1) ® правильность удержания заданного курса (127,0°) рулевым;

2) ® величину принятой и учитываемой поправки курсоуказателя (+2,0°);

3) ® правильность проведения направления линии истинного курса на карте (129,0°).

При следовании судна по заданному курсу рулевой регулярно (через каждые 15 минут) сверяет показания курсов по основному курсоуказателю (по ГК или по ГА или др.) и по магнитному компасу с докладом вахтенному капитану (вахтенному помощнику капитана).

Счислимые координаты судна записываются в судовой журнал:

® при съемке судна с якоря (бочки) и при постановке на якорь (бочку);

® при плавании по счислению, в часы кратные 4-м (00, 04, 08 … 20);

® каждый час при плавании судна по счислению вблизи берега;

® при смене штурманской (ходовой) вахты и в других случаях по указанию капитана.

На навигационную карту счислимое место судна наносится:

® в часы, кратные четырем (00, 04 … 20);

® при изменении судном его курса или скорости;

® при смене штурманской (ходовой) вахты;

® каждый час при плавании судна вблизи берега или в стесненных водах и др. случаях по указанию капитана.

Наши рекомендации