Счисление пути судна. Сущность и разновидности счисления. Графическое счисление.

Прокладка, выполняемая без проверки положений судна путем определений его места по береговым предметам или по небесным светилам, называется счислением пути судна.

Счисление, выполняемое на карте методом графических построений, называется графическимсчислением пути судна.

выполняемое с помощью вычислений по специальным формулам — письменным (аналитическим).

Графическое счисление. Сущность этого метода заключается в следующем.

В момент определения начальной точки а' замечают время но судовым часам (до 1 мин) и показания счетчика лага (до 0,1 мили). Начальную точку а' обводят кружком и около нее на свободном месте делают надпись в виде дроби: числитель — время, знаменатель — показания лага 18,00/2,5 Если обсервованная точка а' достаточно близка к начальной точке а, то от точки а' прокладывают линию первого курса в виде прямой линии, параллельной линии ас. После этого линию ас стирают с карты, а на вновь проведенной линии надписывают число градусов компасного курса и рядом, в скобках, — рассчитанную для этого курса общую поправку компаса АК, чтобы всегда можно было установить, по какому курсу правили.

Ведение графической прокладки позволяет судоводителю иметь наглядное представление о месте судна относительно навигационных опасностей.

Счисление пути судна. Сущность и разновидности счисления. Графическое счисление. - student2.ru Судно с работающими движителями при отсутствии ветра и течения перемещается по линии ИК, а судно на которое воздействует ветер – по линии ПУα.

Если на движущееся судно одновременно воздействует и ветер и течение, то оно перемещается по линии Пус.

Счисление пути судна. Сущность и разновидности счисления. Графическое счисление. - student2.ru Направление движения судна при одновременном воздействии на него ветра и течения определяется углом ПУс

Прямая задачаодновременный учет дрейфа и течения

-Дан ГК и нужно найти ПУс

1.На карте наносим линию ИК (3см) ИК=ГКК+∆ГК

2.Учитываем сначала ветер α=7˚ ИК=300˚ (значит ветер сносит влево, значит α=-7)

3.Считаем Пуα=ИК+(-α)=293˚ (из исходной точки рисуем линию Пуα)

4.Нужно построить ∆ скоростей для это сначала нужно найти относительную скорость. У нас есть Vлаг.(11 узлов) И ∆лаг.=+9% (1.09); V0=Vлаг.*коэф. Л

V0= 11*1,09=12 узлов

При совместно учете работаем на ПУα

Теперь откладываем эти 12 узлов на ПУα и из конца этого вектора откладываем Vтеч. (из условия 3.5 узла,155˚)

5.Из начальной точки проводим линию Пус через конец вектора течения (длинную) и измеряем градус этой линии (284˚)

6.Находим суммарный снос (с) β=Пус-Пуα=-9˚ с=α+β=-16˚сум. Снос.

7.От нашей начальной точки наносим пеленг, у нас ГКП=263˚, переводим в истинный ИП=ГКП+∆ГК=262˚(наносим этот пеленг)

8.На этом пеленге делаем засечку в 14.3 мили(из условия до вышки) и из этой точки (вышка) проводим перп. До ПУс

9.Из точки на Пус (куда провели перп., )параллельно течению мы проводим линию до Пуα и теперь мы знаем пройденное расстояние судном на Пуα. S=15(допустим)

10.Считаем РОЛ Рол= Счисление пути судна. Сущность и разновидности счисления. Графическое счисление. - student2.ru ; теперь ищем ол2 (он же ол траверз) ОЛ2=ОЛ1+РОЛ.

Наши рекомендации