Режим 2. Разовая объектная привязка

В этом случае вы в ответ на запрос точки вводите одну привязку, необходимую для данной конкретной операции и действительную только для этого раза. Вы можете это сделать независимо от того, включен ли постоянный режим объектной привязки. Делается это одним из следующих способов:

· нажать Ctrl + правую кнопку мыши или Shift + правую кнопку мыши. В выпадающем меню выбрать нужную привязку.

· включить панель инструментов Object Snap и выбирать привязки там.

· назначить для разных привязок разные функциональные клавиши. Об этом способе я расскажу позднее, но лично я предпочитаю именно его.

· ввести с клавиатуры первые 3 буквы названия привязки: END, MID и т.д.

35. Команды редактирования в системе AutoCad.

Команды редактирования предназначены для изменения формы, положения, цвета, типа линии и других характеристик существующих объектов. Условно их можно разделить на две группы: относительно простые команды редактирования (копирование, поворот, перемещение и т.д.) и команды, предназначенные для сложной модификации объектов (сопряжение линий, тиражирование и другие). Команды редактирования собраны в меню \Modify\. Более удобным способом запуска команд редактирования является использование панели инструментов Modify. Соответствие кнопок панели инструментов командам меню редактирования необходимо изучить самостоятельно. Выделение объектов

Выделять объекты можно тогда, когда ни одна другая команда не активна. О том, находится ли AUTOCAD в режиме выделения объектов, можно судить по состоянию командной строки: в ней должно находиться только приглашение ко вводу команды (Command:).

Для выделения необходимо щелкнуть на контуре объекта левой кнопкой мыши. Аналогично выделяются второй и следующие объекты, при этом выделение с предыдущих объектов не снимается.

Другой способ выделения группы объектов - это выделение рамкой. Для этого необходимо в режиме выделения указать мышью координаты двух углов прямоугольника. Все объекты, полностью попавшие в рамку, будут выделены.

Выделение с объектов снимается нажатием клавиши ESC. Одной из важных команд редактирования является команда удаления объектов. Выделенный объект удаляется нажатием клавиши DELETE. Эта клавиша является клавиатурным ускорителем команды \Modify\Erase. После выделения форму объекта можно изменить с помощью мыши. Для этого необходимо нажать левую кнопку мыши на маркере, отмечающем узловую точку, положение которой нужно изменить, и потянуть, не отпуская кнопку мыши. Маркер выделяется цветом, а положение узловой точки может быть изменено. Фактически описанная процедура приводит к запуску команды \Modify\Stretch. Положение объекта изменится, если после его выделения потянуть мышью за центральный маркер на контуре объекта. Применительно к одному выделенному объекту начинает выполняться команда \Modify\Move. Изменение свойств объектов. Изменить параметры любых объектов на чертеже можно с помощью команды \Modify\Properties. В панели диалога Modify: доступны для изменения все основные параметры выделенного объекта. Вид панели диалога индивидуален для каждого типа объекта. В качестве примера рассмотрим вид панели Modify Text. БлокProperties является однотипным при редактировании свойств любых объектов на чертеже. Здесь изменяются цвет (Color), слой (Layer), тип линии объекта (Linetype), а также толщина (Thickness) и общий коэффициент масштаба линий (Linetype scale). В блоке Text можно отредактировать собственно строку текста. Кроме этого, существует возможность изменить почти все параметры, задаваемые при настройке стиля текста: используемый стиль (Style), высоту (Height), ширину (Width factor), наклон символов (Obliquing) и поворот строки (Rotation), вид выравнивания (Justify) и другие.

Блок Origin также является типовым при редактировании свойств всех объектов. Здесь указываются координаты точки привязки (расположения) объекта. Координаты можно задать с клавиатуры (поля X, Y, Z) или указать мышью, нажав кнопку Pick Point.

На рис. 4.3 показана панель диалога Modify Line, предназначенная для редактирования параметров отрезка. Как видно, изменились только элементы уникальные для рисования отрезков прямых. В частности добавлен блок To Point, содержащий координаты конечной точки отрезка. Команды редактирования. Команда редактирования может быть запущена до или после выделения редактируемого объекта. В связи с этим последовательность шагов редактирования будет различной. Ниже приведено описание команд редактирования в случае, если объект не был выделен. Если же было произведено предварительное выделение, то этап выбора объектов во время выполнения команды отсутствует. Можно использовать следующие команды редактирования:

1. Удаление объектов
\Modify\Erase
Запрос в командной строке:
Command: Select objects
последовательно выбираются (помечаются мышью) объекты, которые необходимо удалить; нажимается клавиша ENTER.
ПРИМЕЧАНИЕ: у данной команды существует клавиатурный ускоритель - клавиша Delete.

2. Копирование объектов
\Modify\Copy
Запрос в командной строке:
Command: Select objects
последовательно выбираются объекты, которые необходимо скопировать; нажимается клавиша ENTER.
<Base point or displacement\Multiple>
указываются сначала координаты базовой точки, а затем ее новое местоположение; M - режим множественного копирования.
ПРИМЕЧАНИЕ: производится однократное копирование всех выделенных объектов, причем положение копий определяется смещением относительно базовой точки; в случае множественного копирования можно получить несколько копий объектов, операция завершается нажатием клавиши ENTER.

3. Зеркальное отображение
\Modify\Mirror
Запрос в командной строке:
Command: Select objects
последовательно выбираются объекты, зеркальное отображение которых необходимо построить; нажимается клавиша ENTER.
First point of mirror line
указать координаты первой точки,
Second point
указать координаты второй точки линии, относительно которой будет выполняться зеркальное отображение.
Delete old objects? <N>
Y - если необходимо удалить оригинальный объект; N - если удалять объект не нужно.

4. Рисование подобного объекта
\Modify\Offset
Запрос в командной строке:
Command: Offset distance or Through
указывается смещение для подобного объекта (обычно с клавиатуры);
Select object to offset
выбирается объект (только один) в качестве оригинала; если объект не выбран, но нажата клавиша ENTER, выполнение команды завершается
Side of offset?
указывается мышью направление относительно оригинала, где должна быть построена подобная копия.
ПРИМЕЧАНИЕ: производится рисование подобного по форме объекта, смещенного относительно оригинала, и, чаще всего, с измененными размерами; команда не работает с предварительно выбранными объектами.

5. Перемещение объектов
\Modify\Move
Запрос в командной строке:
Command: Select objects
последовательно выбираются перемещаемые объекты; нажимается клавиша ENTER.
Base point or displacement
указываются сначала координаты базовой точки;
Second point of displacement
указываются координаты нового положения базовой точки.
ПРИМЕЧАНИЕ: производится перемещение всех выделенных объектов, причем новое положение определяется смещением относительно базовой точки.

6. Поворот объектов
\Modify\Rotate
Запрос в командной строке:
Command: Select objects
последовательно выбираются поворачиваемые объекты; нажимается клавиша ENTER.
Base point
указываются координаты базовой точки - центра поворота;
<Rotation angle>\Reference
указывается угол поворота (в градусах); R - поворот с использованием ссылки.
ПРИМЕЧАНИЕ: положительным направлением является поворот против часовой стрелки. В случае поворота по ссылке необходимо указать исходное значение угла (в градусах), а затем его новое значение, реальный угол поворота будет равен разности значений исходного и нового углов.

7. Изменение масштаба
\Modify\Scale
Запрос в командной строке:
Command: Select objects
последовательно выбираются масштабируемые объекты; нажимается клавиша ENTER.
Base point
указывается положение базовой точки.
<Scale factor>\Reference
указывается коэффициент масштаба (1 соответствует 100%); R - косвенное масштабирование.
ПРИМЕЧАНИЕ: производится изменение размеров выбранных объектов относительно точки, выбранной в качестве базы. В случае косвенного масштабирования необходимо задать исходный размер какого-либо объекта и его желаемый размер.

Наши рекомендации