Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Расчетно-пояснительная записка

Тема: Проверочный расчет двигателя

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок

(на водном транспорте)

Выполнил: Сеник Е.С.

Группа: 32-СМ

Руководитель: Мошкин М.В.

Нижний Новгород

1. Технические данные двигателя

Вариант № _____

    Величина
1. Марка двигателя   8ЧРН32/48
2. Номинальная мощность Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , кВт
3. Номинальная частота вращения Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , об/мин
4. Удельный расход дизельного топлива Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , г/кВт час
5. Масса поршня Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , кг
6. Масса шатуна Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , кг
7. Степень сжатия ε 13,2
8. Среднее эффективное давление Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , МПа 0,78
9. Давление конца сжатия Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , МПа 4,51
10. Давление конца сгорания Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , МПа 6,49
11. Длина шатуна Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , мм
12. Диаметр тарелки впускного клапана Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , м 0,132
13. Количество впускных клапанов  
14. Давление наддува Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , МПа 0,125
15. Температура остаточных газов Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , К
16. Коэффициент избытка воздуха α 2,2
17. Низшая теплота сгорания топлива Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , кДж/кг
18. Полный объем цилиндров в масштабе Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , мм
19. Масштаб давлений в 100 кПа Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , мм
20. Показатель политропы расширения Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru 1,22

2. Краткая характеристика дизеля 8ЧРН 32/48

Фундаментная рама дизеля цельнолитая чугунная. Блок-картер прикреплен к раме анкерными связями. Картерные люки оборудованы предохранительными клапанами. Чугунные втулки цилиндров уплотнены в нижней части двумя закладными резиновыми кольцами, в верхней – путем притирки торцовой поверхности фланца втулки к блоку. Ниже опорной поверхности фланца поставлено закладное резиновое кольцо. Крышки цилиндров отдельные чугунные.

Коленчатый вал стальной цельнокованный. На кормовом конце его предусмотрен гребень для упорного подшпника. Вкладыши рамовых и шатунных подшипников залиты свинцовистой бронзой, а сверху нее верхним приработочным слоем. Вкладыши рамовых подшипников двигателей первых выпусков заливали баббитом. Шатунные подшипники изготовляли без вкладышей : баббит в них заливали непосредственно на рабочую поверхность нижней головки шатуна.

Поршни изготовлены из алюминевого сплава. Уплотнительных колец четыре, маслосъемных два. Палец поршня плавающий, зафиксирован пружинящии кольцами. Поперечное сечение стержня шатуна круглой формы. Кривошипная головка неотъемная, кроме первых модификаций. Поршневой подшипник образован стальной втулкой, заплавленной свинцовистой бронзой. Нижняя головка шатуна заплавлена баббитом. Масло из рамового подшипника, куда оно поступает по трубе из магистрали, проходит в шатунный через наклонное просверленное отверстие в вале. На носовом конце многих дизелей навешен демпфер жидкостного (силиконовый) или сухого трения.

Впускных и выпускных клапанов предусмотрено по одному на каждый цилиндр. Корпус выпускного клапана охлаждаемый. Привод открытия клапана штанговый. Он установлен внутри кожуха. Кулачковые шайбы выполнены в блоках по четыре. Распределительный вал расположен внутри картерного пространства. Наддувочный (или впускной) и выпускные коллекторы размещены с разных сторон двигателя.

Для наддува двигателей используют турбокомпрессоры ЕКМ или ПДГ50Н. Выпуск газов происходит через четыре выпускных коллектора, обеспечивающих импульсный наддув с переменным давлением.

В топливной системе двигателей первых выпусков не было подкачивающего насоса, в последующих выпусках он предусмотрен. Топливные фильтры сетчатые, но в последние годы устанавливают бумажные. Топливные насосы индивидуальные золотниковые. Форсунки закрытые с фильтром высокого давления. Регулятор всережимный прямого действия.

В масляной системе предусмотрены масляный бак и двухсекционный шестеренный насос. Сетчатый фильтр и диафрагменный или трубчатый холодильник включены после нагнетательной секции. Двигатели поставляют с масляными центрифугами. Насос забортной воды системы охлаждения поршневой или центробежный, внутреннего контура – центробежный. Холодильник воды трубчатого типа с терморегулятором.

Воздушное пусковое устройство состоит из пусковых клапанов, открывающихся пневматически, индивидуальных распределительных золотников и ГПК дифференциального типа. Компрессор для пускового воздуха навешен на двигатель. Реверсивное устройство пневмогидравлическое с поршневым сервомотором.

Пост управления неавтоматизированных двигателей предусмотрен с тремя органами управления: рукояткой реверса, рукояткой управления и маховичком для изменения подачи топлива. Двигатели оборудованы разными системами ДАУ, но преимущественно пневматическими конструкциями ЦТКБ Минречфлота РСФСР. Двигатели комбинат СКЛ поставляет с комбинированным ( управление из машинного отделения и с помощью пневмоавтоматики, дистанционная связь электрическая, автоматизированная) ДАУ собственной конструкции.

3. Расчет параметров рабочего цикла.

3.1 Процесс наполнения.

Давление и температуру окружающей среды согласно ГОСТ 4393-74 принимаем:

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =0,1 МПа

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =293 К

Давление в конце наполнения (начале сжатия) рассчитываем по формуле для двигателей с наддувом:

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru (1- Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru )=0,925 Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - давление наддува, МПа (см. ТДД)

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =0,075 – относительная потеря давления у двигателя с наддувом.

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =0,125(1-0,075)=0,12 МПа

Температура воздуха в конце наполнения:

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru (К)

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru +ΔT (K)

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru – температура воздуха за центробежным компрессором

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru (K)

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - температура окружающей среды, (К)

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - давление наддува ( см ТДД), МПа

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru – давление окружающей среды, МПа

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =1,9 коэффициент политропы сжатия в центробежном компрессоре

ΔT подогрев воздуха от стенок коллектора, К

ΔT=7K для двигателей с наддувом

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =293( Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru + 7 = 332,23 К

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - коэффициент остаточных газов

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =0,03 для двигателей с наддувом

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - температура остаточных газов, (К) (см. ТДД)

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = 341,57 К

3.2 Процесс сжатия

Температура конца сжатия:

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = 341,57* Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =1006,93 K Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru 1007 K

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru – температура в конце наполнения, К (см. расчет)

ε – степень сжатия ( см. ТДД)

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru – показатель политропы сжатия

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =1,419

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru – давление конца сжатия ( см. ТДД), МПа

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - давление конца наполнения ( начала сжатия ), МПа

3.3 Процесс сгорания

Определяем температуру сгорания Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru используя уравнение сгорания:

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =0

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru – коэффициент молекулярного изменения

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =0,5* Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru *(1+ Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru ) – количество газов в начале сгорания

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru +0,03 – количество газов в конце сгорания

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - коэффициент избытка воздуха ( см. ТДД)

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru + Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru * Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru ( Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru )

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - средняя молярная изобарная теплоемкость продуктов сгорания

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =19,39 + 0,0031* Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru ( Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru )

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - средняя молярная изохорная теплоемкость свежего заряда воздуха

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru – степень повышения давления

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru и Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru см. ТДД

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - коэффициент использования теплоты при сгорании.

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =0,85

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг ( см. ТДД)

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - см. расчет

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =0,5*2,2*(1+0,03)=1,13

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =1,13+0,03=1,16

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =1,03

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =1,44

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru + Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru * Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =28,15+163,63* Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =19,39 + 0,0031* Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =22,51 Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru

Подставляем все величины в уравнение сгорания:

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =0

Раскрываем скобки и приводим это уравнение к квадратному уравнению вида:

a* Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru +b* Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru -c=0

28,99* Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru +168,5389* Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - 34721,12 – 31592,92 = 0

168,5* Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru + 29 * Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru -66314 = 0

Корень квадратного уравнения вида a* Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru +b* Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru -c=0

Определяется по формуле:

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = 2044 К

3.4 Процесс расширения.

Определяем степень предварительного расширения:

ρ= Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru * Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru смотри расчет

ρ= Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru * Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = 1,45

Определяем степень последующего расширения:

δ= Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =9,1

Температура в конце расширения:

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru (К)

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - показатель политропы расширения

Для данного варианта Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =1,22

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = 1258 К

Давление в конце расширения

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =0,438 Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru МПа

3.5 Построение индикаторной диаграммы расчетного цикла

3.5.1 Выбор масштаба построения диаграммы задаем Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =200 мм

3.5.2 Находим отрезки объемов

Отрезок, соответствующий объему камеры сгорания

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =15 мм

Отрезок, соответствующий объему в конце сгорания

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =ρ* Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =1,45*15=22 мм

Отрезок, соответствующий рабочему объему цилиндра

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =200-15=185 мм

3.5.3 Находим отрезки давлений

Масштаб давлений задан в 100 кПа 3 мм.

Отрезок, соответствующий давлению впуска

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru *M = 1,2*3=4 мм

отрезок, соответствующий давлению конца расширения

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru *M = 4.4*3=13 мм

Отрезок, соответствующий давлению конца сжатия

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru *M = 45,1*3 = 135 мм

Отрезок, соответствующий давлению конца сгорания

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru *M = 64,9*3 = 195 мм

3.6.4 Определяем аналитически 10 точек политропы сжатия.

Задаемся отношением Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = 10; 6,67; 5,0; 3,33; 2,5; 2,0; 1,67; 1,43; 1,25; 1,11.

Давление в масштабе на линии политропы сжатия определяем по уравнению

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru * Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru

где Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - показатель политропы сжатия

3.5.5 Определяем аналитически 9 точек политропы расширения.

Задаемся отношением Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = 1,5; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9

Давления в масштабе на линии политропы расширения определяем по уравнению

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru

где Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - показатель политропы расширения

Расчеты сводим в таблицы №1 и №2.

Политропа сжатия Политропа расширения
Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =200* Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru * Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru   Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru * Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru  
26,24 1,5 1,64
6,67 14,77 2,33
5,0 9,81 3,82
3,33 5,51 5,43
2,5 3,67 7,12
2,0 2,67 8,90
1,67 2,07 10,74
1,43 1,66 12,64
1,25 1,37 14,59
1,11 1,16        

3.6 Определение литровой, поршневой мощности, эффективного КПД.

3.6.1 Определение литровой мощности дизеля.

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru (кВт/л)

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - кВт/л – литровая мощность

z – число цилиндров

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - кВт – эффективная мощность дизеля

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - л – рабочий объем одного цилиндра

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru *S

D – дм – диаметр втулки цилиндра

S – дм – ход поршня

Используя технические данные двигателя имеем:

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru *4,8=39 л

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = 2,36 кВт/л

3.6.2 Определение поршневой мощности дизеля:

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru кВт/ Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru

F= Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru – площадь поршня

D, дм – диаметр поршня в данном расчете принимаем по диаметру втулки цилиндра

F= Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =8 Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =11,5 кВт/ Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru

3.6.3 Определение эффективного КПД

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - кДж/кг – низшая теплота сгорания топлива

G= Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru * Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru * Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru

G – кг/ч – часовой расход топлива

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - г/кВт*час – удельный расход топлива

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - кВт – эффективная мощность дизеля

Используя технические данные дизеля имеем:

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =0,393

4.Построение диаграмм сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме

4.1. Построение диаграммы сил инерции

4.1.1 Определим массу поступательно движущихся частей

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru +k* Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru – кг – масса поршня

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - кг – масса шатуна

k – коэффициент. Для его определения найдем среднюю скорость поршня

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru

S – м – ход поршня

n – об/мин – номинальная частота вращения коленчатого вала

Используя технические данные дизеля имеем:

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =6 м/с

Для двигателя k=0,4

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru +0,4* Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =121 кг

Для построение диаграммы сил инерции поступательно движущихся масс необходимо определить ординаты сил инерции в мертвых точках:

Для верхней мертвой точки

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =AC=- Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru (мм)

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - сила инерции в ВМТ

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - кг – масса поступательно движущихся частей

R= Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru – м – радиус кривошипа

S – м – ход поршня

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru – рад/сек – угловая скорость коленчатого вала

n – об/мин – номинальная частота вращения

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru

L – м – длина шатуна

F= Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru – площадь поршня

D – м – диаметр цилиндра

M – мм – масштаб давлений в 100 кПа

R= Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =0,24 м

L=0,96 м

λ= Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =0,25

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru 39 Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru

F= Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =0,0804 Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =AC=- Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =21 мм

Для нижней мертвой точки:

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =BD= Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =12 мм

Высота вспомогательного отрезка EK

EK= Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =12 мм

Длина отрезка AB диаграммы в масштабе равна длине диаграммы цикла Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =185 мм.

Диаграмму сил инерции строим графическим способом Толле.

4.2 Построение диаграммы движущих сил

4.2.1 Вначале строим развернутую диаграмму расчетного цикла в осях PV.

Проводим отрезок MN=4* Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , где Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru - длина отрезка AB в диаграмме сил инерции.

1) На первом отрезке AB ( такт впуска ) наносим линию давления впуска.

2) На втором отрезке AB (такт сжатия) строим политропу сжатия.

3) На третьем отрезке AB (такт расширения) строим политропу расширения.

4) На четвертом отрезке AB (такт выпуска ) наносим линию выпуска.

5)Совместим с развернутой диаграммой расчетного цикла диаграмму силы инерции, отнесенной к площади поршня.

6) Каждый отрезок AB принимаем за диаметр полуокружности с центром в точках О

7) Определяем поправку Бригса OO’= Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru

OO’= Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru *0,25=11,5625 мм

Для ходов впуска и расширения поправка Бригса откладывается вправо от точки O, а для ходов сжатия и выпуска – влево. Построенные ранее полуокружности делим через каждые Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru , устанавливая транспортир в точке O’. Из каждой точки деления на полуокружностях проводим по вертикали до пересечения с кривыми развернутой диаграммы. Замеряем Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru (мм) длину вертикального отрезка между кривой сил инерции и сил давления газов. Затем строим диаграмму касательной силы одного цилиндра Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru в зависимости от угла поворота кривошипа α.

Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru принимаем из справочной таблицы как функцию от α и λ. Сила Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru = Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru * Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru .

Данные замеров и расчетов сводим в таблицу №3.

2. Построение диаграммы касательных усилий одного цилиндра

Определение касательной сили одного цилиндра.

Таблица №3

№ точки Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru (мм) α Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru . Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru (мм)
-0,000
15° -0,3216 -5
30° -0,6091 -7
45° -0,8341 -6
60° -0,9769 -2
75° +1,0303
90° +1,000
105° +0,9016
120° +0,7551
135° +0,5801
150° +0,3909
165° +0,1961
180° +0,000
195° -0,1961 -3
210° -0,3909 -6
225° -0,5801 -9
240° -0,7551 -11
255° -0,9016 -12
270° -1,000 -12
285° -1,0303 -10
300° -0,9769 -12
315° -0,8341 -14
330° -0,6091 -24
345° -0,3216 -28
360° -0,000
375° +0,3216
390° +0,6091
405° +0,8341
420° +0,9769
435° +1,0303
450° +1,000
465° +0,9016
480° +0,7551
495° +0,5801
510° +0,3909
525° +0,1961
540° +0,000
555° -0,1961 -3
570° -0,3903 -6
585° -0,5801 -9
600° -0,7551 -11
615° -0,9016 -11
630° -1,000 -8
645° -1,0303 -3
660° +0,9769
675° +0,8341
690° +0,6091
705° +0,3216
720° +0,000

2.5 Построение диаграммы суммарной касательной силы для всех цилиндров.

Сложение касательных сил, действующих в разных цилиндрах двигателя проводим аналитически в табличной форме. Определим угол поворота коленчатого вала между двумя последовательными вспышками топлива в разных цилиндрах:

φ= Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru для четырехтактного дизеля,

z- число цилиндров.

Для восьмицилиндрового дизеля φ=90°, а таблица имеет вид:

Определение ординат диаграммы суммарной касательной силы.

Таблица №4

N 15° 30° 45° 60° 75° 90°
-5 -7 -6 -2
-3 -6 -9 -11 -12 -12
-12 -10 -12 -14 -24 -28
-3 -6 -9 -11 -11 -8
-8 -3
Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =16 Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =67 Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =68 Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =46 Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =14 Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =-3 Специальность 190502 – Эксплуатация транспортных энергетических установок - student2.ru =16

Список использованной литературы:

1. Гогин А.Ф. “Судовые дизели” M., “Транспорт”, 1988

2. Каминер “Проектирование судовых двигателей внутреннего сгорания”

3. Методические указания по курсовому проектированию судовых двигателей внутреннего сгорания. М., “Речной транспорт” 1962

Наши рекомендации