Упражнение для большого пальца «Скакалочка»

Дети сидят на стульях или стоят. Руки опущены. Ладони сжаты в кулаки, большие пальцы вытянуты, ими производят круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. Дети сопровождают движения словами. Например:

Как у нашей Аллочки

Новая скакалочка.

Вертит быстро Аллочка

Ручки у скакалочки.

Игровое упражнение «Зарисовка слов». Работа в тетрадях.

Воспитатель называет отдельные слова, а дети зарисовывают их в своих тетрадях. Например:

1) Круглое, лучистое, глазастое, веселое, румяное - солнышко.

2) Большая, овальная, серая, хмурая, злая - туча.

Далее с этими двумя словами составляется предложение: Солнышко уходит за тучу. (Или: Туча прячет солнышко.)

Итог занятия.

Занятие №27 Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ОСЫ»

Задачи:

• активизировать словарь детей по теме «Человек и его те­ло», закрепить названия цветов;

• познакомить детей со звуковой схемой слова «осы»;

• отрабатывать умение детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, про­износить слова в соответствии с движением указки по схеме;

• упражнять детей в делении слов на слоги;

• развивать умение у детей удерживать штамп за ручку в по­ложении захвата тремя пальцами, то есть продолжать формиро­вать щепоть.

Ход занятия

Лексическое упражнение «Веселая рифма».

Дети подбирают в рифму последнее слово в незаконченной строчке загадки.

В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши ...» (лица).

Задышал прохладой вечер -Ты платок накинь на ... (плечи). Кто что вкусное принес — Все учует детский ... (нос).

Чтобы в цель попасть хоть раз, Нужен меткий, острый ... (глаз).

Дом, где наш язык живет, Называем все мы ... (рот).

Не лишился друг чтоб слуха, Не кричи ему ты в ... (ухо).

Нет обидчивее Любы -Очень часто дует ... (губы).

Разгрызешь стальные трубы, Если часто чистишь ... (зубы).

Пап и дедушек всегда Украшает ... (борода).

Подрастем — и будем сами Хвастать пышными ... (усами).

Звуковой анализ слова «осы».

После того как дети последовательно выкладывают на своих карточках это слово, прочитывают его в соответствии с движе­нием указки по схеме.

Воспитатель обращает внимание детей на схему: два крас­ных кружочка и один (в середине) синий.

Предложить детям подобрать другие слова к этой схеме, на­пример: усы, ива.

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Педагог предлагает детям составить букет из цветов, в на­звании которых присутствуют слова из одной части (мак), потом -из двух частей (ро-за), затем - из трех (ва-си-лек).

Работа в тетрадях: игровое упражнение «Звезды».

Перед началом работы необходимо показать ребенку, как правильно держать карандаш-штамп, поинтересоваться, какой по форме останется от него след на бумаге. Штампы для игр можно приобрести в магазинах, а можно изготовить самостоя­тельно. Например, взять карандаш с твердым ластиком на конце и срезать острым лезвием конец ластика под углом в 45 градусов.

Чтобы повысить эффективность работы карандашом-штампом, желательно перед выполнением каждого упражнения рассказать детям маленькую сказку или историю. Ребенку предлагаются картинки-заготовки, предоставляющие широкое поле для его деятельности.

Упражнение для большого пальца «Скакалочка» - student2.ru «Наступила ночь. Вышел на небо месяц. Осмотрелся, огля­делся - нет его подружек, желтых звездочек. Опечалился месяц, заскучал.

Развесели его, сделай так, чтобы на небе зажглось как можно больше ярких звезд».

Ребенок может действовать свободно, но не заходить за пре­делы контура изображенного предмета.

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

Занятие №28

Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «РОЗА».

ЗНАКОМСТВО СО СЛОГООБРАЗУЮЩЕЙ РОЛЬЮ

ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Задачи:

• активизировать речевую деятельность детей;

• помочь детям освоить звуковой анализ слова, состоящего из четырех звуков;

• познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков;

• формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее.

Пособия: картинка-схема слова «роза», карточки для ана­лиза четырехзвукового слова, фишки, заготовки геометрических фигур из цветной бумаги.

Ход занятия 1. Игровое упражнение «Загадки-складки».

Воспитатель читает двустишие, дети добавляют последнее слово-отгадку, ориентируясь на рифму:

Жестко вам на стуле если,

То понежьтесь в мягком... (кресле).

Папе, Барсику и Ване

Сладко спится на... (диване).

Зимой заклеено оно,

В узорах белых все... (окно).

И для дел, и для красы

На стене висят... (часы).

Словно пчелы возле улья,

Все к столу слетелись... (стулья).

Рукавички поскорее

Посуши на... (батарее).

Четырьмя ногами стол

Поцарапал новый... (пол).

Уходя, дружок, проверь,

Заперта ли крепко... (дверь).

Чтобы ночью сладко спать,

В спальне есть всегда... (кровать).

Соням всем она подружка -

С пухом мягкая... (подушка).

Мягко падал чтоб Егор,

У кроватки есть... (ковер).

Ох высок, ну как жираф,

Толст, как слон, наш новый... (шкаф).

Наши рекомендации