Заделка пороков и дефектов древесины – 4 часа

I четверть – 18 часов

Заделка пороков и дефектов древесины – 4 часа

Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходы.

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
План работы на четверть. Правила безопасности.   Правила безопасной работы ручным столярным инструментом Изучение правил безопасной работы ручным столярным инструментом. Коррекция и развитие устной речи в процессе изучения темы.  
Заделка пороков и дефектов древесины   Дефекты и пороки древесины. Груп­пы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения. Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, кле­евая, лаковая и др.). Станок одношпиндельный сверлильный: Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением. Заделка пороков и дефектов на древесине. Выявление на древесине дефектов, тре­бующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение размет­ки под заделку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовле­ние заделки. Вставка заделки на клею. Застрагивание заделки. Определение пороков и дефектов древесины. Ус­воение приемов заделки на материалоотходах. Коррекция двигательной сферы – мелкой моторики рук, точности и соразмерности движений.  

Пиломатериалы – 2 часа

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
Пиломатериалы   Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и харак­теристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость. Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу. Распознавание видов пиломатериалов. Коррекция и развитие памяти и внимания в процессе изучения темы урока.  

Изготовление столярно-мебельного изделия – 6 часов

Изделия. Скамейка. Табурет. Выставочная витрина.

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
Виды мебели.   Мебель: виды (стул, кресло, стол, шкаф, тумба, комод, сервант, диван, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомле­ние с производственным изготовлением мебели. Содержание сбо­рочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей из­делия (сборочных единиц). Умение. Распознавание вида работ. Чтение технической документации. Из­готовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели. Подготовка изделия к отделке, отделка изделия. Определение вида мебели на рисунке и по нату­ральному образцу. Развитие глазомера, точности, ориентировки в пространстве при выполнении работы.  
Сборочный чертеж.  
Изготовление столярно-мебельного изделия  


Практическое повторение – 4 часа

Виды работы. Изготовление табурета, аптечки.

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
Практическое повторение        
Практическое повторение        

Самостоятельная работа – 2 часа

По выбору учителя.

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
Самостоятельная работа        

II четверть – 14 часов

Токарные работы – 4 часа

Изделия. Ручки для напильников, стамесок, долот. Ножки для табурета, журнального столика. Солонка. Коробочка для мелочи.

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
Правила безопасной работы на токарном станке.   Токарный станок: управление, уход, неисправности, виды и меры по предупреждению. Правила безопас­ной работы. Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Исполь­зование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров). Разметка скобой. Снятие конуса рез­цом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штан­генциркулем.   Развитие глазомера, точности, ориентировки в пространстве при выполнении работы.  
Точение цилиндрической поверхности.  

Самостоятельная работа –2 часа

По выбору учителя.

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
Самостоятельная работа        

III четверть – 20 часов

Самостоятельная работа – 2 часа

По выбору учителя.

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность учащихся на уроке Коррекционная работа
Самостоятельная работа        

IV четверть – 16 часов

Контрольная работа – 2 часа

По выбору учителя изготовление 3 или 4 изделий.

№ п/п Темы занятий Дата Основные предметные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
Контрольная работа        

I четверть – 18 часов

Заделка пороков и дефектов древесины – 4 часа

Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходы.

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
План работы на четверть. Правила безопасности.   Правила безопасной работы ручным столярным инструментом Изучение правил безопасной работы ручным столярным инструментом. Коррекция и развитие устной речи в процессе изучения темы.  
Заделка пороков и дефектов древесины   Дефекты и пороки древесины. Груп­пы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения. Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, кле­евая, лаковая и др.). Станок одношпиндельный сверлильный: Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением. Заделка пороков и дефектов на древесине. Выявление на древесине дефектов, тре­бующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение размет­ки под заделку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовле­ние заделки. Вставка заделки на клею. Застрагивание заделки. Определение пороков и дефектов древесины. Ус­воение приемов заделки на материалоотходах. Коррекция двигательной сферы – мелкой моторики рук, точности и соразмерности движений.  

Пиломатериалы – 2 часа

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
Пиломатериалы   Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и харак­теристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость. Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу. Распознавание видов пиломатериалов. Коррекция и развитие памяти и внимания в процессе изучения темы урока.  

Наши рекомендации