Выполнение практических работ
На первом занятии получите у преподавателя график выполнения практических работ на текущий семестр. Обзаведитесь всем необходимым методическим обеспечением, т.е. унифицированными бланками первичной учетной документации, типовыми учетными регистрами и главной книгой. Перечень документов необходимых для выполнения «Лабораторного практикума по бухгалтерскому (финансовому) учету»и их количество приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Перечень документов необходимых для выполнения лабораторного практикума по бухгалтерскому (финансовому) учету
Наименование документа | Кол-во |
1 Приходный кассовый ордер (КО-1) | |
2 Расходный кассовый ордер (КО-2) | |
3 Кассовая книга (КО-4) | |
4 Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (КО-3) | |
5 Авансовый отчет (АО-1) | |
6 Платежное поручение | |
7 Объявление на взнос наличными | |
8 Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (ОС-15) | |
9 Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ОС-1) | |
10 Инвентарная карточка учета объекта основных средств (ОС-6) | |
11 Карточка учета материалов (М-17) | |
12 Накладная на отпуск материалов на сторону (М-15) | |
13 Приходный ордер (М-4) | |
14 Требование-накладная (М-11) | |
15 Платежная ведомость (Т-53) | |
16 Расчетная ведомость (Т-51) | |
17 Табель учета использования рабочего времени (Т-13) | |
18 Штатное расписание (Т-3) | |
Продолжение таблицы 1 | |
19 Счет-фактура | |
20 Накладная | |
21 Выписка банка | |
22 Препроводительная ведомость к сумке с рублевой денежной наличностью | |
23 Чек из чековой книжки | |
24 Доверенность ( М-2) | |
25 Товарно-транспортная накладная (1-Т) | |
26 Счет | |
27 Бухгалтерская справка (РТ-14) | |
28 Акт о приемке оборудования требующего монтажа (ОС-14) |
ЖУРНАЛЫ – ОРДЕРА (по кредиту счетов)
№ 1 – сч 50
№ 2 – сч 51
№ 4 – сч 66, 67
№ 6 – сч 60
№ 7 – сч 71
№ 8 – сч 58, 68, 73, 75, 76
№ 10, 10/1 – сч 02, 05, 10, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 69, 70, 94, 97
№ 11 – сч 41, 43, 45, 62, 90
№ 13 – сч 01, 03, 04, 91
№ 15 – сч 98, 99
№ 16 – сч 07, 08, 11
ВЕДОМОСТИ
№ 1 – ведомость к счету 50
№ 2 – ведомость к счету 51
№ 7 – ведомость расчетов с разными дебиторами и кредиторами
№ 8 – книга учета депонированной заработной платы
№ 10 – ведомость учета материалов на складах
№ 12 – ведомость учета затрат цехов
№ 15 – ведомость учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и общепроизводственных расходов
№ 16 (отгрузка) – ведомость учета реализации продукции (работ, услуг) – используется при определении выручки по отгрузке
№ 18 – ведомость учета затрат по капитальным вложениям
РАЗРАБОТОЧНЫЕ ТАБЛИЦЫ
1 РТ-6, РТ-7 – расчет амортизации основных средств
2 РТ-9 – распределение услуг вспомогательных (обслуживающих производств и хозяйств)
3 РТ-11 – реестр не выданной заработной платы
4 РТ-13 – листок – расшифровка
Все учетные регистры необходимы в 1 (одном) экземпляре.
Перед посещением практического занятия изучите теорию вопроса, предполагаемого к исследованию.
Для оформления сквозной задачи необходимы две отдельных папки-скоросшивателя. Первичные документы подшиваются в хронологическом порядке. На каждом бланке необходимо проставить номер хозяйственной операции из приводимого журнала. Учетные регистры (ведомости, журналы-ордера, разработочные таблицы) подшиваются отдельно от первичных документов.
Входящие остатки, итоговые обороты, а также исходящие обороты отражаются в главной книге, представляющей собой обобщающий синтетический регистр.
1.3 Методические указания по выполнению практического задания для студентов заочного отделения
Оформить хозяйственные операции на примере условного предприятия за январь 200_ года всеми необходимыми первичными документами, обобщить полученные результаты в соответствующих учетных регистрах, заполнить главную книгу.
Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно в межсессионный период.
Начать работу следует с котировки (отражения каждой хозяйственной операции по дебету одного и кредиту другого счета) хозяйственных операций и определения размера расчетных сумм. При этом необходимо занести все операции, суммы и корреспондирующие счета в журнал хозяйственных операций, который затем прикладывается к документам.
После выполнения предложенного задания, работа оформляется в отдельной папке-скоросшивателе. Первичные документы подшиваются в хронологическом порядке. На каждом бланке необходимо проставить номерхозяйственной операции из приводимого журнала. Учетные регистры (ведомости, журналы-ордера, разработочные таблицы) приводятся после первичных документов.
Оформленная контрольная работа сдается на кафедру бухгалтерского учета, анализа и аудита (без предварительной регистрации в деканате заочного и вечернего обучения). После проверки работы студенту выдается рецензия с формулировкой «допущено к защите» или «не допущено к защите».
1.4 Порядок оценки и защиты практического задания студентами заочного отделения
Практическое задание необходимо выполнять в строгом соответствии с данными методическими указаниями. Оформленная работа сдается в срок не позднее двух недель до начала экзаменационной сессии.
Проверку практического задания осуществляет её руководитель. В письменной рецензии указываются основные достоинства недостатки работы, её положительные и отрицательные стороны, даются рекомендации по возможным исправлениям в работе, а также заключение о допуске к защите.
Защита практического задания проводится только после её проверки и при наличии положительной рецензии руководителя. При наличии отрицательной рецензии контрольная работа возвращается студенту с замечаниями, её необходимо доработать с учетом сделанных замечаний и повторно представить руководителю.
Работа может быть не допущена к защите в следующих случаях:
- работа оформлена с нарушением требований (документы не подшиты, отсутствуют задание, учетная политика организации, журнал хозяйственных операций и т.п.);
- часть хозяйственных операций не оформлена первичными документами или оформлена бланками устаревших форм;
- нет части учетных регистров;
- представлены ксерокопии заполненныхпервичных документов и учетных регистров;
- полной идентичности работы представленной на проверку ранее.
Практическое задание, не соответствующее методическим указаниям, считается невыполненным, и студент выполняет новую работу по варианту, выданному ведущим преподавателем.
В процессе изучения дисциплины и выполнения практического задания, в случае необходимости, студент имеет возможность обратиться за консультацией к преподавателю.
По итогам защиты в зачетной книжке студента проставляется отметка о защите практического задания.
Задание для выполнения практических занятий
2.1 Выписка из приказа об учетной политики
Общество с ограниченной ответственностью «Аверс» учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом и Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» 15.09.2001 года.
В соответствии с Уставом основным видом деятельности Общества является производство мягкой мебели.
В соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», на предприятии разработана учетная политика, утвержденная приказом генерального директора № 1 от 01.01.200_ года.
Лимит остатка кассы утвержденный обслуживающим банком на 200_ год составляет 5600-00 рублей, разрешается расходование выручки на выплату заработной платы, оплату командировочных и хоз. расходов.