Состояние бухгалтерского финансового учета экономического субъекта
Бухгалтерский учёт осуществлять бухгалтерией ООО «Экогаз Инжиниринг» , являющейся самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
Организационная структура бухгалтерии представлена на рисунке 2.
Рис. 2 Структура бухгалтерии
Всю финансовую работу на ООО «Экогаз Инжиниринг» ведёт бухгалтерия.
Главный бухгалтер: ведет бухгалтерский и налоговый учет имущества и обязательств организации, занимается составлением бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия и предоставлением этой отчетности в вышестоящие органы в сроки, соответствующие законодательству РФ, выполняет работу по учету имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Обеспечивает своевременное и правильное оформление первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, а также организацию процесса начисления и выплаты заработной платы сотрудникам компании.
В зону его ответственности также входит обеспечение подготовки документов по пенсионному страхованию и документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социальной защиты населения.
Основными задачами отдела бухгалтерского учета, и отчетности являются:
- Обеспечение в части ведения финансово-хозяйственной деятельности предприятия правильного применения и использования законодательства которое действует.
- Организация деятельности в соответствии с действующим законодательством.
- Разработка и внедрение предложений связанных с улучшением организации ведения контроля, бухучета, а также, в том числе отчетности.
- Ведение аналитико- информационной деятельности по вопросам связанным с ведением бухучета.
- Контроль по использованию денежных средств.
Главными функциями отдела бухгалтерского учета и отчетности на предприятии являются:
1. Ведение налогового учета, а также, в том числе бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2. Контроль:
- связанный с сохранностью собственности;
- связанный с целевыми расходами материальных ценностей, а также в том числе денежных средств на предприятии;
- связанный с соблюдением своевременности проведения инвентаризации на предприятии;
- связанный с правильным и своевременным ведением расчетов и учётом по заработной плате.
3. Использование типовых унифицированных форм которые утверждены.
4. Качественное, а также, в том числе своевременное оформление первичных документов, их передача в сроки которые установлен для дальнейшего их отражения в бухгалтерском учете.
5. Организация сохранности документов бухгалтерского и налогового учёта.
6. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств.
7. Проведение и организация расчетов по договорам предприятия.
8. Организация абсолютного соблюдения расчетной, а также в том числе кассовой дисциплины, расходование по назначению денежных средств
9. Организация контроля предварительного характера за правильным, а также в том числе своевременным оформлением документов, а также в том числе законностью совершаемых операций.
10. Организация процесса правильного, а также в том числе своевременного отражения на счетах бухучета, а также в том числе отчетности хозяйственных операций.
13. Обеспечение и организация процесса налогового учета.
14. Организация процесса составления и предоставления статистической отчетности.
15. Организация, участие и проведение внутренних ревизий.
16. Организация мероприятий связанных с повышением уровня автоматизации вычислительно-учетных работ.
17. Организация процесса проведения инструктажа:
1) МОЛ (материально ответственных лиц):
- по вопросам, которые связаны с учетом, а также в том числе хранения ценностей, находящихся на ответственном хранении к МОЛ;
2) специалистов отдела:
- по вопросам, которые связаны с охраной труда;
- по вопросам, которые связаны с техникой безопасности.
19. Проведение и участие совещаний, а также, в том числе семинаров.
20. Организация процесса подготовки документов связанных с недостачами, с дальнейшей целью работы по погашению недостач которые имеются.
21. Организация процесса связанного с по погашением кредиторской, а также, в том числе дебиторской задолженности.
С целью рациональной постановки бухгалтерского учета в ООО «Экогаз Инжиниринг» разработана и применяется учетная политика для целей бухгалтерского учета (приложение 3).
В соответствии с п.1.2 учетной политики ООО «Экогаз Инжиниринг» на 2016 год, бухгалтерский учёт в организации ведется автоматизированным способом с использованием компьютерных программ 1С 8 «Предприятие» и 1C 8 «Зарплата и кадры».
Учёт объектов бухгалтерского учета ведется в валюте Российской Федерации посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета разработан на основе приказа Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» и утвержден вместе с учетной политикой.
Для своевременной регистрации и накопления данных, содержащихся в первичных учетных документах, применяются регистры бухгалтерского учета (таблица 3).
Таблица 3
Перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых в ООО «Экогаз Инжиниринг»
Наименование документа | Номер формы | Назначение формы | Срок хранения документов |
Оборотно - сальдовая ведомость | 1 - ОСВ | Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах и отраженной на счетах бухгалтерского учета. | 5 лет |
Оборотно - сальдовая ведомость по счету | 2 - ОСВ | 5 лет | |
Анализ счета | 1 - Анализ | 5 лет | |
Карточка счета | 1 - Карточка счета | 5 лет | |
Обороты счета | 1- Обороты счета | 5 лет | |
Анализ субконто | 2 - Анализ | 5 лет | |
Шахмотная ведомость | Шахмотка | 5 лет | |
Главная книга | ГК | 5 лет |
ООО «Экогаз Инжиниринг» для обеспечения руководства и функциональных служб организации достаточной информацией для обоснованного принятия управленческих решений и составления достоверной бухгалтерской отчётности установлен порядок внутренней отчётности согласно графику документооборота.
В организации также проводятся обязательные плановые и внеплановые инвентаризации активов и обязательств в соответствие с требованиями законодательства РФ. Сроки проведения, состав инвентаризационной комиссии утверждаются генеральным директором ООО «Экогаз Инжиниринг» в приказе о проведении инвентаризации.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и отчётности в ООО «Экогаз Инжиниринг» проводится инвентаризация:
-денежных средств в кассе – не реже 1 раза в квартал;
-производственных запасов, вложений во внеоборотные активы, финансовых обязательств, резервов – 1 раз в год, в IV квартале отчётного года;
-основных средств – 1 раз в три года.
При проведении инвентаризации сопоставляется фактическое наличие активов и обязательств данным бухгалтерского учета. Инвентаризации, проводимые перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, проводятся на последний день отчетного (проверяемого) периода, при этом учитываются результаты операций, осуществленных в этот день. Внезапные инвентаризации кассы и производственных запасов, выборочные инвентаризации по расчётам с дебиторами и кредиторами проводятся по решению генерального директора.
Далее исследованы организация и ведения бухгалтерского учета по основным для ООО «Экогаз Инжиниринг» участкам учета
На ООО «Экогаз Инжиниринг» к основным средствам относят:
- здания, а также, в том числе сооружения;
- рабочие, а также, в том числе силовые машины, а также, в том числе оборудование;
- измерительные, а также, в том числе регулирующие приборы, а также, в том числе устройства;
- вычислительная техника;
- транспортные средства;
- инструмент;
- производственный, а также, в том числе хозяйственный инвентарь, а также, в том числе принадлежности;
- капитальные вложения в арендованные объекты основных средств;
- земельные участки.
Основные средства на ООО «Экогаз Инжиниринг» принимается к учету только на основании соответствующих первичных документов:
- акт приема-передачи: форма ОС-1 — данную форму используют для учета всех объектов основных средств, кроме зданий, а также, в том числе сооружений (Приложение 4), форма ОС-1а данную форму используют для учета зданий, а также, в том числе сооружений, форма ОС-1б данную форму используют для учета групп объектов основных средств, кроме зданий, а также, в том числе сооружений;
- акт о приеме оборудования форма ОС-14;
- акт о приеме-передачи оборудования в монтаж форма ОС-15.
Для каждого объекта основных средств открывается инвентарная карточка:
- форма ОС-6 — данную форму используют для одного объекта основных средств.
- форма ОС-6а - данную форму используют для группы объектов основных средств,
- форма ОС-6б - инвентарная книга учета объектов основных средств.
При списании основного средства заполняется акт списания:
- форма ОС-4 – данную форму используют для одного объекта.
- форма ОС-4а - данную форму используют для автотранспорта;
- форма ОС-4б данную форму используют для группы объектов.
Также составляется приказ о вводе в эксплуатацию
В соответствии с учётной политикой для учета основных средств на предприятии используют счет 01 «Основные средства». Все объекты поступают на счёт 01 через счёт 08. Счет 08 является промежуточным между счётом 60 «Расчеты с поставщиками», а также, в том числе счётом 01 «Основные средства». Таким образом, в бухгалтерии поступление основного средства от поставщика отражают следующими проводками:
Д 08 К 60
Д 01 К 08 — основное средство поступило на ООО «Экогаз Инжиниринг» от поставщика.
Всоответствии с учётной политикой начиная с 01.01.2016 на основании изменений в законодательстве на ООО «Экогаз Инжиниринг» при поступлении основного средства стоимостью менее 40000 рублей, не используется счёт 01, а приходуется основное средство в качестве материально-производственных запасов. Безусловно, это значительно делает учет проще. Так, например, принтер, стоимостью существенно меньше 5000 рублей, поступивший 27.01.2016 не приходовали на счёт 01, его сразу списали в составе МПЗ (в дебет счёта 10 «Материалы»). Для удобства заведён на счёте 10 отдельный субсчет 10.2 «ОС до 40000».
При поступлении основных средств до 40000 рублей на предприятии делается следующая проводка: Д10 К60. После чего сразу стоимость поступившего основного средства были списаны в расходыД91/2 К10.
А теперь расскажем о том, как основные средства поступают в компанию ООО «Экогаз Инжиниринг» . Существует несколько способов, которые были в истории компании ООО «Экогаз Инжиниринг» :
- в результате приобретения за плату по договору купли-продажи;
- в качестве вклада в уставный капитал.
1. Учет поступления основных средств, приобретенных за плату в компании ООО «Экогаз Инжиниринг» происходит следующим образом:
Учитываются основные средства по первоначальной стоимости, которая складывается из всех фактических затрат по приобретению, а также, в том числе монтажу, транспортные расходов за минусом НДС. При этом в бухгалтерском учете делаются проводки, которые приведены в таблице 2.3.
1. Учет поступления основных средств, в качестве вклада в уставной капитал в компании ООО «Экогаз Инжиниринг» происходит следующим образом:
Таблица 4