Тема 1.3. Формы и учетные регистры бухгалтерского учета

Задание для самостоятельной работы:Выполнение практических заданий по теме «Синтетический и аналитический учет». Работа с конспектами, литературой.

Задание для самостоятельной работы:

Задание 1.Рассматривается получение материальных ценностей на складе предприятия ООО «Березовый лес».

• Получена от подотчетного лица пиломатериалы на сумму 30 000 рублей.

• Получено от поставщика ООО «ВЕКТОР» крепежные материалы (саморезы, шурупы) на сумму 42 800 рублей.

• Получено от покупателя возврат готовой продукции (брак) в сумме 10 000 рублей.

• Списана недостача пиломатериалов (порча во время дождя) в сумме 5200 рублей.

• Выдана покупателю готовая продукция на сумму 80 000 рублей.

• Выдана спецодежда Васомову Андрею Ивановичу стоимостью 4 200 рублей

• Выдано топливо керосин шоферу на сумму 600 рублей

• Ремонтной бригаде выданы запасные части для ремонта электродвигателя на сумму 1700 рублей и строительные материалы на сумму 200 рублей.

Оформите журнал операций и до заполните оборотно-сальдовую ведомость.

Таблица 13. Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Березовый лес» (в рублях)

№ счета Наименование счета Остаток на начало Оборот за период Остаток на конец периода
ДЕБЕТ КРЕДИТ ДЕБЕТ КРЕДИТ ДЕБЕТ КРЕДИТ
10.1 Сырье и материалы 450 000          
10.2 Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали 80 200          
10.3 Топливо          
10.4 Тара и тарные материалы          
10.5 Запасные части          
10.6 Прочие материалы          
10.7 Материалы, переданные в переработку на сторону          
10.8 Строительные материалы          
10.9 Инвентарь и хозяйственные принадлежности          
10.10 Специальная оснастка и специальная одежда на складе          
10.11 Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации          
40.1 Товары на складах          
40.2 Товары в розничной торговле          
40.3 Тара под товаром и порожняя          
40.3 Покупные изделия          
  ИТОГО            

Задание 2. Заполните журнал операций, оформите бухгалтерские счета.

Таблица 14 Журнал операций предприятия.( в рублях)

№ п/п Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Выдано под отчет Иванову А.В. на покупку материальных ценностей     60 000
Иванов А.В. приобрел материалы     40 000
Доставка материалов составила     10 000
Приняты материалы от подотчетного лица Иванова А.В.      
Принят авансовый отчет от Иванова А.В. и неизрасходованная подотчетная сумма      
Оплачен счет поставщика за ранее полученную продукцию    
Оплачены услуги банка по изготовлению пластиковых карт    
Оплачена комиссия банка    
Получены материалы от поставщика «А»     12 000
Получены запчасти от поставщика «А»    
Оплачен счет поставщику      
Выдана заработная плата сотрудникам организации     40 000
Удержан НДФЛ      

Задание 3.Заполните журнал операций, оформите бухгалтерские счета.

Таблица 15 Журнал операций предприятия.( в рублях)

№ п/п Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Изготовлена продукция     20 000
Передана продукция для сертификации продукции    
Оплачены услуги по сертификации продукции    
Получена лицензия    
Учтены расходы по лицензированию продукции    
Получен товар от поставщика     18 000
Оплачен счет поставщика      
Получен краткосрочный кредит     20 000
Рассчитана заработная плата сотрудников цеха     100 000
Рассчитана заработная цеха администрации     48 000
Рассчитаны налоги удерживаемые с заработной платы ФСС, ФФОМС, ПРФ – 32%      
Перечислены налоги в ФСС, ФФОМС, ПРФ      
Удержан НДФЛ из заработной плате      
Выплачена заработная плата      


Задание 4.Составьте свободный конспект по теме Формы и учетные регистры бухгалтерского учета.

Рекомендуемая литература:

1. Астахов В.П. Бухгалтерский учет в торговле/В.П.Астахов.-Изд. 2-е, перераб. и доп. –Ростов п/Д:Феникс, 2011-410 с.

2. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник/В.М.Богаченко, Н.А. Кириллова. –Изд. 17-е, перераб. и доп. –Ростов п/Д:Феникс, 2013-510 с.

Метод контроля самостоятельной работы: просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем

Раздел 2. Бухгалтерский учет на торговых предприятиях
Тема 2.1. Учет денежных средств

Задание для самостоятельной работы:Формирование доклада по теме: Документальное оформление безналичных расчетов

Методические рекомендации.

Доклад — один из видов устного выступления, содержащее публичное развёрнутое, глубокое изложение определённой темы.

Различают следующие виды докладов: научный доклад и учебный доклад. К учебным докладам относятся школьные доклады, студенческие доклады и любые другие доклады, подготавливаемые учащимися высших и средних учебных заведений по заданию преподавателя.

Научный доклад. Готовится научными работниками для представления своих результатов на научной конференции, научном семинаре и др. Тезисы доклада, представленного на конференции, в обязательном порядке публикуются в сборнике тезисов докладов этой конференции. Кроме этого, возможна публикация статьи, написанной автором по материалам сделанного доклада, в сборнике трудов конференции.

Учебный доклад. Готовится учащимися высших и средних учебных заведений. Как правило, преподаватель формирует темы докладов на основе учебного материала, который не рассказывается на лекциях и семинарских занятиях, а выносится на самостоятельное изучение учащимися. Таким образом, заслушивание докладов, сделанных учащимися, позволяет преподавателю не только успешно дополнить лекционный материал, но и оценить умение учащихся самостоятельно работать с учебной литературой и научными текстами. Учащийся в ходе подготовки доклада на тему (ту или иную) приобретает новые знания, формирует важные научно-исследовательские умения, осваивает методы научного познания, совершенствует навыки публичного выступления.

Требования к докладу

Подготовка доклада требует серьёзной исследовательской работы, которая должна включать в себя следующие этапы.

1. Изучение наиболее важных и актуальных научных работ и научных текстов (например, книг, статей, диссертаций и других научных исследований) по теме доклада (в случае учебного доклада перечень, как правило, определяется преподавателем).

2. Анализ изученного материала с выделением наиболее значимых с точки зрения раскрытия темы доклада фактов, мнений и научных положений.

3. Обобщение изученного материала и логическое построение материала доклада в форме развёрнутого плана.

4. Написание текста доклада в соответствии с требованиями научного стиля.

Структура доклада

Структура доклада, как правило, индивидуальна и зависит от особенностей научной работы и темы доклада, однако традиционно включает в себя три части.

Вступление. Формулируется тема доклада, определяется место рассматриваемой проблематики среди других научных проблем и подходов, даётся краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема и др.

Основная часть. Излагается основной материал в форме связного, последовательного, доказательного повествования, лишённого ненужных отступлений и повторений.

Заключение. Подводятся итоги, формулируются выводы, подчёркивается значение рассмотренной проблемы и др.

Правила оформления доклада

Формат – rtf, doc, (odt)

Текст доклада должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman.

Объем доклада не должен превышать 5 страниц A4 (210 мм x 297 мм, левое поле 21 мм, верхнее поле 20 мм, правое поле 21 мм, нижнее поле 20 мм), включая рисунки, таблицы, ссылки и аннотацию на английском языке.

Название доклада – размер шрифта 16 пт, полужирный, заглавные буквы, выравнивание по центру, одинарный интервал.

Авторы – размер шрифта 14 пт, одинарный интервал. Инициалы авторов располагаются перед фамилиями и отделяются от фамилий пробелом.

Список организаций – размер шрифта 12 пт, курсив, одинарный интервал, с точкой запятой между названиями организаций. Если авторы представляют различные организации, то эти организации должны быть пронумерованы с расположением номеров организаций в виде верхних индексов после имен авторов в списке авторов и также в виде верхних индексов перед названиями организаций в списке организаций.

E-mail адреса докладчиков должны следовать за списком организаций на отдельной строке. Размер шрифта 12 пт, одинарный интервал.

Текст доклада набирается шрифтом, размером 14 пт, с одинарным интервалом. Формулы верстаются с помощью Equation Editor (Math Type). Размер шрифта 14 пт.

Список литературы (12 пт) нумеруется, и номера ссылок приводятся в тексте тезиса в квадратных скобках. Инициалы автора в списке литературы должны следовать перед фамилией без пробелов между ними.

Аннотация доклада на русском языке – на отдельной странице. Размер шрифта 12 пт, одинарный интервал. (пример представлен в приложении А)


Рекомендуемая литература:

  1. Астахов В.П. Бухгалтерский учет в торговле/В.П.Астахов.-Изд. 2-е, перераб. и доп. –Ростов п/Д:Феникс, 2011-410 с.

2. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник/В.М.Богаченко, Н.А. Кириллова. –Изд. 17-е, перераб. и доп. –Ростов п/Д:Феникс, 2013-510 с.

3.Сигидов Ю.И. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие/Ю.И.Сигидов, А.И. Трубилин –М.:Рид Группп,2011. – 464 с

Метод контроля самостоятельной работы: проведение семинаров

Наши рекомендации