Тема 1.3. Формы и учетные регистры бухгалтерского учета
Задание для самостоятельной работы:Выполнение практических заданий по теме «Синтетический и аналитический учет». Работа с конспектами, литературой.
Задание для самостоятельной работы:
Задание 1.Рассматривается получение материальных ценностей на складе предприятия ООО «Березовый лес».
• Получена от подотчетного лица пиломатериалы на сумму 30 000 рублей.
• Получено от поставщика ООО «ВЕКТОР» крепежные материалы (саморезы, шурупы) на сумму 42 800 рублей.
• Получено от покупателя возврат готовой продукции (брак) в сумме 10 000 рублей.
• Списана недостача пиломатериалов (порча во время дождя) в сумме 5200 рублей.
• Выдана покупателю готовая продукция на сумму 80 000 рублей.
• Выдана спецодежда Васомову Андрею Ивановичу стоимостью 4 200 рублей
• Выдано топливо керосин шоферу на сумму 600 рублей
• Ремонтной бригаде выданы запасные части для ремонта электродвигателя на сумму 1700 рублей и строительные материалы на сумму 200 рублей.
Оформите журнал операций и до заполните оборотно-сальдовую ведомость.
Таблица 13. Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Березовый лес» (в рублях)
№ счета | Наименование счета | Остаток на начало | Оборот за период | Остаток на конец периода | |||
ДЕБЕТ | КРЕДИТ | ДЕБЕТ | КРЕДИТ | ДЕБЕТ | КРЕДИТ | ||
10.1 | Сырье и материалы | 450 000 | |||||
10.2 | Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали | 80 200 | |||||
10.3 | Топливо | ||||||
10.4 | Тара и тарные материалы | ||||||
10.5 | Запасные части | ||||||
10.6 | Прочие материалы | ||||||
10.7 | Материалы, переданные в переработку на сторону | ||||||
10.8 | Строительные материалы | ||||||
10.9 | Инвентарь и хозяйственные принадлежности | ||||||
10.10 | Специальная оснастка и специальная одежда на складе | ||||||
10.11 | Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации | ||||||
40.1 | Товары на складах | ||||||
40.2 | Товары в розничной торговле | ||||||
40.3 | Тара под товаром и порожняя | ||||||
40.3 | Покупные изделия | ||||||
ИТОГО |
Задание 2. Заполните журнал операций, оформите бухгалтерские счета.
Таблица 14 Журнал операций предприятия.( в рублях)
№ п/п | Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Выдано под отчет Иванову А.В. на покупку материальных ценностей | 60 000 | |||
Иванов А.В. приобрел материалы | 40 000 | |||
Доставка материалов составила | 10 000 | |||
Приняты материалы от подотчетного лица Иванова А.В. | ||||
Принят авансовый отчет от Иванова А.В. и неизрасходованная подотчетная сумма | ||||
Оплачен счет поставщика за ранее полученную продукцию | ||||
Оплачены услуги банка по изготовлению пластиковых карт | ||||
Оплачена комиссия банка | ||||
Получены материалы от поставщика «А» | 12 000 | |||
Получены запчасти от поставщика «А» | ||||
Оплачен счет поставщику | ||||
Выдана заработная плата сотрудникам организации | 40 000 | |||
Удержан НДФЛ |
Задание 3.Заполните журнал операций, оформите бухгалтерские счета.
Таблица 15 Журнал операций предприятия.( в рублях)
№ п/п | Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Изготовлена продукция | 20 000 | |||
Передана продукция для сертификации продукции | ||||
Оплачены услуги по сертификации продукции | ||||
Получена лицензия | ||||
Учтены расходы по лицензированию продукции | ||||
Получен товар от поставщика | 18 000 | |||
Оплачен счет поставщика | ||||
Получен краткосрочный кредит | 20 000 | |||
Рассчитана заработная плата сотрудников цеха | 100 000 | |||
Рассчитана заработная цеха администрации | 48 000 | |||
Рассчитаны налоги удерживаемые с заработной платы ФСС, ФФОМС, ПРФ – 32% | ||||
Перечислены налоги в ФСС, ФФОМС, ПРФ | ||||
Удержан НДФЛ из заработной плате | ||||
Выплачена заработная плата |
Задание 4.Составьте свободный конспект по теме Формы и учетные регистры бухгалтерского учета.
Рекомендуемая литература:
1. Астахов В.П. Бухгалтерский учет в торговле/В.П.Астахов.-Изд. 2-е, перераб. и доп. –Ростов п/Д:Феникс, 2011-410 с.
2. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник/В.М.Богаченко, Н.А. Кириллова. –Изд. 17-е, перераб. и доп. –Ростов п/Д:Феникс, 2013-510 с.
Метод контроля самостоятельной работы: просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем
Раздел 2. Бухгалтерский учет на торговых предприятиях
Тема 2.1. Учет денежных средств
Задание для самостоятельной работы:Формирование доклада по теме: Документальное оформление безналичных расчетов
Методические рекомендации.
Доклад — один из видов устного выступления, содержащее публичное развёрнутое, глубокое изложение определённой темы.
Различают следующие виды докладов: научный доклад и учебный доклад. К учебным докладам относятся школьные доклады, студенческие доклады и любые другие доклады, подготавливаемые учащимися высших и средних учебных заведений по заданию преподавателя.
Научный доклад. Готовится научными работниками для представления своих результатов на научной конференции, научном семинаре и др. Тезисы доклада, представленного на конференции, в обязательном порядке публикуются в сборнике тезисов докладов этой конференции. Кроме этого, возможна публикация статьи, написанной автором по материалам сделанного доклада, в сборнике трудов конференции.
Учебный доклад. Готовится учащимися высших и средних учебных заведений. Как правило, преподаватель формирует темы докладов на основе учебного материала, который не рассказывается на лекциях и семинарских занятиях, а выносится на самостоятельное изучение учащимися. Таким образом, заслушивание докладов, сделанных учащимися, позволяет преподавателю не только успешно дополнить лекционный материал, но и оценить умение учащихся самостоятельно работать с учебной литературой и научными текстами. Учащийся в ходе подготовки доклада на тему (ту или иную) приобретает новые знания, формирует важные научно-исследовательские умения, осваивает методы научного познания, совершенствует навыки публичного выступления.
Требования к докладу
Подготовка доклада требует серьёзной исследовательской работы, которая должна включать в себя следующие этапы.
1. Изучение наиболее важных и актуальных научных работ и научных текстов (например, книг, статей, диссертаций и других научных исследований) по теме доклада (в случае учебного доклада перечень, как правило, определяется преподавателем).
2. Анализ изученного материала с выделением наиболее значимых с точки зрения раскрытия темы доклада фактов, мнений и научных положений.
3. Обобщение изученного материала и логическое построение материала доклада в форме развёрнутого плана.
4. Написание текста доклада в соответствии с требованиями научного стиля.
Структура доклада
Структура доклада, как правило, индивидуальна и зависит от особенностей научной работы и темы доклада, однако традиционно включает в себя три части.
Вступление. Формулируется тема доклада, определяется место рассматриваемой проблематики среди других научных проблем и подходов, даётся краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема и др.
Основная часть. Излагается основной материал в форме связного, последовательного, доказательного повествования, лишённого ненужных отступлений и повторений.
Заключение. Подводятся итоги, формулируются выводы, подчёркивается значение рассмотренной проблемы и др.
Правила оформления доклада
Формат – rtf, doc, (odt)
Текст доклада должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman.
Объем доклада не должен превышать 5 страниц A4 (210 мм x 297 мм, левое поле 21 мм, верхнее поле 20 мм, правое поле 21 мм, нижнее поле 20 мм), включая рисунки, таблицы, ссылки и аннотацию на английском языке.
Название доклада – размер шрифта 16 пт, полужирный, заглавные буквы, выравнивание по центру, одинарный интервал.
Авторы – размер шрифта 14 пт, одинарный интервал. Инициалы авторов располагаются перед фамилиями и отделяются от фамилий пробелом.
Список организаций – размер шрифта 12 пт, курсив, одинарный интервал, с точкой запятой между названиями организаций. Если авторы представляют различные организации, то эти организации должны быть пронумерованы с расположением номеров организаций в виде верхних индексов после имен авторов в списке авторов и также в виде верхних индексов перед названиями организаций в списке организаций.
E-mail адреса докладчиков должны следовать за списком организаций на отдельной строке. Размер шрифта 12 пт, одинарный интервал.
Текст доклада набирается шрифтом, размером 14 пт, с одинарным интервалом. Формулы верстаются с помощью Equation Editor (Math Type). Размер шрифта 14 пт.
Список литературы (12 пт) нумеруется, и номера ссылок приводятся в тексте тезиса в квадратных скобках. Инициалы автора в списке литературы должны следовать перед фамилией без пробелов между ними.
Аннотация доклада на русском языке – на отдельной странице. Размер шрифта 12 пт, одинарный интервал. (пример представлен в приложении А)
Рекомендуемая литература:
- Астахов В.П. Бухгалтерский учет в торговле/В.П.Астахов.-Изд. 2-е, перераб. и доп. –Ростов п/Д:Феникс, 2011-410 с.
2. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник/В.М.Богаченко, Н.А. Кириллова. –Изд. 17-е, перераб. и доп. –Ростов п/Д:Феникс, 2013-510 с.
3.Сигидов Ю.И. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие/Ю.И.Сигидов, А.И. Трубилин –М.:Рид Группп,2011. – 464 с
Метод контроля самостоятельной работы: проведение семинаров