Использование информационных технологий и активных методов обучения
Информационно справочные правовые системы: «Консультант плюс», «Гарант», «Кодекс», для проверки информационной базы экономического управления предприятием, включая учет, анализ, налогообложение.
Прикладные аналитические программы: «1С:Предприятие» и другие.
Презентации MS Power Point
Сеть Internet.
Компьютерное тестирование
В ходе освоения дисциплины «Учет и анализ банкротств» применяется контролирующее тестирование на бумажных носителях.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Таблица 3
Специализированная мебель и оргтехника
Наименование мебели | Учебная аудитория для чтения лекций | Учебные помещения для проведения практических занятий |
1. Доска аудиторная для написания мелом или фломастером, см | 150х250 120х240 | 150х150 90х120 |
2. Стойка-кафедра, ед. | - | |
3. Стол преподавателя, ед. | ||
4. Стул преподавателя, ед. | ||
5. Стол аудиторный двухместный, ед. | ||
6. Стулья аудиторные с сиденьями и спинками, ед. |
Таблица 4
Технические средства обучения
Наименование оргтехники | Учебная аудитория для чтения лекций | Учебные помещения для проведения практических занятий |
1. Графопроектор «Medium» 524Р, ед. | ||
2. Проекционный экран «Medium», см | 150х250 | 150х150 |
3. Мультмедийный комплекс | - | |
4. Калькуляторы CITIZEN SBC 888, CT 760 12-16 DIGIT, ед. | - | |
5. Компьютер INTEL P4 - 2,4 GHz 256 Mb, 80,0 Gb CDR, FDD 1.44 MB 3.5” SVGA 17” LCD | - |
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Формы текущего контроля
В ходе осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации магистранта определяется качество освоения дисциплины «Учет и анализ в период антикризисного управления».
Проверочные работы, включающие тесты и аналитические задания.
11.2. Формы промежуточного контроля по дисциплине
Экзамен.
Балльно-рейтинговая система оценки знаний магистрантов.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация магистранта по дисциплине проводится в рамках балльно-рейтинговой системы в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
Текущий контроль освоения дисциплины
«Учет и анализ в период антикризисного управления»
и промежуточная аттестация студента в рамках
бально-рейтинговой системы
Максимальная сумма баллов | Аудиторные занятия по темам раздела 5 рабочей учебной программы | Контролируемые виды самостоят. работы | Тестирование | |||
лекции | практические занятия | Подготовка доклада (реферата) | баллы | Ответы на тестовые задания | баллы | |
Реферат по темам раздела 6 рабочей учебной программы | 25 тестовых заданий |
Шкала перевода бальных оценок в оценки академической успеваемости
Бальная оценка знаний студента | Академическая оценка |
90 – 100 | Отлично |
61 – 89 | Хорошо |
40 – 60 | Удовлетворительно |
Менее 40 | Неудовлетворительно |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАГИСТРАНТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Виды контролируемой самостоятельной работы магистранта по дисциплине «Учет и анализ в период антикризисного управления»:
- домашнее задание;
- подготовка реферата по одной из тем, приведенных в приложении 1 данной рабочей программы;
- изучение отдельных тем в соответствии с рабочей программой дисциплины, используя как рекомендуемые источники литературы, так и статьи периодических изданий;
- написание реферата (доклада) по предложенной тематике по дисциплине и подготовка его к защите.
Варианты домашнего задания и сроки его выполнения, а также сроки сдачи подготовленного реферата определяются преподавателем и доводятся до сведения магистрантов на первом практическом занятии. Магистрант самостоятельно выбирает вариант домашнего занятия и тему реферата и согласовывает их с преподавателем.
Темы рефератов (докладов) по дисциплине
«Учет и анализ в период антикризисного управления» .
1. История возникновения института банкротства и использование учетных документов.
2. Нормативные документы, в соответствии с которыми организуется учет в период банкротства должника.
3. Учет расходов организации в период банкротства.
4. Принципы составления бухгалтерской отчетности при реорганизации организаций.
5. Взаимоотношение организации должника с налоговыми органами в период банкротства.
6. Бухгалтерская отчетность при реорганизации юридического лица.
7. Составление заключительной отчетности по результатам реорганизации и вступительного баланса после процедуры реорганизации.
8. Учет операций, направленных на финансовое оздоровление организации и осуществление расчетов с кредиторами.
9. Порядок ликвидации организации.
10. Учет и отчетность по прекращаемой деятельности организации.
11. Основные учетные процедуры, связанные с ликвидацией организаций.
12. Анализ собственных и заемных источников при оздоровлении финансового положения организации.
13. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности в целях предотвращения угрозы банкротства.
14. Формирование уставного капитала организаций после реорганизации
15. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций, оценки их имущества и продажи.
16. Модели оценки вероятности угрозы банкротства и область их применения.
17. Ликвидация организации по инициативе учредителей.
18. Оценка и анализ состояния имущества предприятия должника.
19. Бухгалтерская отчетность, используемая при определении юридического лица банкротом.
20. Нормативно-правовые акты, регулирующие механизм, банкротства юридических лиц и граждан.
21. Оценка передаваемого имущества при реорганизации организации.
22. В чем состоят особенности процедуры банкротства градообразующих организаций, и на основании каких документов бухгалтерского учета организация признается банкротом.
23. Ликвидационный баланс, его содержание и порядок составления.
24. Структура промежуточного ликвидационного баланса.
25. Способы и участники оказания финансовой помощи должнику с целью предотвращения банкротства
26. Учет операций, связанных с продажей организации-банкрота, расчетов с кредиторами и порядок составления отчетности при этой процедуре.
27. Досудебная санация, ее сущность, значение в предупреждении банкротства организации.
28. Возможные пути предупреждения банкротства юридических лиц и отражение этих мероприятий в бухгалтерском учете и отчетности.
29. Виды внутреннего контроля, осуществляемые за финансово-хозяйственной деятельностью организаций с целью предотвращения банкротства.
30. Сущность, значение, порядок заключения и последствия мирового соглашения для должника и кредиторов.
31. Как организуется бухгалтерский учет операций при заключении мирового соглашения?
32. Раскрыть порядок и возможность перехода организации-должника к внешнему управлению, и влияние принятого решения на состав кредиторской задолженности.
33. Учет операций по управлению собственным капиталом при угрозе банкротства.
Требования к реферату
Реферат должен быть изложен в письменном виде. Объем работы, выполненной с помощью технических средств, не должен превышать 30 страниц формата А4, шрифт – кегль 14, гарнитура «Таймс», межстрочный интервал – 1,5 поля –20мм, абзац – 1,25см, выравнивание по ширине. Страницы реферата должны быть пронумерованы.
Реферат (доклад) должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.32-2001.СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
Работа должна содержать следующие структурные элементы: титульный лист, содержание, введение, изложение материала в виде глав и параграфов, заключение, список использованной литературы. Обязательными разделами основной части являются: перечень нормативные правовых актов, регламентирующих формирование соответствующих операций и конкретных показателей, определения основных терминов и понятий. План основной части реферата предварительно должен быть согласован с преподавателем.
При подготовке реферата обязательны: схемы, графики, диаграммы, таблицы, примеры расчетов и ссылки на нормативные правовые акты. Библиографический список, как правило, должен включать действующие нормативные правовые акты и литературные источники, необходимые для раскрытия темы реферата.
Титульный лист оформляется в общем порядке. На нем обязательно указываются: названия учебного заведения, кафедры, темы реферата по дисциплине«Учет и анализ в период антикризисного управления», Ф.И.О. магистранта, специальность, номер зачетной книжки. Завершается оформление работы указанием даты ее выполнения и личной подписи магистранта.
Работа должна быть выполнена и предъявлена на кафедру для проверки преподавателем в сроки, установленные учебным графиком. После проверки реферата преподаватель может вернуть его на доработку или допустить к защите. Зачет положительно выполненного реферата производится в ходе устного собеседования.
Контрольные вопросы для самопроверки знаний по дисциплине
«Учет и анализ в период антикризисного управления»:
1. Нормативные документы, в соответствии с которыми организуется учет в период банкротства должника.
2. Учет расходов организации в период банкротства.
3. Перечислите состав расходов, связанных с процедурами банкротства.
4. Учет расходов организации, связанных с процедурой банкротства.
5. Участники арбитражного процесса по делам о несостоятельности, права и обязанности.
6. Принципы составления бухгалтерской отчетности при реорганизации организаций.
7. Взаимоотношение организации должника с налоговыми органами в период банкротства.
8. Бухгалтерская отчетность при реорганизации юридического лица.
9. Составление заключительной отчетности по результатам реорганизации и вступительного баланса после процедуры реорганизации.
10. Учет операций, направленных на финансовое оздоровление организации и осуществление расчетов с кредиторами.
11. При каких обстоятельствах организация признается несостоятельной (банкротом)?
12. Укажите процедуры банкротства и возможности организаций-должников предотвратить одну из указанных процедур.
13. Перечислите критерии, по которым организация-должник признается несостоятельным (банкротом).
14. Порядок ликвидации организации.
15. Учет и отчетность по прекращаемой деятельности организации.
16. Основные учетные процедуры, связанные с ликвидацией организаций.
17. Укажите цели проведения анализа финансового состояния организации-должника.
18. Анализ собственных и заемных источников при оздоровлении финансового положения организации.
19. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности в целях предотвращения угрозы банкротства.
20. Назовите состав документов, представляемых внешним управляющим при его отчете. Определите роль и место документов бухгалтерского учета в структуре отчета внешнего управляющего.
21. Порядок опубликования сведений о несостоятельности организации и учет расходов на эти операции.
22. Формирование уставного капитала организаций после реорганизации
23. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций, оценки их имущества и продажи.
24. Состав документации при возбуждении арбитражного процесса о признании предприятия банкротом.
25. Модели оценки вероятности угрозы банкротства и область их применения.
26. Ликвидация организации по инициативе учредителей.
27. Анализ состояния имущества предприятия должника.
28. Оценка имущества организации-должника.
29. .Состав документации при возбуждении арбитражного процесса о признании предприятия банкротом.
30. Бухгалтерская отчетность, используемая при определении юридического лица банкротом.
31. Составление передаточного акта и разделительного баланса при реорганизации организации.
32. Перечислите полномочия конкурсного управляющего и его действия до завершения конкурсного производства при организации бухгалтерского учета и отчетности.
33. Нормативно-правовые акты, регулирующие механизм, банкротства юридических лиц и граждан.
34. Оценка передаваемого имущества при реорганизации организации.
35. В чем состоят особенности процедуры банкротства градообразующих организаций, и на основании каких документов бухгалтерского учета организация признается банкротом.
36. Ликвидационный баланс, его содержание и порядок составления.
37. Структура промежуточного ликвидационного баланса.
38. Способы и участники оказания финансовой помощи должнику с целью предотвращения банкротства
39. Как отражаются в бухгалтерском учете операции, связанные с продажей организации-банкрота?
40. Какие виды имущества и в какой оценке отчуждаются при продаже организации-должника?
41. Как распределяется оставшееся имущество при ликвидации организации между его собственниками и организуется учет этих операций.
42. Досудебная санация, ее сущность, значение в предупреждении банкротства организации.
43. Назовите возможные пути предупреждения банкротства и учет операций досудебной санации.
44. Перечислите основные направления финансового оздоровления организации-должника.
45. Назовите виды внутреннего контроля, осуществляемые за финансово-хозяйственной деятельностью организаций с целью предотвращения банкротства.
46. Сущность, значение, порядок заключения и последствия мирового соглашения для должника и кредиторов.
47. Как организуется бухгалтерский учет операций при заключении мирового соглашения?
48. Раскрыть порядок и возможность перехода организации-должника к внешнему управлению и влияние принятого решения на состав кредиторской задолженности.
49. Как осуществляется учет операций, связанных с приобретением и продажей собственных акций организации?
50. Каковы финансовые последствия у кредиторов при банкротстве должника, стоимость имущества которого недостаточна для полного удовлетворения предъявляемых требований?
51. Перечислите порядок очередности удовлетворения требований кредиторов при банкротстве организации.
52. Перечислите порядок удовлетворения требований кредиторов первой очереди при банкротстве организации.