Финансовый результат от реализации

Финансовый результат – конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, выражается в форме прибыли (дохода) или убытка.

Балансовая прибыль (убыток) – складывается из прибыли (убытка) от реализации, причитающихся к получению процентов за вычетом подлежащих к уплате, подлежащих к получению доходов по акциям и от участия в совместной деятельности, прочих доходов за вычетом прочих расходов.

Прибыль (убыток) от реализации определяется на счете 90 «Продажи» и списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

Активно-пассивный счет 90 «Продажи»

На субсчете 90-1 «Выручка» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.

На субсчете 90-2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым признана выручка.

На субсчете 90-3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).

Субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

3. документальное оформление операций в розничной тогорговле.

В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете», все операции, связанные с поступлением и движением товаров, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В настоящее время разработаны и действуют унифицированные формы первичной учетной документации по учету товарных операций, утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 №132.

Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны разрабатываться в самой организации и утверждаться распоряжением или приказом руководителя торговой организации в составе учетной политики. Эти документы в соответствии ФЗ «О бухгалтерском учете» должны содержать обязательные реквизиты, которые придают документу юридическую силу.

В каждой торговой организации должен быть разработан перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, который утверждается руководителем торговой организации по согласованию с главным бухгалтером.

В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете», все операции, связанные с поступлением и движением товаров, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В настоящее время разработаны и действуют унифицированные формы первичной учетной документации по учету товарных операций, утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 №132.

Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны разрабатываться в самой организации и утверждаться распоряжением или приказом руководителя торговой организации в составе учетной политики. Эти документы в соответствии ФЗ «О бухгалтерском учете» должны содержать обязательные реквизиты, которые придают документу юридическую силу.

В каждой торговой организации должен быть разработан перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, который утверждается руководителем торговой организации по согласованию с главным бухгалтером.

Если товары получает материально ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления доверенностей и получения по ним товаров регулируется гражданским законодательством.

Яндекс.Директ

ЖК Новое Колпино от Реновацииот 1,7 млн ₽. Ипотека от Сбербанка 8,9%. Ключи в 2018. Городская прописка.Проектная декларация на рекламируемом сайте. Застройщик: ООО «СПб Реновация»Скрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойНавязчивое и надоелоСомнительного содержания или спамМешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Квартиры в центре от 2,8 млн ₽Метро Ладожская. Ипотека от Сбербанка 8,9%. ЖК Малая Охта.Проектная декларация на рекламируемом сайте. Застройщик: ООО «СПб Реновация»

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, под доверенностью понимается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьим лицом. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от различных факторов: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия заключенного договора сопроводительным документам.

Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и / или расчетных документах.

Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Поступившие товары принимает сотрудник торговой организации, с которым заключается договор о материальной ответственности. Он ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее печатью торговой организации.

При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.

Если товаросопроводительные документы были оформлены поставщиком ненадлежащим образом, то составляется «Акт о приемке товаров» по форме №ТОРГ-1, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 №132. Этим Актом оформляется приемка товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами комиссии, состав которой утверждается приказом руководителя торговой организации. Приемка товара производится по фактическому наличию товара. При выявлении отклонений фактического количества или качества товара по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика приемка товара прекращается, создаются условия для обеспечения сохранности товара, приглашается представитель поставщика для составления соответствующих документов.

Если при приемке товаров выявлены расхождения фактического количества, качества поступивших товаров по сравнению с условиями договора, то составляется «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке ТМЦ» по форме №ТОРГ-2, который является основанием для предъявления претензий поставщику или транспортной организации. Претензия предъявляется в письменном виде.

«Накладная на внутреннее перемещение товаров, тары» - форма №ТОРГ-13 - применяется для учета движения товаров внутри торговой организации (при передаче товаров с одного склада на другой, от одного материально ответственного лица к другому). Она составляется материально ответственным лицом структурного подразделения, которое сдает товары или другие ТМЦ в 2-х экземплярах. Первый экземпляр является основанием для списания товара с учета, на основании второго экземпляра оформляется оприходование поступивших товаров.

Для оформления уценки или списания товаров и других ТМЦ, подлежащих уценке, по причине боя, порчи, лома применяется «Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей» - форма №ТОРГ-15. Акт составляется в 3-х экземплярах членами комиссии, утвержденной приказом руководителя торговой организации. Первый экземпляр Акта направляется в бухгалтерию для списания с учета потерь товаров и других ТМЦ, второй экземпляр остается в структурном подразделении, третий экземпляр передается материально ответственному лицу. Акт утверждается руководителем организации.

Для оформления списания товаров и других ТМЦ, не подлежащих дальнейшей реализации, составляется «Акт о списании товаров» - форма №ТОРГ-16.

В соответствии с «Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли», оформление и учет реализации товаров в торговой организации зависит от способа расчета за приобретенный товар между покупателем и продавцом.

Отгрузка товаров оптовыми торговыми организациями производится на основании заключенных договоров поставки, купли - продажи и в зависимости от конкретных условий заключенных договоров может оформляться различными товаросопроводительными документами (накладными, товарно-транспортными накладными, железнодорожными накладными). Для отгрузки товаров может, например, применяться товарная накладная (форма №ТОРГ-12). При отгрузке товаров оптовыми торговыми организациями в соответствии с требованиями действующего законодательства в обязательном порядке выписывается счет-фактура, подлежащий регистрации в Книге продаж в установленном порядке. Товары реализуются оптовыми торговыми организациями как за наличный расчет, так и по безналичному расчету.

Продажа товаров розничными торговыми организациями производится на основании договора розничной купли-продажи.

При продаже товаров розничными торговыми организациями за наличный расчет выручка поступает в кассу торговой организации. При этом, в соответствии с ФЗ от 22 мая 2003 года №54-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 №162-ФЗ) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт», покупателю должен выдаваться кассовый чек. Кассовый чек должен содержать установленные реквизиты. При выдаче товаров покупателю чеки должны погашаться путем проставления штампа или надрывом.

Полученная в течение рабочего дня выручка сдается кассиром - операционистом старшему кассиру или другому сотруднику, на которого возложены данные обязанности. Порядок ведения кассовых операций регламентируется Инструкцией ЦБ РФ от 13.12.2011 №2750-У «Порядок ведения кассовых операций в РФ».

Продажа товаров розничными торговыми организациями может производиться за наличный расчет, по расчетным чекам, в кредит с рассрочкой платежа, по договорам комиссии.

Согласно ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт», контрольно-кассовая техника должна применяться и в случае продажи товаров юридическим лицам за наличный расчет.

Согласно действующему законодательству, при возврате или обмене товаров, приобретенных ранее по договору розничной купли-продажи, покупатель обязан представить заявление, приложить к нему кассовый или товарный чеки. Торговая организация обязана оформить накладную в 2-х экземплярах, один из которых является основанием для оприходования данного товара, а другой - выдается покупателю для получения наличных денежных средств из кассы за возвращенный товар. При этом сумма выручки, полученной торговой организацией, должна быть уменьшена на сумму наличных денежных средств, возвращенных покупателям.

Для обеспечения сохранности товаров в торговых организациях должен быть организован учет товаров и тары на складе. При этом в зависимости от выбранного способа учета товаров могут применяться различные формы первичной учетной документации.

«Журнал учета движения товаров на складе» - форма №ТОРГ-18 - применяется для учета движения и остатков товаров и тары на складе. Он ведется материально ответственным лицом по наименованиям, сортам, количеству и цене. Записи производятся на основании приходно-расходных документов или накопительных ведомостей по учету отпуска товаров и тары за день.

При использовании партионного способа хранения товаров может применяться «Партионная карта» - форма №МХ-10. Партионная карта ведется материально ответственным лицом на основании приходных и расходных товарных документов.

Товарный отчет.

Значительная роль при документальном оформлении товарных операций отводится отчетности материально ответственных лиц за оприходованные, проданные и выбывшие товары. Среди данных документов можно выделить «Товарный отчет» - форма №ТОРГ-29, который составляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли». Заполняется товарный отчет материально ответственным лицом в 2-х экземплярах на основании приходных и расходных документов ежедневно или за другой период, установленный руководителем и главным бухгалтером торговой организации в зависимости от условий работ. Товарный отчет является основанием для отражения операций по наличию и движению товаров и тары на счетах бухгалтерского учета торговой организации.

Каждый товарный отчет должен иметь порядковый номер, нумерация производится с первого номера до конца года. Товарные отчеты материально ответственных лиц, приступивших к работе не с начала года, нумеруются с начала их работы.

Товарный отчет состоит из адресной, приходной и расходной частей.

В адресной части указывается наименование организации и структурного подразделения, фамилия и инициалы материально ответственного лица, номер и дата составления отчета, период, за который составляется товарный отчет.

В приходной части товарного отчета отражается в стоимостном выражении остаток товаров и тары на начало отчетного периода, соответствующий остатку товаров и тары на дату составления предыдущего отчета, и поступление товаров и тары по сопроводительным документам.

Если товарный отчет составляется после проведения инвентаризации ТМЦ, то остаток товаров и тары должен соответствовать остатку по данным инвентаризационной описи.

Каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, стоимость поступивших товаров) записывается отдельно, затем определяется общая стоимость оприходованных товаров и тары за отчетный период и рассчитывается итог прихода с остатком на начало отчетного периода.

В расходной части товарного отчета указывается стоимость реализованных и выбывших товаров (товаров, проданных покупателям, возвращенных поставщикам, переданных в другие структурные подразделения, списанных на основании надлежаще оформленных документов), а затем подсчитывается общая стоимость реализованных и выбывших товаров. В товарном отчете указывается общее количество прилагаемых приходных и расходных документов, на основании которых отражалось поступление и списание с учета товаров и тары; ставятся подписи материально ответственного лица и бухгалтера.

Первый экземпляр товарного отчета вместе со всеми оправдательными документами, подтверждающими поступление и выбытие товара, представляется в бухгалтерию торговой организации, а второй с распиской бухгалтера о приеме отчета остается у материально ответственного лица.

Товарные отчеты оптовых торговых организаций составляются в покупных ценах. Розничные торговые организации, в соответствии с действующим законодательством, могут вести учет товаров по покупным или продажным ценам в зависимости от принятой учетной политики. Поэтому составление товарных отчетов о наличии и движении товаров в розничных торговых организациях будет производиться в той оценке товаров, которая установлена учетной политикой конкретной организации.

Наши рекомендации