Рев.иау. правиль-ти отнесения об-ов к ос и их класс-ия

РЕВИЗИЯ И АУДИТ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Учредительными документами организации является устав и учредительный договор.

Устав – это зарегистр-ный и утвержд-ный в установл законном порядке документ, свод положений, правил деят-сти юр лица, определ-щийстр-ру, устройство, виды деят-сти, отношения с др лицами, гос органами, права и обязанности.

Учред-ный договор – это договор по кот учредители берут на себя обяз-ва создания юр лица, определ-т порядок деят-сти по его созданию, условия передачи имущ-ва и участию вегодеят-сти. По нему определ-т порядок распределения прибыли (убытка), управление деят-стью юр лица, выход учредителей из состава.

Пров-ка осущ-ся по данным счетов б/у 75, 80.

Проверку осущ: специалисты контролирующих органов (МНС, КГК), аудиторы.

Целью экспертизы учред-ых док-ов является независимая оценка учредительных документов аудируемого лица требованиям закон-ва в целях выражения аудит-го мнения об их соответствии.

Задачи: подтвердить юр-ие основания на право функционирования орг-ии; подтвердить правильность формирования уставного капитала орг-ии; подтвердить правильность промежуточных и окончательных расчетов с учредителями; подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности в части: величины и структуры уставного капитала; задолженность учредителей по вкладам в устав-й капитал; наличия собственных акций; задолженности учредителя по выплате доходов; установить полноту и своевременность формирования уставного капитала; уст-ть правильность расчетов по денежным и не денежным вкладам; уст-ть правильность, своевременность и полноту начисления, удержания и перечисления налогов при расчетах с учредителями.

Источниками информации являются учредительные документы, зарегистрированные изменения к учредительным док-ам, протоколы собраний учредителей, выписка из годового собрания акционеров, выписки решений совета директоров, свидетельство общереспубликанской регистрации.

Нормативные акты: гражданский кодекс РБ, налоговый кодекс, закон РБ об экономической несостоятельности, закон РБ о хозяйственных обществах, декрет президента РБ о гос. регистрации и ликвидации, указ президента о лицензировании отдельных видов деятельности, постановление совета министров об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования.

В ходе пров-ки провер-ся на соответствие законодат-ву след направления:

1 цель создания орг-ции;

2 организационно-правовя форма;

3 форма собств-сти;

4 принадлежность;

5 степень самостоят-сти;

6 территория функционир-ния;

7 виды деят-сти;

8 стр-ра управления орг-цией.

РЕВИЗИЯ И АУДИТ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ

Хоз договор –двух или многостороннее соглашение. Если хотя бы одной стороной по сделке явл ЮрЛ, то договор заключается в письменной форме.

Цель аудита – независимая оценка заключаемых и исполняемых хозяйственных договоров требованиям законодательства в целях выражения аудиторского мнения о ее достоверности.

Задачи: установить фактическое наличие договоров, своевременность их заключения и исполнения, наличие нарушений по хозяйственным договорам и санкции за эти нарушения, эффективность претензионной работы в проверяемой организации по нарушению условий хозяйственных договоров.

Контролирующие органы: Комитет Госконтроля(КГК), МНС, ФСЗН.

Нормативные правовые акты: трудовой кодекс РБ, НК, ГК, постановление министерства юстиции РБ «об утверждении форм примерных договоров на оказание юр. помощи»; национальный стандарт бух.учета и отчетности «учетная политика организации», изменение в учетных оценках, ошибки.

Источники информации: хозяйственные договоры, переписка по претензиям, документы по судебным искам и разбирательствам, данные аналитического учета по начисленным, уплаченным и полученным санкциям за нарушения условий хозяйственных договором, счета-фактуры, акты, накладные, книга регистрации договоров и другое.

Методика проверки: если в одном договоре отсутствует хотя бы одно из существенных условий, то договор считается незаключенным; проверяется предмет договора, цена (стоимость), тариф; проверяется виды задолженности по договорам: текущая, просроченная, с истекшим сроком, безнадежная; устанавливается реальность задолженности; в отношение ФизЛ и ЮрЛ применяются электронные ресурсы.

РЕВ.ИАУ. ПРАВИЛЬ-ТИ ОТНЕСЕНИЯ ОБ-ОВ К ОС И ИХ КЛАСС-ИЯ

Вкачестве ОС принимаются к бухгалтерскому учету активы, имеющие материально вещественную форму при одновременном выполнении следующих условий: активы предназначенные для использования в деятельности организации , в том числе в производстве продукции , при выполнении работ, для управленческих нужд организации, а также для предоставления во временное пользование; организацией предполагается получение экономических выгод от использования активов; активы предназначены для использования в течение периода более 12 месяцев.

Проверка проводится по счету 01 “ основные средства”

Источ-ми инфор-ии явл-ся: бухгалтерская отчетность ( бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств); налоговая отчетность ( декларация по налогу на недвижимость, декларация по налогу на прибыль, декларация по налогу на добавленную стоимость); статистическая отчетность ( отчет о наличии и движении основных средств и других долгосрочных активов форма 1Ф, отчет в эксплуатацию объектов основных средств и использовании инвестиции в основной капитал форма 6-ис) ; регистры бухгалтерского учета ( главная книга запятая журналы-ордера, ведомости); иные документы ( акт о приеме передаче основных средств, накладные на внутреннее перемещение, расчетные ведомости по переоценке основных средств, акты экспертов и оценщиков.

Контролирующие органы:Комитет Госконтроля КГК, МНС. Нормативные правовые акты: Указ Президента Республики Беларусь №294 “ О порядке распоряжения государственным имуществом”; Указ Президента РБ №150 “ О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования “имуществом”; Указ Президента РБ “О вопросах переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования”

Цель аудита: независимая оценка бухгалтерской отчетности аудируемоголица,в том числе составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности их разъяснениями или законодательством других государств, в целях выражения аудиторского мнения о ее достоверности и совершенных хозяйственных операций с основными средствами. Задачи аудита: Определение эффективности работы системы внутреннего контроля по операциям с основными средствами; правильности отнесения объектов к основным средствам и их наличие; проверка организации ведения аналитического учета в разрезе материально ответственных лиц, местонахождение основных средств; соблюдения правильности классификации основных средств; контроль своевременности оприходования и ввода в эксплуатацию основных средств; установление правильности оценки и проведения и отражения в бухгалтерском учете переоценки основных средств.

Наши рекомендации