На тему: «СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КЛУБ»
Выполнил Васильев Георгий Владиславович Группа № 1101
Проверила Гончаренко Лариса Олеговна
Москва, 2013
- Резюме
Москва — один из крупнейших городов, который хранит в себе огромные возможности для людей, способных преобразить его, превратить не только в красивейший, но и преуспевающий город мира.
В последние два года стали необычайно популярны ночные клубы, предлагающие клиентам блюда различных кухонь, спиртные напитки, музыкальные программы и некоторые другие развлечения. Наряду с клубами вечером молодежь может посетить дорогостоящие, но популярные дискотеки.
В дневное время все большее число успешно работающих людей стало уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.
На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха привлекательно выглядит создание места, в котором сочетались бы, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов.
Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта являются:
• разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивные и развлекательные услуги, определение ее организационно-правовой формы;
• определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши);
• описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
• анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;
• выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;
• разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.
Такой фирмой может стать спортивно-развлекательный клуб, предлагающий
своим клиентам различные спортивные игры, отличную кухню и приятную музыку.
Совокупная стоимость предлагаемого настоящим бизнес-планом проекта составляет 750 ООО руб.
2. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг
Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивно-развлекательного отдыха, может являться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг.
1. Мини-гольф (представляет собой сочетание нескольких специальных дорожек с лунками для мячиков длиной до 3 метров, которые необходимо пройти с минимальным количеством ударов клюшкой по мячу).
2. Бильярд или американский пул.
3. Дартс.
4. Различные спортивные развлекательные автоматы.
5. Бар.
6. Ресторанная кухня.
7. Дансинг.
Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спорта.
В клубе должна присутствовать высококачественная кухня, предлагающая небольшой, но только ей свойственный ассортимент блюд. Клиенты смогут воспользоваться и услугами бара, в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, а из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Необходимым атрибутом клуба должна быть музыка, которая будет служить фоном. Она должна создавать настроение и не «давить на слух». Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично не многими местами отдыха, а такая услуга как мини-гольф является новой на рынке развлечений.
Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, то есть поставлять на рынок конкурентно способную услугу.
Так как спрос на спортивные развлечения и питание является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений в Москве является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке.
Таблица 7. Оценка преимуществ и недостатков создаваемого клуба | ||||||
|
Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью «Игра» (в дальнейшем Общество) с минимальным уставным капиталом, составляющим 8590 рублей. Учредителями указанной фирмы выступают: ЗАО «Глафира», ООО «Капитель», гражданка РФ Жукова М.С.
Доли учредителей в уставном капитале Общества распределяются следующим образом:
ЗАО «кафира» — 2.000 рублей — 26,35%, ООО «Капитель» — 3.590 рублей — 47,30%, гражданка РФ Жукова М.С. — 2.000 рублей — 26,35%
В процессе реализации представляемого проекта планируется увеличение уставного капитала за счет внесения учредителями Общества следующих средств:
ЗАО «Глафира» вносит право аренды помещения, предоставляемому Обществу для работы клуба — 78 000 у.е.
ООО «Капитель» вносит денежные средства — 25 000 у.е. и оборудование для клуба на сумму 45 000 у.е.
Гражданка РФ Жукова М. С. вносит автомобиль, оцениваемый в 8000 у.е. Таким образом, после реализации представленного проекта уставный капитал Общества составит 787.590 рублей. Доли учредителей в уставном капитале Общества распределяется следующим образом: ЗАО «Глафира» — 392.000 рублей-49,77%, ООО «Капитель» — 353.590 рублей — 44,90%, гражданка РФ Жукова М. С. — 42.000 рублей — 5,33%.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников, которое назначает Генерального директора, руководящего и контролирующего деятельность Общества. Организационная структура Обществ представлена на схеме.
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население Москвы в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход свыше 500 долларов в месяц. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения. Так как услуги, предоставляемые клубом, всегда разнообразны, можно предположить, что они заинтересуют людей, предпочитающих активное и комфортное времяпровождение. Анализ рынка представлен в таблице.
- Характеристика рынка
Таблица 2. Анализ потребительского рынка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям — месторасположение, время работы, парковка, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, загруженность и стоимость спортивных игр, цены в баре и ресторане, наличие рекламы и некоторые другие услуги. Данные по некоторым из них приведены в таблице.
Таблица 3. Оценка конкурентов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Окончание таблицы 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Маркетинг-план
Целями и задачами Общества являются:
• создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка развлечений Москвы;
• окупаемость капитальных вложений за 1 год;
• получение дохода на вложенные средства не менее 150% в год;
• создание новых рабочих мест.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
• изучение потребителя услуги фирмы;
• анализ рыночных возможностей фирмы;
• оценка предлагаемой услуги и перспектив развития;
• анализ формы сбыта услуги;
• оценка исследуемых фирмой методов ценообразования;
• исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке;
• изучение конкурентов;
• выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).
Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить его посещаемость максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 50 человек в час.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
• себестоимость услуг;
• цены конкурентов на аналогические услуги или услуги заменители;
• уникальность данной услуги;
• цену, определяемую спросом на данную услугу.
При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги типа бильярда, дартса и бара цены не должны быть выше, чем у конкурентов. На новые виды развлечений они могут быть максимально высоки. Ценовая политика фирмы должна строиться на принципе высокое качества — высокая цена. Д ля максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:
1. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час.
(Постоянные затраты + переменные затраты)/кол-во работ, часов.
2. Цены конкурентов.
Бильярд — 130руб. за партию, 360 руб. в час.
Кегельбан — 120 руб. за партию, 240 руб. за час.
Дартс — от 120 руб.
3. Цена на мини-гольф, как на новую услугу, может быть выше, чем на остальные услуги.
В итоге имеет смысл на услуги представляемые конкурентами такого же качества, как у нас, устанавливать цены на 5 -10% ниже, а на услуги, предоставляемые только нами, цена может быть выше на 10-20% по сравнению с ценами на услуге заменители. Но ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.
Расчет себестоимости бар-услуги (за смену):
пиво 1000 • 50 = 50000 л;
спиртное 50 • 25 = 1250 л;
безалкогольное 300 • 40 = 12000 л;
закуски 150 порций разн. ;
блюда 60 порций.
Количество рабочих руте — 5 человек.
Расход энергии — 150 кВт.
Таблица 4. Пример расчета себестоимости коктейля «Медовый»: | ||||||||||||||||||
|
1. Сменный расход на сырье — 130000 руб.
2. Расход электроэнергии — 250 кВт, за смену (15 ч) — 3750 КВтч (3750 • 0,100 = 375,00 руб.)
3. Зарплата 1 сотрудника — 1500 руб. в месяц, за смену 10 сотрудников — 625 руб.
4. Начисления на зарплату 40,5% от ФЗП — 253,125 руб.
5. Аренда помещения — 273,97 руб. в сутки.
Затраты составляют (2 + 3 + 4 + 5) • 0,12 = 1527,098 • 0,12 = 183,25 руб.
Себестоимость коктейля (в сутки) — 313,25 руб.
При изготовлении 20 порций коктейля себестоимость 1 порции будет — 156,6 руб.
Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве некоторых из них можно рассмотреть:
• возможность приобретения услуги по безналичному расчету- возможность для фирм оплачивать отдых своих сотрудников с максимальным удобством для себя. (Рассмотреть возможность отнесения этих платежей на затраты для клиентов);
• скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);
• проведение специализированных вечеринок.
Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.
Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. Для его создания необходимо уделять внимание спортивно-развлекательным возможностям клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который можно было бы хорошо видеть с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.
4. Инвестиционный план
В качестве места для организации клуба можно рассматривать подвал особняка, находящегося по адресу Солнечная набережная, д. 45, стр. 8.
Место расположения клуба очень удачно со следующих позиций:
• удобный подъезд к клубу и въезд на центральные улицы;
• близость к центру города;
• большое количество офисов крупных компаний, находящихся по близости;
• удаленность жилых домов;
• близость к источникам продуктов питания для бара и кухни.
Основные средства, необходимые для организации работы:
1. Здания и сооружения.
• в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 1350000 руб., в том числе оборудование, не включенное в настоящий бизнес-план;
• кухню, обслуживающую бар, необходимо разместить в пристройке к особняку после ее ремонта.
2. Оборудование, вносимое в уставной капитал учредителями:
• оборудование для мини-гольфа можно приобрести в магазине «Спортчек» г. Мюнхен. Комплект оборудования для десяти дорожек стоит 300000 руб.;
• оборудование для бильярда предлагают стоимостью от 90000 руб., гарантия 3 года;
• установка стоимостью от 90000 руб., гарантия 1 год; установка магазин «Баярд» стоимость от 75000 руб., гарантия 1 год; установка 5 бильярдных столов (3 — для пула, 2 — для пирамиды) — 600000 руб.
3. Оборудование для дартса:
• центр нетрадиционного спорта. Комплект (мишень, дротики) стоит 45000 руб.;
• три комплекта для дартса — 13500 руб.
4. Различные спортивно-развлекательные автоматы — стоимость — 15000 руб.
5. Оборудование для кухни и бара — электросковорода, плита, фритюрница, мясорубка, картофелечистка, холодильный шкаф, гриль, посудомоечная машина, рабочий стол, кофемашина, пивные краны, аппараты для прохладительных напитков, посуда.
Стоимость оборудования для кухни и бара — до 600000 руб.
В качестве места закупки свежих продуктов может быть использован магазин «Евромаркет», расположенный неподалеку, а так же оптовые магазины и рынки, находящиеся в близлежащих районах.
6. Автомобиль для служебных разъездов (микроавтобус) — 240000 руб.
7. Оборудование для охраны — 60000 руб.
8. Оборудование для офиса — 120000 руб.
5. Организационный план
Организационная структура управления фирмой представлена на схеме.
Генеральный директор осуществляет руководство работой клуба, решает все вопросы, связанные с постоянной работой фирмы, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.
Бухгалтер-кассир ведет бухгалтерский учет, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату заработной платы.
Главный менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы, принимает от сотрудников заявки на необходимые составляющие для работы клуба. Выдает распоряжения в отдел закупок на приобретение товаров. Осуществляет связь с клиентами, то есть ведет переговоры при желании клиента стать членом клуба. Принимает заказы на резервирование мест. Осуществляет все необходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию простого сотрудника.
Сотрудники в залах занимаются выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования. Оказывают клиентам помощь в проведении игры, производят продажу жетонов и билетов для игр, следят за чистотой и порядком.
Бармены осуществляют приготовление безалкогольных коктейлей и продажу всех напитков и продуктов, находящихся в ассортименте бара. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах и официантов. Подают заявки главному менеджер на приобретение определенного количества товаров из ассортимента бара, которые заканчиваются. Моют стаканы в посудомоечной машине.
Официанты принимают заказы от клиентов, передают их на исполнение поварам и барменам и обеспечивают своевременную подачу заказа клиенту, убирают на столах, меняют пепельницы в зале. Рассчитывают клиентов, следят за правильностью расчетов, передают деньги в кассу барменам.
Повара подают заявки в соответствии с меню главному менеджеру, во время работы принимают заявки от официантов и выполняют их.
Уборщицы убирают все залы клуба, выносят грязную посуду и меняют пепельницы в игровых залах. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений главному менеджеру.
Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.
Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб. Ограничивает вход в клуб при полной загруженности. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов и недопуске их в клуб в следующий раз.
Отдел закупок получает заявки от главного менеджера и осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.
Так как режим работы клуба с 12.00 до 03.00, то есть составляет 15 ч в сутки, необходимо установить двухсменный режим работы персонала. Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования к квалификации предъявляются к главному менеджеру, бухгалтеру, поварам, охране, службе доставки. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок. Так же необходимо рассмотреть возможность доставки сотрудников в ночное время после работы домой.
Принципы оплаты труда.
Всем сотрудникам выплачивается минимальная заработная плата, в зависимости от занимаемой должности, и процент от прибыли, получаемой клубом. Размер процента определяется в зависимости от выполняемой работы и квалификации.
Особняк, в котором находится подвал, взят АО «Глафира» в аренду у Москомимущества до 2021 г. С правом пролонгации. Особняк не является историко-архитектурной ценностью и может использоваться для создания клуба.
6. Финансовый план
Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчетных документов.
Плановые отчеты готовятся совместно бухгалтером и главным менеджером. Завершающей формой отчета будет является балансовый отчет, который подготавливается бухгалтером.
Таблица 5. Расчет рентабельности | ||||||||||||||||||||||||
|
Окончание таблицы 5
Показатели (руб.) | Первый год деятельности | |||
Квартал | ||||
3. Прибыль от реализации продукции | 1116576,0 | 1116576,0 | 1116576,0 | 1116576,0 |
4. Общехозяйственные расходы | 135000,0 | 135000,0 | 135000,0 | 135000,0 |
5. Прибыль от основной деятельности | 981576,0 | 981576,0 | 981576,0 | 981576,0 |
6. Доля прибыли в объеме продаж, % | 37,6 | 37,6 | 37,6 | 37,6 |
Таблица 6. Поступления и расходы денежных средств (руб.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7. Анализ риска
Коммерческие риски:
- риск, связанный с реализацией товара;
- риск, связанный с перевозкой грузов (транспортный риск).
Политический риск, связанный с забастовками во время перевозки грузов к покупателю.
Риск отсутствия сбыта. Вероятность его не велика. Объем сбыта зависит от правильной маркетинговой политики фирмы. В городе существует большое количество людей, способных оплатить свой отдых и развлечения в нашем клубе.
Риск потери помещения.
Существует возможность выкупа помещения, если не будет продлен договор аренды, заключенный с Москомимуществом.
Источники возникновения рисков:
- недостаточная информация о спросе на данный товар;
- недостаточный анализ рынка;
- недооценка конкурентов;
- падение спроса на данный товар.
Способы минимизации коммерческих рисков:
-привлечение к разработке проекта компетентных партнеров, компаньонов и консультантов.
- распределение риска между участниками проекта и его соисполнителей.
- резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.
- страхование коммерческого риска.