Входят следующие виды
Бухгалтерский и налоговый учет.
При себе иметь ФЗ «о бухгалтерском учете» (старый и новый), новый с первого января 2013г.
Любой учебник, в котором есть бухгалтерский и налоговый учет, или отдельно по бухгалтерскому и налоговому учету.
Также потребуется бухгалтерский баланс.
По окончании курса зачет.
Система хозяйственного учета в РФ.
Хозяйственный учет – это информационная система управления хозяйствующим S, который является разновидностью хозяйственного контроля.
ХУ - это количественное отношение и качественная характеристика хозяйственных явлений в целях контроля и активного на них воздействия.
Основными целями является формирование качественной и своевременной информации о финансово – экономической деятельности хозяйствующего S необходимые для управления и становления рыночной экономики, подготовки, обоснования и принятия управленческих решений.
Этот учет непосредственно влияет на рез-ты производственной деятельности хозяйствующих S, а именно :
1) Предоставляет достаточно подробную и детальную информацию, на основании которой можно выделить явления и процессы.
2) Поставляет управленческой система инф-цию в сроки, которые позволяют своевременно принимать управленческие решения, направленные на ликвидацию и предупреждение нежелательных отклонений в состоянии объекта управления или наоборот, на поощрение прогрессивных направлений его развития.
Система хоз. Учета.
Входят следующие виды.
1) Оперативно-технический учет (оперативный). Ведется в организациях и на местах производства, с целью наблюдения. Подсчета, регистрации отдельных хозяйственных операций и контроля. Чаще всего он ограничивается в рамках одного предприятия и организуется на местах совершения хоз. Операций. (н: участок, цех, склад, отдел). Данный учет ведется по мере надобности. Информацию можно получить по телефону или факсу, в виде сводок, в устной беседе и по почте. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления деятельностью предприятия. (Н: количество явившихся на работу, количество уволенных, объем реализованной продукции на конфетную дату.)
2) Статистический учет. Применяется при изучении массовых социально-экономических явлений в области экономики, науки, здравоохранения, в производственной сфере, итд. Статистика собирает и обобщает инф. О состоянии экономики, движении рабочей силы, складывающихся ценах на региональных рынках труда, товарах, ценных бумагах, итд. Кроме этого собираются сведения о численности и составе населения, с целью анализа и прогнозирования социально-экономического развития общества. Для получения первичных учетных данных о деятельности экономических S статистика использует бухгалтерские документы (статистическую отчетность организации и данные специальных статистических наблюдений; Обязательно каждое ЮЛ встает на учет).Крупные предприятия составляют месячную годовую и квартальную отчетность, мелкие предприятия составляют отчетность по мере надобности. Существует также разовая (срочная )Отчетность. Статистическая отчетность подписывается руководителем и исполнителем (отчет по труду и ЗП его составляет плановый или финансовый отдел, отчет о движении рабочей силы в организации – 1 раз в год отдел кадров, отчет о реализации и выпуске продукции, составляет бухгалтерия.)
3) Бухгалтерский учет. – Это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении, путем сплошного, непрерывного, документального учета всех хозяйственных операций.
Под сплошным отражением хоз. Деятельности подразумевается хоз. Учет имущества всех видов производственных запасов, затрат продукции, денежных средств, фондов на должности предприятия итд.
Бухгалтерский учет должен быть непрерывным и сплошным. Непрерывность (во времени)требует постоянного наблюдения и записи в документах, совершающихся на предприятии фактов движения материальных ценностей, денежных средств, расчетов, фондов, кредитов, итд. Сплошной – не допускает пропусков, изо дня в день, любая хозяйственная операция подтверждается документом.
Каждый совершившийся факт хоз. Жизни оформленный документом, называется в хоз. Учете хозяйственной операцией.
В рамках единой системы бухгалтерского учета принято выделять:
· Финансовый учет; Обеспечивает оформление и регистрацию хозяйственных операций экономического S , ведение сводного учета и составление бухгалтерской отчетности. В финансовом учете отражается инф-ция о дебиторской и кредиторской задолженности о доходах и расходах организации, финансовых ее результатах итд. Информация о учете предоставляется внешним пользователям (инвесторы, банки, налоговые службы.), что позволяет определить является ли организация кредитоспособной, ее потенциальные возможности, сбор налогов.
· Управленческий учет;Обеспечивает формирование и отражение во внутренней отчетности данных о состоянии имущества организации, путем обобщения информации. Он обеспечивает сбор и доработку информации в целях планирования, управления и контроля. В системе управленческого учета собираются в основном следующие данные:
1. Виды затрат (номенклатура продукции, работ, услуг.)
2. Места возникновения затрат (структурные подразделения)Н : рабочие места, бригады, цех.
3. Носители затрат, т. е. виды продукции, работ, услуг данной орг-ции, предназначенные для реализации на рынке.
Составной частью управленческого учета явл. анализ зависимости результатов организации от затрат и объемов производства и реализации, что является эффективным средством планирования и прогнозирования деятельности орг-ции. Данный анализ позволяет руководству выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, уменьшая предпринимательский риск.
Результаты управленческого учета могут быть представлены в произвольной форме, официальных форм и бланков не существует.
4) Налоговый учет – это система обобщения инф-ции , для определения налоговой базы, на основе первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным гл. 25 НК РФ.
Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по налогу по итогам каждого отчетного налогового периода, на основе данных итогового отчета. Осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хоз. Операций, осуществленных налогоплательщиком в течении отчетного налогового периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей, для контроля за правильностью полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налогов.
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике. Содержание данных налогового учета, в том числе данных первичных документов, являются налоговой тайной.
5) Страховой учет. Предусматривает регистрацию отношений хозяйствующего S с органами социального, имущественного и других видов страхования.
6) Экологический учет.
Бухгалтерский учет. Общая характеристика.
Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету:
1) Своевременность. Должен быть своевременным,
2) Достоверность,
3) Данные БУ должны быть сопоставимы с плановыми показателями;
4) Должен быть доступен для понимания,
5) Должен быть экономичным и рационально организованным, что достигается его совершенствованием, использованием механизации, компьютеризации, итд.
Виды измерителей, используемых в БУ.
1. Натуральные измерители, они используются для отражения в учета хоз. Средств организации и хозяйственных процессов, в их натуральном выражении. (Измерители массы: кг, тонны, центнеры, количество штук, пар, мер длинны.) С помощью натурального учета ведется систематическое наблюдение за состоянием и движением конкретных видов хозяйственных средств (Н: основные средства, готовая продукция, товары, итд), контроль за их сохранностью, а также контроль за объемом изготовления, производств аи реализации продукции.
2. Трудовые измерители. Применяют для отражения в учете количества затраченного рабочего времени, исчисленного в рабочих днях, часах, минутах. Трудовые измерители в сочетании с натуральными используют для исчисления размера оплаты труда, выявления производительности труда, определении норм выработки, норм обслуживания, итд.
3. Денежные измерители.(стоимостные). Занимает центральное место в учете и используется для отражения самых разнообразных хозяйственных явлений и обобщения их в единой денежной оценке. Только с помощью данного измерителя можно подсчитать общую стоимость разнородного имущества организации. Измеряется в рублях и копейках, хотя БУ ведется только в рублях.
Основные требования к ведению БУ.
Согласно положению о ведении БУ существуют следующие требования:
1) Орг-ция ведет обязательный учет им-ва, хоз. Операция (фактов хоз. деятельности), путем двойной записи на взаимосвязанных счетах БУ, включенных в рабочий план счетов БУ.
2) Рабочий план БУ утверждается орг-цией на основе плана счетов БУ, утвержденного Мин.финансов РФ.
3) БУ имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте РФ (рублях), документирование им-ва, обязательств, и иных факторов хозяйственной деятельности, ведение регистров БУ и бухгалтерской отчетности производится на русском языке. Первичные документы на других языках должны иметь подстрочный перевод.
4) Для ведения БУ в организациях формируется учетная политика,
5) Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, непротиворечивости и рациональности,
6) В БУ организации, текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями учитываются раздельно.
Основные задачи БУ:
1) Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимые внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководители, учредители, участники и собственники им-ва организации, а также внешним инвесторам, кредиторам и др.)
2) Обеспечение информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ, при осуществлении организацией хозяйственных операций, за их целесообразностью, наличием и движением им-ва и обязательств, за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов соответственно, с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
3) Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Правовые (нормативные) основы БУ.
Основными целями законодательства о БУ являются:
1. Единообразное ведение учета им-ва, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых, экономическими S.
2. Составление и представление сопоставимой информации об имущественном положении организации, их доходах и расходах, необходимых пользователям бухгалтерской отчетности.
3. Повышение достоверности и своевременности учетной информации.
Система нормативного регулирования БУ РФ.
I | Конституция РФ, законы(ГК РФ, ФЗ «О бухгалтерском учете», ТК РФ, Бюджетный кодекс, ФЗ «о центральном банке), ГК РФ, НК РФ, ТК РФ, Таможенный кодекс, ЗК РФ. |
II | Указы президента, постановления правительства. |
III | Нормативные акты МинФин РФ (н: положение по бухгалтерскому учету№1/2008 «Учетная Политика организации», ПБУ №6 «Учет основных средств» ПБУ №5, с изменениями, ПБУ №18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации с изменением», план счетов БУ и инструкции по его применению, план счетов и инструкции по его применению для бюджетных организаций, разработанные МинФином; методические рекомендации по проведению инвентаризацией, 1995г.). |
IV | Отраслевые (ведомственные) НА. |
V | Локальные акты организации (Приказ об учетной политике, должностные инструкции, положение о документообороте организации, положение о внутреннем распорядке). |
VI | Международные НА (международные стандарты, итд.) |
Согласно ФЗ « О БУ» №.., от 6 декабря 2011г, в главе 3 указаны принципы регулирования БУ:
1. Соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
2. Единство системы требования к БУ;
3. Упрощение способов ведения БУ. Включает упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность для S малого предпринимательства и отдельный фонд некоммерческих организаций;
4. Применение международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;
5. Обеспечение условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;
6. Недопустимость совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю в сфере БУ.
Согласно ст ФЗ, указано, что к документам финансовой отчетности относятся:
- федеральные стандарты,
- отраслевые стандарты,
- рекомендации в области БУ, которые могут приниматься в отношении порядка применения федеральных и отраслевых стандартов.
Фонд документов БУ, за исключением установленных федеральными и отраслевыми стандартами организационных форм ведения БУ, организации бухгалтерских служб экономических S, технологий ведения БУ, порядка организации и осуществления внутреннего контроля их деятельности и ведения БУ. А также, порядка разработки этими лицами стандарта, рекомендации в области БУ применяются на добровольной основе, они принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию БУ, а также распространения трудового опыта организации и ведении БУ, результатов исследований и разработок в области БУ;
- Стандарты экономического S.