Какие виды контроля входят в систему финансового контроля РФ

Финансовый контроль включает государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль).

Государственный финансовый контроль. Этот контроль осуществляется в общегосударственной и ведомственной формах. Общегосударственный контроль охватывает все хозяйствующие субъ­екты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Этот контроль ведется как в масштабе Россий­ской Федерации, так и в ее субъектах. На уровне местного само­управления проводится муниципальный финансовый контроль.

Ведомственный государственный контроль проводится внутри отдельных государственных ведомств. Для этой цели в структуре ведомств предусмотрены органы ведомственного финансового контроля, которые и про­водят такой контроль. Основным объектом контроля является производственная и финансовая деятельность подведомственных организаций и учреждений. Для проведения ведомственного кон­троля могут привлекаться ревизоры федеральных служб и их под­разделений.

Общественный контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной вла­сти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам.

В организации общественного контроля большую роль играют средства массовой информации, выражающие интересы различных общественных орга­низаций, партий и других структур. Деятельность общественного контроля базируется на информации, предоставляемой органами Федеральной службы государственной статистики, государственного финансового контроля, прежде всего счетными палатами, для которых гласность – важ­нейший принцип деятельности.

Наряду с указанными видами финансового контроля в Рос­сии используется такая форма финансового контроля, как ауди­торский финансовый контроль.

Аудит – это предпринимательская дея­тельность по независимой проверке бухгалтерского учета и бухгалтер­ской (финансовой) отчетности организаций и индивидуальных предпри­нимателей.

Аудит обеспечивает не только проверку дос­товерности финансовых показателей, но и, а это не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятель­ности в целях рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса.

2.Что относится к термину «объем аудита»

Объем аудита - этоспособность аудитора выполнить процедуры, необходимые в данных обстоятельствах.

Термин "объем аудита" относится к аудиторским процедурам,

которые считаются необходимыми для достижения цели аудита при данных

обстоятельствах. Процедуры, необходимые для проведения аудита, должны

определяться аудитором с учетом федеральных правил (стандартов)

аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской

деятельности, применяемых в профессиональных аудиторских объединениях,

членом которых он является, а также правил (стандартов) аудиторской

деятельности аудитора. Помимо правил (стандартов) аудитор при

определении объема аудита обязан принимать во внимание федеральные

законы, другие нормативные правовые акты и, если необходимо, условия

аудиторского задания и требования по подготовке заключения.

3.Система организации внутреннего контроля и ее влияние на величину аудиторского риска.

Система внутреннего контроля – совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хоз.деятельности, которая в том числе вкл. организационные внутри данного экономического субъекта и его силами надзор и проверку:
а) соблюдения требований законодательства;
б) точности и полноты документации бух. учета;
в) своевременности подготовки достоверной бух. отчетности;
г) предотвращения ошибок и искажений;
д) исполнения приказов и распоряжений.
Описание системы внутреннего контроля проводится для того, чтобы аудитор мог принять обоснованное решение о ее надежности, а следовательно, возможности опираться на нее при проведении проверки. Надежность системы контроля заключается в ее способности эффективно предупредить и выявить ошибки в учете, как случайные, так и вытекающие из злонамеренных действий конкретных лиц. Если система контроля, по мнению аудитора, надежна, то он может проверку счетов и операций по одному из участков учета заменить полностью или частично проверкой функционирования системы контроля. Если он выявит, что система контроля надежна и функционирует без существенных сбоев, то он вправе предположить, что соответствующие бух. данные, поддержанные такой системой, также не содержат существенных ошибок. Если же система контроля неэффективна, то аудитору придется увеличить число тестов и размеры его выборок, чтобы элиминировать риски недостаточности системы внутреннего контроля.
Рассматривая систему контроля, аудитор изучает прежде всего отношение администрации предприятия к внутреннему контролю, т.е. особенности мышления руководителей предприятия, стиль их руководства, отношение к точности финансовой отчетности. Аудитор не должен также игнорировать деловое окружение предприятия, среду, в которой оно работает. На данной стадии изучения аудитор использует данные, уже накопленные им при оценке рисков, вытекающих из договора с клиентом. Во время планирования необходимо подробно проанализировать все стороны функционирования системы контроля. Для систематизации полученных сведений аудитор подготавливает краткий отчет, в котором будут описаны сфера и принципы деятельности предприятия; обязанности руководства по созданию надежной системы учета и контроля; способность руководства контролировать деятельность предприятия.
При описании сферы деятельности внимания аудитора сосредоточивается на отдельных участках контроля. Совершенно очевидно, что в различных отраслях контроль может усиливаться применительно к одним операциям применительно к одним операциям и счетам и быть совсем неэффективным к другим.
Вся система внутреннего контроля, включая финансовый контроль, служит решению следующих задач, стоящих перед исполнительным органом управления фирмы: обеспечить последовательность и эффективную деятельность фирмы, придерживаться основной стратегии фирмы, обеспечивать сохранность активов, способствовать современному и полному отражению операций в учете.
Для аудитора результативность внутреннего контроля выражается в регулярности, полноте и обоснованности учетных записей, служащих источником информации для аудитора, однако из-за ограничений его эффективности аудитор не может полагаться на внутренний контроль как на единый источник информации.
Аудитор должен убедиться, что ведутся учетные записи, и дать оценку внутреннему контролю, провести проверку соответствия данных.
Контроль ведения учетных записей обычно идет параллельно с проверкой отражения операций в системе учета, может включать «сквозные проверки».
Оценка внутреннего контроля может производиться с помощью анкет, вкл. такие вопросы.
Отвечает ли внутренний контроль основным требованиям, предъявленным к нему?
Возможно ли с помощью контроля исключить, вовремя заметить или исправить допущенные ошибки и неточности?

Наши рекомендации