Направления совершенствования налоговой системы

Процесс совершенствование налоговой системы бесконечен, так как каждый новый этап в развитии общества имеет свои приоритеты экономического развития, что, в свою очередь, требует адекватного решения проблем взаимодействия хозяйствующих субъектов с государством.

Анализ исполнения федерального бюджета показывает, что основные причины бюджетного кризиса имеют воспроизводственный характер и кроются в накопившихся глубинных негативных явлениях в экономике, сужающих базу налогообложения и снижающих уровень поступления налоговых доходов.

Налоговая система содержит большое количество плохо собираемых налогов, осложняющих хозяйственную деятельность предприятий, способствующих уходу бизнеса в тень. По-прежнему имеют место недостатки в налоговом законодательстве, в практическом инструментарии исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, которые дают возможность недобросовестным налогоплательщикам не выполнять своих обязательств перед государством и приводят к существенным потерям для бюджета. Особенно отрицательно на налоговом процессе сказывается несовершенство устанавливающих порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, взаимоотношения участников налоговых отношений, ответственность за совершение налоговых правонарушений. Экспертные оценки, основанные на реальном анализе практики налогообложения, эффективности действовавших норм налогового законодательства, механизмов и процедуры сбора налогов и их экстраполяции, дают основание полагать, что Налоговый Кодекс, призванный обеспечить системное и комплексное совершенствование всей системы налогообложения, не только не устраняет недостатки в регулировании налоговых правоотношений, но и по ряду положений усугубляет и без того критическую ситуацию по сборам налогов.

В настоящее время с особой остротой встал вопрос о необходимости принятия дополнительных мер по улучшению федерального налогового законодательства. Существенный недобор налогов связан прежде всего с тем, что действующее законодательство не содержит необходимых норм, обеспечивающих полноту учета налогоплательщиков. В среднем в стране около 3% предприятий и организаций, зарегистрировавшихся в органах государственной регистрации, не встают на налоговый учет и, соответственно, не платят налогов. Кроме того, примерно 40% налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете, ежегодно не представляют бухгалтерскую и налоговую отчетность, а 10% предприятий и организаций представляют так называемую нулевую отчетность.

Каковы же главные цели совершенствования налоговой политики Российской федерации? Это снижение налоговой нагрузки на экономику, упорядочивание государственных обязательств, концентрация финансовых ресурсов на решение приоритетных задач, снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен, создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами. Налоговая реформа призвана снизить налоговое бремя на налогоплательщиков, упростить налоговую систему, выровнять условия налогообложения. Налогоплательщики должны быть защищены от произвола налоговых инспекторов, в том числе с помощью эффективных судебных механизмов. В то же время должна быть ужесточена ответственность налогоплательщиков за неуплату налога. В Налоговом кодексе РФ установлена норма о постановке налогоплательщиков на учет в налоговом органе по месту своего нахождения.

Кроме совершенствования налоговой системы необходимо внести изменения в положения федеральных законов о федеральных бюджетах в части налоговых поступлений. В настоящее время объемы поступления доходов по основным источникам в этих законах не утверждаются, а лишь определяются в качестве учетных показателей. Такой характер показателей бюджета не имеет силу законодательной нормы, обязательной к исполнению. В связи с этим невыполнение намеченных объемов поступлений доходов не влечет за собой каких-либо правовых последствий для соответствующих органов исполнительной власти.

Выводы и предложения

В ходе написания курсовой работы были выявлены как положительные, так и отрицательные моменты.

Положительные результаты деятельности:

1) ООО «МП ЖКХ НЖКС» без каких-либо сложностей ведут учет расчетов па налогам и сборам;

2) С начала 2005 года бухгалтерский учет реализации работ и услуг ведется с применением программного обеспечения “1С: Предприятие”.

Отрицательные моменты в деятельности организации следующие:

1.Плохая организация разделения труда на предприятии, т. е. нет документов четко определяющих обязанности каждого отдельного работника предприятия;

2. Не ведется работа по унификации и анализу должностных инструкций. Так, при подготовке отчетности происходит переключение административных и «содержательных» сотрудников на эти операции. Вследствие этого возникают различного рода накладки, связанные с несвоевременной подготовкой документов, получением информации, необходимой главному бухгалтеру, с опозданием и т.д.

Таким образом, будет целесообразным разработать перечень, четко определяющий обязанности работников предприятия, а также номенклатуру дел бухгалтерской службы.

В дополнение к этому можно отметить, что ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» не имеет постоянного юриста, при том, что этот специалист признается востребованным в качестве обязательного участника (консультанта) при подготовке и сдаче ежегодной отчетности в органы Росрегистрации. Следовательно, необходимо привлечение дополнительных специалистов. Также необходимы значительные инвестиции в дообучение существующих работников.

На основании проведённого исследования можно сделать вывод, что ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» за последние три года работает в целом стабильно и многие экономические показатели имеют тенденцию к увеличению. Однако, финансовое положение предприятия находится под угрозой. Возможно, это связано с недостаточно эффективным использованием основных производственных фондов и довольно высокой себестоимостью производимой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг. Так же следует учесть, что перед анализируемым периодом предприятие переорганизовывалось и это в какой-то степени повлияло на состояние организации. Так, что бы воспрепятствовать еще большим потерям, основные производственные фонды необходимо использовать как можно более эффективно, и учитывая то, что ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» имеет довольно широкую сферу деятельности, необходимо привлекать больше работников для реализации.

На основании проведённой работы можно предложить следующие мероприятия по повышению активной деятельности ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис»:

- организационные мероприятия по совершенствованию учёта расчетов по налогам и сборам;

- проведение необходимой кадровой политики, в том числе повышение квалификации работников бухгалтерии и планово-производственного отдела;

- улучшение дисциплины труда всех сотрудников предприятия;

-повышение уровня жизни работников, улучшение социально-бытового обслуживания.

Предложенные выше мероприятия приведут к положительным изменениям в деятельности предприятия.

Список литературы

1. А. А. Куликов Право на стандартные вычеты по НДФЛ - 2009.- (по материалам http://www.buh.ru/document.jsp?ID=610).

2.А. А. Куликов Транспортный налог соответствует всем принципам налогообложения- 2009.

3.Баймакова И. А. НДФЛ - новые «льготы» для физических лиц - 2011.- (па материалам http://www.buh.ru/document.jsp?ID=1498).

4.Борисов А.Н. Налог на имущество организаций. Комментарии к главе 30 части второй НК РФ

5. Барулин П. А. Налоги как инструмент государственного регулирования// Финансы, №1, 2009.

6.Бахмуров А. С. Транспортный налог и регистрирующие органы-2011.

7.Верещагин С. Уплата транспортного налога юридическими лицами-2011.

8. Виряскин С. А. Налоговый учёт в рамках реализационной деятельности предприятия – 2010. – (по материалам http://www.klerk.ru).

9. Гридина Н. Г. Освобождение от уплаты НДС // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение - 2010.

10. Добрушкин Б. С. «Как взимать НДС?» - журнал «Финансы» - 2010.

11.

12. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Пансков В.Г. 7-е изд., перераб. и доп. – М: МЦФЭР, 2008.

13. Юшкевич Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007.

14. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение – 2009.15. 16. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. на 19.07.2009)17. 18. Новоселов К.В. Налог на прибыль 2008-2009.19. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 24.07.2009)20. 21. Перов А.В. , Толкушин А.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. 10-е издание. Изд.: «Юрайт» , 200922. 23. 24.25. Минаев Б.А. «Исчисление НДС с учетом изменений в налоговом законодательстве» Экономико-правовой биллютень

Наши рекомендации