Пред проектные маркетинговые исследования
Планируется получать и реализовывать один вид продукции: молоко жирностью 1,5% -3,5%. Поскольку сырое молоко имеет небольшой срок хранения (3 дня) то мы планируем реализовывать молоко оптом на молочные заводы в количестве 50 литров 1 раз в 2 дня, доставляя на собственном транспорте, и в розницу для населения СПБ и Лен. Области.
Требования к качеству молока регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 88-Ф3 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», опубликованным 20 июня 2008 г.
В настоящее время покупатели приобретают преимущественно стерилизованное молоко в магазинах. Мы хотим ,чтобы наш потребитель покупал молоко не только в продовольственных магазинах, но и с нашей фермы. Для этого мы задействуем наши грузовые машины для доставки молока в близлежащие населённые пункты. Наше молоко будут заказывать молочные заводы Санкт-Петербурга, такие как ОАО «Пискарёвский».
Наши потребители- это юридические и физические лица. Юридические лица- это заводы, а физические- это люди всех возрастов.
Цена 1 упаковки молока не будет выходить за пределы потребительской корзины. Мы представляем себе дружные счастливые семьи, изо дня в день потребляющие наше молоко.
Географический сегмент
Рисунок 1. Молочная ферма «Lacamor» на карте СПБ
Рисунок 1.1 Увеличенный масштаб. Расположение молочной фермы «Lacamor» карта СПБ
Мы решили построить свою ферму на юге г. Санкт-Петербурга, между посёлком Шушары и г. Пушкин по направлению Витебского проспекта.
Территория очень больших размеров, что очень важно для построения фермы. Неподалёку расположена Ферма ПК Шушары – единственный конкурент в данном месторасположении.
Потребительский сегмент
К целевой аудитории фермы «Lacamor» относятся (женщины, мужчины, дети) любого возраста.
В основном люди со средним профессиональным, высшим образованием, с различным источником дохода, работающие на условиях полной занятости (частичной занятости, неработающие, учащиеся, пенсионеры).
Они проживают в крупном городе Санкт-Петербурге, а так же в Ленинградской области, как правило, читают прессу, слушают и смотрят информационные выпуски новостей и другие интересующие передачи, часто (периодически) пользуются интернетом.
Нашими основным конкурентами на рынке являются: Фермерское хозяйство "Подворье Горки", известное своим наиболее эффективным планом обслуживания.
Конкурент -Фермерское хозяйство "Вита", работает на рынке дольше остальных и имеет благоприятную репутацию и большое количество лояльных клиентов.
Тем не менее, ни одна из конкурирующих ферм не расширяет свой ассортимент и не предлагает дополнительную продукцию.
Нашим прямым конкурентом является ферма ПК Шушары.
Она имеет следующие преимущества: выгодное месторасположение находится на пересечении крупных транспортных развязок, конкурентные цены, быстрая доставка, грамотные менеджеры.
К недостаткам конкурирующей компании относится устаревшее оборудование.
Несмотря на то, что наша ферма «Lacamor» пока еще неизвестна на рынке, мы обладает двумя несомненными преимуществами по сравнению с нашими конкурентами.
Мы предлагаем самый высокий уровень удовлетворения потребности потребителя, осуществляем прямую продажу собственного чисто-экологического молока посредством нашего транспорта с цистерной.
Один раз в две недели потребитель может увидеть в оживлённых местах города, фирменную цистерну с молоком от «Lacamor» и побаловать себя чисто-экологическим продуктом на разлив.
Преимущество так же и в наружной рекламе молока «Lacamor»,которую потребитель может прочитать на нашем транспорте с цистерной.
SWOT-анализ
Таблица 1. SWOT-анализ