Система внутреннего контроля

Система внутреннего контроля включает в себя совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством Общества в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово–хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Система внутреннего контроля включает контрольную среду и процедуры контроля.

Контрольная среда включает в себя общее отношение, осведомленность и действия руководства в отношении системы внутреннего контроля, а также важности такой системы для субъекта. Контрольная среда влияет на эффективность конкретных процедур контроля.

Процедуры контроля – это политика и процедуры, созданные руководством в дополнение к контрольной среде, для достижения конкретных целей Общества.

В процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Аудитор уделял внимание только тем организационным мерам, методикам и процедурам в системе внутреннего контроля, которые имеют отношение к предпосылкам подготовки финансовой отчетности, с целью:

· определения видов потенциальных существенных искажений, которые могут встретиться в финансовой отчетности;

· учета факторов, которые влияют на риск появления существенных искажений;

· разработки надлежащих аудиторских процедур.

По результатам анализа системы внутреннего контроля Общества, Аудитор отмечает:

· все протестированные хозяйственные операции санкционированы уполномоченными на то должностными лицами;

· разделено выполнение следующих функций: санкционирование проводимых Обществомопераций, отражение их в бухгалтерском учете, контрольные функции;

· при выборочных тестовых процедурах не было обнаружено наличие умышленного нарушения системы внутреннего контроля.

Аудит внеоборотных активов

Аудит основных средств

Учет основных средств ведется Обществом в соответствии с требованиями:

· Федерального закона от 21.11.96 №129 – ФЗ «О бухгалтерском учете»;

· Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н;

· ПБУ 6/01 «Учет основных средств»;

· Методических указаний по учету основных средств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.10.03 №91н.

Для начисления амортизации Общество использует линейныйметод. Срок полезного использования основных средств установлен в соответствии Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1.

Аналитический учет основных средств в Обществеосуществляется в разрезе инвентарных единиц.

В составе основных средств Общества по данным бухгалтерского учета учитываются:

Наименование группы основных средств По состоянию на 01.10.2005 г.
Первоначальная (восстановительная) стоимость Начисленный износ Остаточная стоимость
Машины и оборудование 496 317 91 869 404 447
Передаточные устройства 165 171 165 171
Производств. и хозяйств. инвентарь 212 199 2 691 209 507
Транспортные средства 917 360 88 229 829 130
Итого: 1 791 047 89182 790 1 608 256

Инвентаризация основных средств Обществом за проверяемый период не проводилась.

По результатам проведения аудита основных средств мы обращаем Ваше внимание на следующее:

Несоответствие данных отчетности и бухгалтерского учета

Описание ситуации

В результате аудита выявлены расхождения данных отчетности и данных бухгалтерского учета:

  Данные бухгалтерского учета, тыс. руб. (Дт 01 – Кт 02) Данные отчетности, тыс. руб. (строка 120 Формы №1) Отклонение
На 01.01.05 г. 1 486
На 01.10.05 г. 1 608

Данные расхождения, по мнению аудиторов, являются результатом ошибочного перевода в состав основных средств активов, учтенных ранее в качестве материальных ценностей на дату 31.12.2004 г. Данный перевод следовало произвести в периоде обнаружения ошибки в 2005 г. (к примеру, на 01.01.2005 г.).

Требования нормативных актов

В соответствии с ПБУ 4/99[1], а также п.2 Закона РФ от 21.11.96 №129-ФЗ[2]бухгалтерская отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Последствия и выводы

Данные бухгалтерской отчетности не соответствуют данным бухгалтерского учета, и, следовательно, не несут достоверной информации об остаточной стоимости основных средств Общества.

Оформление документов

Описание ситуации

Общество не оформляет документально операции ввода в эксплуатацию основных средств.

Требования нормативных актов

Согласно п.1 ст.9 Закона РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Согласно ст.8 п.5 вышеуказанного документа, все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

Согласно п.2 ст.9 вышеуказанного документа, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации с заполнением всех обязательных реквизитов;

Формы первичной документации для учета основных средств утверждены Постановлением Госкомитета РФ по статистике от 21.01.2003 г. № 7[3]. К ним, в частности, относятся:

· акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1).

Согласно п.1 ст.252 Налогового Кодекса РФ[4] в целях расчета налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Спр А.М. убрать

Последствия и выводы

При проверке налоговые органы могут исключить из расходов в целях налогообложения суммы амортизации по объектам основных средств, по которым отсутствуют акты ввода в эксплуатацию.

Рекомендации

Оформить первичные документы по учету основных средств. Согласна

Наши рекомендации