Технология автоматизации учета ОС и нематериальных активов.

Технология учетных работ - последовательное выполнение определ. процедур по различным разделам учета.Включает регистрацию события или объекта учета, обработку зарегистрированных данных и обобщение их в соответствующих учетных документах в разрезе аналитических и синтетических счетов, а также в формах бух. отчетности.

Задачи автоматизации учетаО.С:

учет наличия и движения ОС в натуральном и стоимостном измерении по объектам, материально ответственным лицам и структурным подразделениям;

учет амортизацииОС;учет ремонтов ОС;учет объектов ОС, сданных в аренду;

формирование сведений о наличии драгоценных металлов и камней в составе ОС;

расчет переоценки ОС;

формирование и печать регистров синтетического и аналитического учета, отчетности ОС.

Структура информации АРМ по учету ОС включает 1.входную (первичную), 2.нормативно-справочную и 3.выходную (результатную) информацию.

1.Входная информация представлена первичными документами, отражающими движение ОС:

товарно-транспортная накладная (ф. ТТН-2);

акт (накладная) приемки-передачи (внутреннего перемещения) ОС (ф. № ОС-1);инвентарная карточка учета ОС (ф. № ОС-6) и др.,

2.Нормативно-справочная содержит заполненные справочники на основании действующих положений по учету ОСи справочники, формируемые согласно специфике предприятия.

3.Выходная (результатная) информация представлена различными регистрами синтетического и аналитического учета, расче­том налога на недвижимость, а также отчетными формами.

Технология выполнения учетных работ в АРМ по учету ОС (особенности) включает два режима – 1). создание базы ОС в разрезе инвентарных номеров; выполняется в полном объеме на момент (или в процессе) внедрения АРМ на основании картотеки инвентарных объектов.

2). ведение учета наличия и движения ОС, а также расчеты по начислению износа и формирование всех учетных регистров, включая формы годового отчета.Обеспечивает ведение учета движения объек­тов ОС по различным группировочным признакам и счетам, получение необходимых данных за отчетные периоды и по запросу в различной группировке.

Особенности автоматизации учета:

-автоматическое проведение переоценки объектов ОС, формирование ведомости переоценки и бухгалтерских проводок по ее результатам;

-типичность задач по составу и методам их решений позволяет использовать АРМ по учету ОС во многих организациях.

32. Технология автоматизации учета труда и заработной платы.

Технология учетных операций по труду и заработной плате включает настройку на особенности оплаты труда, алгоритмов расчетов начислений и удержаний, заполнение и корректировку необходимых справочников, создание базы данных о работниках предприятия, регистрацию выполненного объема работ или отработанного времени работниками, обработку введенной информации и формирование учетных регистров.

Основные формулы алгоритмов сводятся к накоплению информации и ее суммированию, расчету процентных ставок, налогов и т. п.

Задачи:

расчеты по начислению заработной платы;расчет удержаний;

расчет взносов по социальному страхованию и обеспечение отчислений формирование расчетно-платежной документации;

обобщение расчетов по видам оплат, корреспондирующим счетам;

обобщение удержаний по видам и корреспондирующим счетам;

обобщение операций по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Структура информационной базы:

Входная (первичная) - первичные документы по начислению заработной платы: заявление о приеме, табели учета использования рабочего времени, и др.

Нормативно-справочная представлена справочниками (виды оплат и удержаний,корреспондирующих счетов) и справочниками, формируемыми в процессе внедрения АРМ на предприятии (работаю­щих, структурных подразделений, тарифных ставок и др.).

Выходную информация:расчетно-платежные ведомости, расчетные листки, сводки по видам оплат.

Модель автоматизированной обработки данных учета ТЗП

настройка алгоритмов расчета начислений и удержаний на особенности организации;

заполнение справочников системы;

формирование баз данных работающих;

ввод с контролем данных табелей учета рабочего времени и запись в лицевые счета;

расчет повременной заработной платы, премий, доплат, запись в лицевые счета;

перезапись данных начислений и удержаний по табельным номерам в зону оперативной информации и расчет отчислений от заработной платы;

формирование и выдача на печать выходных документов;

выдача справочной информации по запросу на экран;

подготовка файлов (остатков) по аналитическим и синтетическим счетам в следующем периоде;

ввод изменений в лицевые счета и при необходимости их корректировка;

создание файлов по объектам затрат в разрезе цехов;

запись данных об остатках, выдаче сводных ведомостей расходов по заработной плате.


Наши рекомендации