Технология автоматизации учета ОС и нематериальных активов.
Технология учетных работ - последовательное выполнение определ. процедур по различным разделам учета.Включает регистрацию события или объекта учета, обработку зарегистрированных данных и обобщение их в соответствующих учетных документах в разрезе аналитических и синтетических счетов, а также в формах бух. отчетности.
Задачи автоматизации учетаО.С:
учет наличия и движения ОС в натуральном и стоимостном измерении по объектам, материально ответственным лицам и структурным подразделениям;
учет амортизацииОС;учет ремонтов ОС;учет объектов ОС, сданных в аренду;
формирование сведений о наличии драгоценных металлов и камней в составе ОС;
расчет переоценки ОС;
формирование и печать регистров синтетического и аналитического учета, отчетности ОС.
Структура информации АРМ по учету ОС включает 1.входную (первичную), 2.нормативно-справочную и 3.выходную (результатную) информацию.
1.Входная информация представлена первичными документами, отражающими движение ОС:
товарно-транспортная накладная (ф. ТТН-2);
акт (накладная) приемки-передачи (внутреннего перемещения) ОС (ф. № ОС-1);инвентарная карточка учета ОС (ф. № ОС-6) и др.,
2.Нормативно-справочная содержит заполненные справочники на основании действующих положений по учету ОСи справочники, формируемые согласно специфике предприятия.
3.Выходная (результатная) информация представлена различными регистрами синтетического и аналитического учета, расчетом налога на недвижимость, а также отчетными формами.
Технология выполнения учетных работ в АРМ по учету ОС (особенности) включает два режима – 1). создание базы ОС в разрезе инвентарных номеров; выполняется в полном объеме на момент (или в процессе) внедрения АРМ на основании картотеки инвентарных объектов.
2). ведение учета наличия и движения ОС, а также расчеты по начислению износа и формирование всех учетных регистров, включая формы годового отчета.Обеспечивает ведение учета движения объектов ОС по различным группировочным признакам и счетам, получение необходимых данных за отчетные периоды и по запросу в различной группировке.
Особенности автоматизации учета:
-автоматическое проведение переоценки объектов ОС, формирование ведомости переоценки и бухгалтерских проводок по ее результатам;
-типичность задач по составу и методам их решений позволяет использовать АРМ по учету ОС во многих организациях.
32. Технология автоматизации учета труда и заработной платы.
Технология учетных операций по труду и заработной плате включает настройку на особенности оплаты труда, алгоритмов расчетов начислений и удержаний, заполнение и корректировку необходимых справочников, создание базы данных о работниках предприятия, регистрацию выполненного объема работ или отработанного времени работниками, обработку введенной информации и формирование учетных регистров.
Основные формулы алгоритмов сводятся к накоплению информации и ее суммированию, расчету процентных ставок, налогов и т. п.
Задачи:
расчеты по начислению заработной платы;расчет удержаний;
расчет взносов по социальному страхованию и обеспечение отчислений формирование расчетно-платежной документации;
обобщение расчетов по видам оплат, корреспондирующим счетам;
обобщение удержаний по видам и корреспондирующим счетам;
обобщение операций по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Структура информационной базы:
Входная (первичная) - первичные документы по начислению заработной платы: заявление о приеме, табели учета использования рабочего времени, и др.
Нормативно-справочная представлена справочниками (виды оплат и удержаний,корреспондирующих счетов) и справочниками, формируемыми в процессе внедрения АРМ на предприятии (работающих, структурных подразделений, тарифных ставок и др.).
Выходную информация:расчетно-платежные ведомости, расчетные листки, сводки по видам оплат.
Модель автоматизированной обработки данных учета ТЗП
настройка алгоритмов расчета начислений и удержаний на особенности организации;
заполнение справочников системы;
формирование баз данных работающих;
ввод с контролем данных табелей учета рабочего времени и запись в лицевые счета;
расчет повременной заработной платы, премий, доплат, запись в лицевые счета;
перезапись данных начислений и удержаний по табельным номерам в зону оперативной информации и расчет отчислений от заработной платы;
формирование и выдача на печать выходных документов;
выдача справочной информации по запросу на экран;
подготовка файлов (остатков) по аналитическим и синтетическим счетам в следующем периоде;
ввод изменений в лицевые счета и при необходимости их корректировка;
создание файлов по объектам затрат в разрезе цехов;
запись данных об остатках, выдаче сводных ведомостей расходов по заработной плате.