Структура и виды обеспечения АИСБУЭА.

АИСБУЭА – совокупность различных видов обеспечения, а также специалистов и предназначена для автоматизации обработки учетно-аналитической информации. Виды обеспечения по составу, как правило, однородны для различных систем, что позволяет реализовать принцип совместимости систем в процессе их функционирования.

Выделяют функциональную и обеспечивающую части АИСБУЭА.

Функциональная часть АИСБУЭА реализует экономико-организационную модель объекта и представляет собой ряд функциональных подсистем, конкретный состав которых зависит от особенностей объекта управления. Функциональные подсистемы подразделяются в соответствии с организационной и производственной структурой объекта управления.

Функциональная структура подсистем объединений, концернов, отраслей определяется спецификой управления и обрабатываемой информации.

Обеспечивающая часть АИСБУЭА состоит из организационного, информационного, технического, программного, математического, правового и эргономического обеспечения. В составе функциональных и обеспечивающих подсистем формируются комплексы. В комплексах выделяют отдельные элементы.

Функциональные подсистемы включают комплексы, задачи или блоки задач.

Экономическая задача – часть автоматизированной функции управления, характеризуемая конечным или промежуточным результатом в конкретной форме.

Степень детализации задач обусловливается уровнями и функциями управления, временными периодами, методиками расче­та показателей и другими условиями.

При комплексной автоматизации управления выделяют интегрированные комплексы задач, под которыми понимается совокупность информационно и логически взаимосвязанных между собой задач, имеющих общую сущность и решаемых в едином цикле.

7.Системы ведения домашней бухгалтерии и учета финансов индивидуальных предпринимателей.

На рубеже XX и XXI вв. появился принципиально новый класс программ, связанных с упрощенной формой учета финансов и предназначенных для ведения домашней бухгалтерии и личного учета финансов частных предпринимателей.

Систематизированные отечественные программы данного класса отличают невысокие требования к техническим параметрам компьютера и наличие практически у всех программ следующих базовых возможностей:

– учет доходов по источникам и расходов по направлениям;

– ведение мультивалютного учета;

– формирование текущих отчетов о доходах и расходах в различных формах: общий; по статьям; по счетам; в различных валютах; на различные даты;

– наличие сервисных функций: калькулятор, календарь, адресная книга с координатами партнеров (место работы и адреса, списки должников и кредиторов и т. п.);

– наглядное представление результатов в виде таблиц, графиков и диаграмм.

По набору стандартных функций, возможностям и уровню сложности представленные программы можно разбить на три группы. Первая группа программ («Куда уходят деньги?», Black+) реализует в основном только базовые функции. Вторая – («Ваш домашний эконом», «Декарт», «Казначей 2000», «1С: Деньги») – позволяет планировать бюджет на перспективу и учитывать долги и кредиты. Третья – сложные программы (RS-Money, «Советник») – адресована пользователю высокого уровня, позволяет рассчитать налоги и подготовить налоговые декларации.

.

8. Организационное обеспечение АИСБУЭА

Это совокупность работ по созданию АИСБУЭА, его функционированию и формированию документов, т.е. совокупность средств и методов, обеспечивающих обследование действующей системы учета, подбор и постановку учетных задач для автоматизации, разработку организационных регламентов по их решению и функционированию аппарата бухгалтерии.

Структура организационного обеспечения функционирования АИСБУЭА включает методы, средства и организационную документацию по реализации действующей системы автоматизированного учета.

Организационное обеспечение – одна из важнейших компонент эффективного функционирования любой системы обработки данных, от которого зависит взаимодействие целей и функций системы, аппарата управления и разнообразных ресурсов.

Наши рекомендации