Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г.
2.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Р. Ф. 29.07.98 г. № 34н (в ред. Приказов Минфина РФ в ред. от 15.10.2010г.);
3. ПБУ 1/98 от 9.12.98 №60-н "Учетная политика организации" Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.03.2009 № 22н);
4.ПБУ 4/99 от 6.07.99 №43-н "Бухгалтерская отчетность организации", (в ред. от 21.05.2011г.);
5. ПБУ 9/99 от 6.05.99 №32-н "Доходы организации" Приказ Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н (в ред. Приказов Минфина РФ от11.09.2010)
6. ПБУ 10/99 от 6.05.99 №33-н "Расходы организации", (в ред. Приказов Минфина РФ от02.11.2010)
7. ПБУ 5/01 от 9.06.01 №44-н "Учет материально-производственных запасов" Приказ Минфина РФ от 09.06.01 г. №44н (в ред. Приказов Минфина РФ от 26.03.2007 № 144н)
8.ПБУ 6/01 т 30.03.01 № 65-н "Учет основных средств» (в ред. Приказов Минфина РФ от 27.11.2006 № 156н)
9.План счетов бухгалтерского учета от 31.11.2000 г. №94-Н (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н)
10.Положение о безналичных расчетов в РФ. Приказ Центробанка от 12.04.01 г. № 2-П. (в ред. Приказов Минфина РФ ЦБ РФ от 22.01.2008 № 1964-У)
11.Налоговый кодекс от 01.01.1999 г. Часть первая 146-ФЗ (редакция от 28.06.2009 г.) и вторая 117-ФЗ (редакция от 03.06.2009 г.).
12.Трудовой кодекс 197-ФЗ от 01.02.2008 г.
Основная и дополнительная литература:
Ю.А. Бабаев «Бухгалтерский учёт», М., «ЮНИТИ», 2008г.
2. П.С. Безруких «бухгалтерский учёт», М., «Бухгалтерский учёт», 2007г.
3. Е.П. Козлова «Бухгалтерский учёт в промышленности», М., «Финансы и статистика», 2007г.
Н.П. Кондраков «Бухгалтерский учёт», М., «ИНФРА – М», 2009г.
Н.Л. Вещунов, Л.Ф. Фомина «Бухгалтерский Учёт на предприятиях различных форм собственности», Москва – Санкт – Петербург, «Герда», 2008г.
Периодические издания:
Журналы и газеты:
· "Бухгалтерский учет"
· "Главный бухгалтер"
· "Финансы"
· "Налоги"
· "Российская газета
· "Финансовая газета"
Пояснительная записка.
Данное пособие – руководство составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и имеет своей целью оказание помощи студентам по специальности 080114 “Экономика, бухгалтерский учет и контроль” при прохождении производственной практики по всем трем этапам. Студенту рекомендуется использовать, прежде всего, Программу производственной профессиональной практики по специальности 080114. Алгоритм работы по данному пособию включает в себя:
- Изучение функциональных обязанностей работников бухгалтерии.
- Изучение и использование нормативных и рабочих документов.
- Умение осуществлять сбор информации об имуществе, обязательствах организации и их движении.
- Умение вести хозяйственные операции и обрабатывать документы.
- Умение вести учет на синтетических и аналитических счетах всех хозяйственных операций.
- Выработать навыки проведения инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств.
- Формирование навыков составления учетных форм, бухгалтерской статистической отчетности.
- Умение анализировать хозяйственную деятельность предприятия
- Умение осуществлять внутренний контроль за состоянием имущества предприятия и эффективностью использования средств предприятия.
- Выработка навыков планирования, документирования, умение работать с внутрифирменными стандартами по аудиторской деятельности.
Рекомендуется в дополнение к данному методически график отработки заданий профессиональной практики с учетом специфики деятельности промышленного предприятия и конкретных условий работы учетно-экономических служб предприятия
Методическое пособие позволит студентам эффективно и результативно формировать профессионально значимые умения н. навыки и самостоятельно оценивать спои навыки и умение н. возможности профессиональной готовности к трудовой деятельности в качестве бухгалтера промышленного предприятия.
Задание 1. «Характеристика объекта практики».
Цель: знакомство с объектом практики.
1. Изучить правила внутреннего распорядка
2. Ознакомиться с характером хозяйственной деятельности предприятия, его структурой, изучить данные о видах выпускаемой продукции (работ или услуг).
3. Изучить документооборот на предприятии и уровень механизации.
Задание 2 «Учет денежных операций»
Цель: приобретение профессиональных навыков в обработке документов н. порядок ведения учета денежных расчетных и кредитных операции.
- Ознакомиться с функциональными обязанностями кассира.
- Ознакомиться с правилами ведения кассовых операций на предприятии.
- Составить и приложить к отчету по практике документы по оформлению кассовых операций (приходный и расходный кассовый ордер).
- Уметь осуществлять аналитический учет кассовых операций. Ознакомиться с ведением кассовой книги. Изучить ведение синтетического учета кассовых операций, заполнить и приложить к отчету журнал - ордер №1, ведомость №1 по счету 50.
- Ознакомиться с учетом расчетов с подотчетными лицами. Составить и приложить к отчету авансовый отчет и журнал - ордер №7.
- Изучить порядок открытия расчетного счета в банке, документальное оформление операций по движению денежных средств на расчетном счете. Заполнить и приложить к отчету платежное поручение, платежное требование — поручение.
- Научиться обрабатывать и проверять выписки банка из расчетного счета.
- Составить и приложить к отчету Журнал - ордер № 2 и ведомость № 2 по счету 51.
- Знать формы безналичных расчетов, применяемых на предприятии с учетом расчетов с разными дебиторами и кредиторами с учетом кредитов банка.
Задание 3. «Учет товарно-материальных ценностей.»
Цель: приобретение профессиональных навыков по учету товарно-материальных ценностей.
Для достижения поставленной цели студент должен:
- Ознакомиться с функциональными обязанностями работников группы учета: товарно-материальных ценностей.
- Дать оценку товарно-материальных ценностей применяемую в учете на данном предприятии.
- Ознакомиться с документальным оформлением приема товарно-материальных ценностей на склад. Составить и приложить приходную накладную, акт приема и другие документы на приход товарно-материальных ценностей.
- Ознакомиться с аналитическим учетом на складе и в бухгалтерии.
- Изучить синтетический учет поступления товарно-материальных ценностей и учет расчетов с поставщиками. Составить и приложить к отчету журнал-ордер №6 по учету расчетов с поставщиками, счет 60.
- Ознакомиться с документальным оформлением отпуска и отгрузки товарно-материальных ценностей. Составить и приложить к отчету: требование на отпуск ТМЦ; лимитное - заборную карту; приказ на отпуск на сторону и другие имеющиеся на предприятии документы по расходу ТМЦ.
- Изучить синтетический учет отпуска и отгрузки товарно-материальных ценностей. Составить и приложить к отчету ведомость №10.
- Ознакомиться с учетом переоценки товарно-материальных ценностей; с проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей и отражением в учете их результатов.
Задание 4 «Учета основных средств и нематериальных активов»
Цель: приобретение профессионального опыта в ведении учета основных средств и нематериальных активов.
1. Изучить состав основных средств предприятия и его классификацию.
2. Дать оценку основных средств числящихся на балансе предприятия.
3. Используя теоретические знания и практические навыки провести обработку документов по поступлению основных средств и нематериальных активов. На основании приобретенного профессионального опыта составить и приложить к отчету акт приема-передачи основных средств, накладные на внутреннее перемещение
4. Освоить особенности ведения синтетического и аналитического учета основных средств н. нематериальных активов на предприятии. На основании приобретенного профессионального опыта составить и приложить к отчету документы, касающиеся учета основных средств и нематериальных активов. (Акт ликвидации основных средств; инвентарную карточку; журнал-ордер №13)
5. Изучить учет капитальных вложении в основные средства и нематериальные активы (при подрядном о хозяйственном способах работ ).
6. Изучить порядок начисления износа (амортизации основных средств и нематериальных активов) применяемый на предприятии и его учет.
7. Изучить виды ремонта основных средств, их источники и учет.
8. Изучить документальное оформление и учет выбытия основных средств и нематериальных активов, согласно плану счетов бухгалтерского учета.
9. Изучить учет арендованных и сданных в аренду основных средств.
10. Изучить систему перехода предприятия на новый план счетов бухгалтерского учета и отразить учет основных средств по счетам бухгалтерского учета
11. .
Задание 6. «Учет затрат на производство»
Цель: приобретение профессионального опыта в ведении учета затрат на производство.
- Дать характеристику основного и вспомогательного производства данного предприятия.
- Изучить состав прямых затрат предприятия
- Изучить учет прямых затрат на производство.
- Изучить состав, учет и распределение косвенных расходов.
- Изучить учет потерь от брака.
- Дать оценку брака.
- Изучить учет вспомогательного производства
- На основании приобретенного профессионального опыта составить отчетную калькуляцию. Определить фактическую себестоимость готовой продукции с учетом остатков незавершенного производства. Составить и приложить к отчету по практике журнал-ордер №10, 10/1; ведомость 12; 15
- Произвести анализ себестоимости продукции по общей сумме и отдельным элементам.
Задание 7 «Учета готовой продукции и се реализации.
Цель: приобретение профессиональных навыков во введении учета готовой продукции и се реализации.
- Изучить учет готовой продукции на складах предприятия и в бухгалтерии (согласно нового плана счетов бухгалтерского учета)
- Нa основании приобретенного профессионального опыта дать оценку готовой продукции.
- Изучить учет товаров отгруженных и коммерческих расходов.
- Изучить учет реализации продукции и расчетов с покупателями.
- Изучить учет налога на добавленную стоимость.
- На основании полученных знаний и приобретенного профессионального опыта определить результат от реализации продукции.
- Составить и приложить к отчету документацию по учету движения готовой продукции: ведомость 16
Анкета для студентов
Цель: выявить уровень удовлетворённости тренингом по подготовке к профессиональной практике
№ п/п | Содержание опроса | Критерии | |
Да | Нет | ||
Знаете ли Вы как: | |||
1. | Преодолевать барьеры общения | + | |
2. | Использовать знания о вербальном и невербальном общении при знакомстве с новым коллективом. | + | |
3. | Быстро адаптироваться (приспособиться) к среде | + | |
4. | Преодолеть тревожность, снять стресс. | + | |
5. | Преодолеть конфликтную ситуацию | + | |
6. | Преодолеть трудности | + |
Оказали ли Вам помощь знания, полученные на тренингах?
В нескольких заданиях я ссылалась на знания, полученные на тренингах.