Запускаем программу с новой базой.
Выделив курсором нашу базу в списке, нажимаем кнопку «1С:Предприятие». При первом запуске программа предложит выполнить начальное заполнение базы, следует проделать эту процедуру (см. Гл.12.1). Из предложенных классификаторов заполним изначально только Классификатор «Документы, удостоверяющие личность»и «Классификатор единиц измерения»
Введем сведения о нашем предприятии
Открываем пункт меню «Предприятие – Организации» и переходим к редактированию имеющегося там элемента.
Чтобы ввести банковские реквизиты, в строке «осн. банковский счет» воспользуемся кнопкой выбора и в открывшемся справочнике «Банковские счета» вводом новой строки добавим свой счет (при выборе банка также воспользуемся вводом новой строки в справочнике «Банки», а затем выберем введенный банк двойным щелчком мыши в нужное поле):
Далее вводим основные сведения об организации в нижней части окна карточки организации на закладке «Основные»:
На закладке «Контактная информация» вводим следующие данные:
На закладке «Коды» введем пока только код ОКАТО – 45286560000 и наименование организационно правовой формы – общество с ограниченной ответственностью, а на закладке «Фонды» – регистрационный номер в ПФР – 087-204-250665. Подробно порядок ввода сведений об организации разбирался нами в гл. 4.2.
Далее необходимо задать нашу учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета.
Для этого откроем сначала меню «Предприятие – Учетная политика – Учетная политика (бухгалтерский учет), вводом новой строки откроем новую запись, заполним и сохраним ее, нажав „ОК“ с датой 16.01.2006. В результате в регистре сведений „Учетная политика (бухгалтерский учет)“ появится новая запись:
Действуя аналогичным образом, зададим нашу учетную политику для налогового учета (меню «Предприятие – Учетная политика – Учетная политика (налоговый учет)»:
Теперь пришло время заполнить справочники информацией, которая понадобится нам в дальнейшем при вводе операций и документов. По ходу дальнейшей работы мы, конечно же, будем дополнять справочники новыми элементами, но определенные вещи можно внести в справочники уже сейчас.
(Порядок работы со справочниками был подробно описан нами в гл.5.).
В справочник «Подразделения организации» внесите элементы: Администрация, Бухгалтерия, Производственный отдел.
Справочник «Номенклатурные группы» заполните элементами: Белье постельное, Спецодежда медицинская, Спецодежда строительная, Чехлы для автомобилей.
Справочник «Подразделения организации» открывается из меню «Предприятие», Справочник «Номенклатурные группы» – из меню «Основная деятельность – Товары(материалы, продукция, услуги)». Причем в последнем уже имеется некий служебный элемент «Основная номенклатурная группа», его следует переименовать в «Белье постельное» и вводом новой строки добавить остальные элементы.
Сравните полученный результат: