Составление бухгалтерской отчетности

ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

НА ТЕМУ « Отчетность малых предприятий »

Выполнила студентка гр. АЛ-ЗЛЭ- 101

Виноградова Юлия Сергеевна

«_______»_____________2013 г.

Проверил преподаватель

Ильиных Т.П.________________

«_________»___________2013 г.

Оценка______________________

СЛАВГОРОД 2013

Содержание

Введение  
Содержание и особенности составления отчетности малых предприятий  
1.1 Сущность малых предприятий
1.2 Особенности организации учета и отчетности на малых предприятиях
1.3 Состав и содержание отчетности малых предприятий
Составление бухгалтерской отчетности (вариант № 1)
Анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности
Заключение
Список литературы

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что экономическое развитие России в целом зависит в немалой степени от развития малого бизнеса. Особенностью малого бизнеса является его универсальность. То есть, развиваясь и работая в собственных интересах, малый бизнес способствует развитию экономики государства в целом.

Эта деятельность в равной степени полезна как для всей экономики страны, так и для каждого гражданина в отдельности, и поэтому заслужено получила соответствующее государственное признание и поддержку.

Любая организация нуждается в оперативной, достоверной и полной информации, позволяющей адекватно реагировать на изменения, которые происходят как во внутренней, так и внешней среде. Опыт показывает, что данные бухгалтерского учета являются тем фундаментом, на основании которого принимаются обоснованные управленческие решения в текущей и перспективной деятельности. А бухгалтерская отчётность предприятия является завершающим этапом учётного процесса.

Тщательное изучение бухгалтерских отчётов раскрывает причину достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Внешние пользователи бухгалтерской информации получают возможность по данным отчётности оценить финансовое положение потенциальных партнеров.

В законодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которые выражаются в: формировании полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации. А также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним

пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлении внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Цели настоящей работы: рассмотреть сущность бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса, особенности организации учета и отчетности ,а также состав и содержание бухгалтерской отчетности .

При написании курсовой работы были использованы: интернет ресурсы, Федеральные законы»О бухгалтерском учете», »О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» законодательные акты, приказы Министерства Финансов, положения российских стандартов по бухгалтерскому учету (ПБУ)

1. Содержание и особенности составления отчетности малых предприятий
1.1 Сущность малых предприятий
Малым предпринимательством признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на сис­тематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг юридиче­скими и физическими лицами, зарегистрированными в качестве субъектов малого предпринимательства. [19.67] В соответствии с положе­ниями Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О раз­витии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон). Малому предпринима­тельству присущи все свойства, которые характеризуют предпри­нимательскую деятельность вообще, однако основной особен­ностью малого предпринимательства является относительно вы­сокий уровень риска. Малому предпринимательству свойственны общеэкономическая, инновационная (особенно для малых пред­приятий, функционирующих в научно-технической сфере), соци­альная, ресурсная и организаторская функции. Важнейшей осо­бенностью малого предпринимательства является положение, установленное Федеральным законом, что его субъектами могут быть юридические и физические лица, соответствующие установ­ленным Федеральным законом критериям. Как показывает миро­вая и отечественная практика, основным критерием, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предприниматель­ства, является средняя численность работников, занятых за отчет­ный период на предприятии (в организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимаются деятельность, осу­ществляемая относительно небольшой группой лиц, или предпри­ятия, управляемые одним собственником. Наряду со средней численностью персонала критериями отне­сения к малому предпринимательству выступают объем оборота (прибыли, дохода), величина активов, размер уставного капитала и др.[ 2] По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия признаются субъектами малого предпринимательства, превышает 50. Однако наиболее часто применяются вышеназванные. Международная организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую входят развитые страны, определяет предприятия с числом до 19 человек как «весьма малые», до 99 че­ловек как «малые», от 100 до 499 человек как «средние» и свыше 500 как «крупные». В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. № 88-43 «О государственной поддержке малого предприниматель­ства в Российской Федерации» под субъектами малого предпри­нимательства понимаются. Коммерческие организации ,в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами ма­лого предпринимательства, не. превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следу­ющих предельных уровней: - в промышленности, в строительстве, на транспорте — 100 че­ловек; - в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек;   - в оптовой торговле — 50 человек; - в розничной торговле и бытовом обслуживании населения —30 человек; - в остальных отраслях и при осуществлении других видов дея­тельности — 50 человек. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех ею работников, в том чис­ле работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособ­ленных подразделений указанного юридического лица. В случае превышения малым предприятием вышеназванной численности работников оно лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца [11.93]. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятель­ности (многопрофильные), относятся к таковым по критерию того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли. Согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» к субъек­там малого предпринимательства относились индивидуальные предприниматели, т.е. физические лица, занимающиеся предпри­нимательской деятельностью без образования юридического лица, и крестьянские (фермерские) хозяйства.[ 11.39] В соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъ­ектам малого и среднего предпринимательства относятся внесен­ные в единый государственный реестр юридических лиц потреби­тельские кооперативы и коммерческие организации (за исключе­нием государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность ,без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц — суммарная доля участия РФ, субъ­ектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридиче­ских лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юри­дических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвес­тиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами ма­лого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;[22] 2) средняя численность работников за предшествующий кален­дарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от 101 до 250 человек включительно для средних предпри­ятий; б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета нало­га на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каж­дой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Предусмотренные п. 3 предельные значения выручки от реализа­ции товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством РФ один раз в 5 лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.[3.66] Категория субъекта малого или среднего предпринимательства должна определяться в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным вышеизложенными п. 2 и 3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предель­ных значений, указанных в п. 2 и 3, в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Вновь созданные организации , или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости ак­тивов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регис­трации, не превышают предельные значения. Малый бизнес обычно характеризуется тем, что он более мобилен и легче приспосабливается к изменяющимся условиям, хотя его инвестиционные возможности невелики. Поэтому необходимо дать свободу развитию малых предприятий. Они дают России необходимую насыщенность рынка, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда былзаторможен. Сущность малого предпринимательства, как явствует из самого определения, малый бизнес это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.[7]       1.2 Особенности организации учета и отчетности на малых предприятиях

При организации и ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства.[9.4] Ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут их руководители.

Руководитель малого предприятия в зависимости от объема учетной работы вправе:

- создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

- ввести в штат должность бухгалтера;

- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специальной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;

- вести бухгалтерский учет лично.

При организации бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства, которые являются юридическими лицами по законодательству РФ, следует руководствоваться едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, положениями по бухгалтерскому учету. Основным нормативным документом, регулирующим малое предпринимательство в РФ,

является Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ могут предусматриваться следующие меры[ 12.228]:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ меры.

Основной принцип организации бухгалтерского учета в любой организации - это максимальное упрощение процедур ведения бухгалтерского учета без нанесения ущерба выполнению поставленных перед ним задач. Для малых предприятий он особенно актуален в связи с ограниченными финансовыми ресурсами, поэтому эффективность деятельности бухгалтерской службы для них имеет особую важность.

В соответствии с действующим налоговым законодательством субъекты малого бизнеса могут уплачивать налоги по следующим налоговым режимам[ 11.117]:

1) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД);

2) упрощенная система налогообложения (УСН);

3) УСН наряду с ЕНВД;

4) общая система налогообложения (ОСН);

5) ОСН наряду с ЕНВД.

В действующем законодательстве есть прямые указания на зависимость организации и ведения бухгалтерского учета от выбранного налогового режима (например, УСН). В тех случаях, когда таких обязательных к применению правил не установлено, но тем не менее существует отличительное влияние механизма налогообложения на организацию бухгалтерского учета, перед субъек

том малого бизнеса встает вопрос унификации положений учетной политики с целью сближения бухгалтерского и налогового учета.

Влияние на организацию бухгалтерского учета:

а) ЕНВД (при отсутствии иных режимов) — минимальное, что обусловливается отсутствием необходимости расчета величины налога на основании данных бухгалтерского учета;

б) УСН — в зависимости от объема хозяйственных операций и объекта налогообложения (организации могут вести либо не вести бухгалтерский учет, если объект налогообложения доходы или доходы за минусом расходов);

в) ОСН — максимальное, что прежде всего связано с применением главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций»;

г) при совмещении различных налоговых режимов — влияние

определяется с учетом особенностей каждого режима.

На малых предприятиях можно применять следующие формы бухгалтерского учета[ 5]:

1) Упрощенную форму бухгалтерского учета, которую можно вести:

А) по простой форме бухгалтерского учета, предусмотренную Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Минфина России от 21.12.98 № 64 н);

Б) по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета, предусмотренную Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Минфина России от 21.12.98 № 64 н.к).

2) Мемориально-ордерную форму.

3) Единую журнально-ордерную форму.

4) Журнально-ордерную форму счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций.

5) Автоматизированную форму.

6) Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (Книга учета доходов и расходов; утв. приказом МНС России от 28.10.02 № БГ-3-22/606). Данная форма может применяться только организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями главы 26.2. "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.

Таким образом, существует реальная возможность тесной интеграции бухгалтерского и налогового учета.[4.3] Поэтому для унификации данных бухгалтерского и налогового учета организации необходимо в учетной политике принять порядок, наиболее удовлетворяющих требованиям субъекта малого бизнеса и находящего компромиссный вариант между этими видами учета.

Так же для поддержания данных целей необходимо организовать в рамках бухгалтерского учета получение данных, необходимых для заполнения налоговой декларации по соответствующим налоговым режимам (ОСНО, ЕНВД, УСНО).

Следовательно, процедуре первичной постановки или реформирования бухгалтерского учета организации предшествует изучение тех задач, которые он должен в ней выполнять.

Грамотная постановка бухгалтерского учета в организации позволяет:

- обеспечить сохранность имущества;

- обеспечить эффективность управления ресурсами;

- исчислить финансовый результат деятельности;

- определить налоговые обязательства.

Знать эти задачи крайне важно для руководителя любой организации, так как выбор оптимальных путей их решения является основой для построения эффективной системы бухгалтерского учета и, что более важно, управления организацией.

Процессу первичной постановки или реорганизации системы бухгалтерского учета на предприятии должен предшествовать анализ потребностей в выполнении указанных задач. Средние и крупные организации испытывают потребность в том, чтобы система бухгалтерского учета решала все поставленные задачи. Однако изучение специфики деятельности малых предприятий показывает, что из указанного перечня задач могут быть востребованы не все. Например, перед системой бухгалтерского учета организации, в которой работает один человек, являющийся одновременно ее учредителем, не стоит задача обеспечения сохранности имущества, так как все оно находится в единоличном пользовании. В небольшой организации, которая работает по договорам поручения в качестве поверенного, может отсутствовать необходимость в определении эффективности управления ресурсами. Бухгалтерский учет организации, уплачивающей единый налог на вмененный доход, не выполняет задачу исчисления налоговых обязательств, так как они рассчитываются на основе небухгалтерских данных[6].

Руководитель вместе с главным бухгалтером организации должен определять потребность в выполнении бухгалтерским учетом указанных выше задач.

Малому предприятию рекомендуется вести бухгалтерский учет с применением следующих систем регистров бухгалтерского учета:

- единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий;

- журнально-ордерной формы для небольших предприятий и хозяйственных организаций.

Малое предприятие должно самостоятельно избрать форму бухгалтерского учета, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства ,рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т.п.) .[8]

1.3 Состав и содержание отчетности малых предприятий

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном, и финансовом положении организации и о результатах хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам

Состав бухгалтерской отчетности регламентирован приказом Минфина России № 67н. В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона «О бухгалтерском учете», бухгалтерская отчетность организаций делится на промежуточную и годовую. Промежуточная отчетность, в свою очередь, может быть месячной и квартальной.

Согласно п. 49 ПБУ 4/99 промежуточная отчетность организаций состоит из бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках, если иное не установлено учредителями (участниками) организаций. В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организации обязаны представлять квартальную отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, т.е. не позднее 30 марта 30 июля и 30 октября по отчетности за I квартал, полугодие и 9 месяцев соответственно.

Состав годовой отчетности субъектов малого предпринимательства зависит от того, подлежит ли их отчетность обязательному аудиту.

Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. №119-ФЗ обязательному аудиту подлежат организации:

1) имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) Объем выручки которых от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 размер оплаты труда (на момент написания книги МРОТ составлял 100 руб)., т.е. 50 млн руб. и 20 млн руб. соответственно;

3) тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный

4) обязательный аудит в отношении которых предусмотрен федеральным законом.

Если организация подлежит обязательному аудиту, то ее годовую

бухгалтерскую отчетность составляют:

1) Бухгалтерский баланс.

2) Отчет о прибылях и убытках.

3) Отчет об изменениях капитала.

4) Отчет о движении денежных средств.

5) Приложение к бухгалтерскому балансу.

6) Пояснительная записка.

7) Аудиторское заключение.

Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности предусмотрено, что данные организации могут не предоставлять отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и приложение к бухгалтерскому балансу, если отсутствуют соответствующие данные. Данное условие выполнимо, толь

ко если указанная организация не осуществляла деятельности в отчетном периоде.[19.301]

Годовая отчетность организации, не подлежащей обязательному аудиту, состоит из:

1) Бухгалтерского баланса.

2) Отчета о прибылях и убытках.

Срок представления годовой бухгалтерской отчетности — 90 дней с момента окончания отчетного периода, т.е. в невисокосный год отчетность должна быть представлена не позднее 31 марта, а в високосный год - не позднее 30 марта.

Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, предоставление бухгалтерской отчетности, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, обеспечение в установленных законодательством РФ случаях проведения обязательного аудита несут руководители организации.

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников[ 4.11].

Субъекты малого предпринимательства составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Положением по

ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998г. № 34н (в ред. 24.12.2010) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). В соответствии с данным Положением годовая бухгалтерская отчетность может представляться малыми предприятиями в сокращенном варианте (баланс и отчет о прибылях и убытках).

Все организации, за исключением бюджетных , представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.

Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации. Бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организацией непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.[ 22]

Пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде.

Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.[11.84]

Таким образом, формы бухгалтерской отчетности как отражение финансово-хозяйственной деятельности организации позволяют ответить на вопрос, как сработала организация за прошедший период. Они отражают информацию о прибыльности организации (отчет о прибылях и убытках) и имеющихся у неё ресурсах (бухгалтерский баланс). В условиях быстрого развития законодательства в области налогов и сборов, а так же растущего уровня квалификации специалистов проверяющих органов, на предприятии малого бизнеса необходимо организовать учет таким образом, чтобы грамотно уплачивать. налоги было бы не менее выгодно, чем уходить от них. Тем более, что в условиях ограниченных финансовых возможностей поддерживать высокий профессиональный уровень при постоянно меняющемся законодательстве чрезвычайно сложно.[ 18.19]

Составление бухгалтерской отчетности

Вариант 1

Таблица 1.Остатки хозяйственных средств и их источников по состоянию на 1.03.11

Организация ЗАО «Комета»

№ п/п Номер счета Счета Суммы в рублях
      Вар.1
Основные средства
Износ основных средств
Материалы
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
Основное производство
Расчеты с бюджетом по налогам и сборам
Готовая продукция
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
Касса
Расчеты с персоналом по оплате труда
Расчетный счет
Нераспределенная прибыль отчетного года
Расчеты с покупателями и заказчиками
Уставный капитал

Таблица 2. Журнал хозяйственных операций ЗАО «Комета» за март 2011 года

№ п/п Документы и краткое содержание операции Корреспондирующие счета Вар.1 Сумма (руб.)
    Д-Т К-Т Частная Общая
Приходный кассовый ордер. Получено с расчетного счета для выдачи заработной платы    
Расходный кассовый ордер и платежные ведомости Выдана заработная плата    
Выписка из расчетного счета Перечислено в погашение задолженности: Оптовой базе №3 ЗАО Металлопрокат Бюджету Социальному страхованию и обеспечению   60.2 60.1 69.1                
Справка бухгалтерии и разработочные таблицы Начислены: Заработная плата Амортизация основных средств Отчисления во внебюджетные фонды(соц.страх.)                  
Требования на отпуск материалов Отпущены материалы в производство (производственному цеху №1): Провод медный в кг по 80 руб. Провод алюминиевый в кг по 50 руб. Лента изоляционная в рулонах по 100 руб            
      Накладные, счета, счета-фактуры Оприходованные материалы от ЗАО Металлопрокат Провод медный в кг по 80 руб. Провод алюминиевый в кг по 50 руб.       60.1        
  Справка бухгалтерии Согласно решению учредителей часть добавочного капитала (от переоценки основных средств) переведена в уставной капитал          
Расходный кассовый ордер Выдано в подотчет на хозяйственные нужды    
Авансовый отчет Оплачены за счет подотчетных сумм услуги по содержанию производственного здания        
Накладные цехов Сдано на склад готовой продукции по фактической себестоимости        
Приказ-накладная Отгружена в порядке реализации готовая продукция По договорным ценам с покупателями По фактической себестоимости (со склада готовой продукции)                        
Выписка из расчетного счета Зачислен платеж за реализованную продукцию покупателями            
Справка бухгалтерии Рассчитан результат от реализации (перераспределенная прибыль отчетного периода)            
Расходный кассовый ордер Сдан сверхлимитный остаток кассы на расчетный счет            
  ИТОГО:      

Таблица 3.Расшифровка – аналитический разрез к счету «Материалы» по состоянию на 01.03.11.

Организация ЗАО «Комета»

№ п/п Наименование материалов Ед. изм. Цена (руб.) Вариант 1
Кол-во Сумма (руб.)
Провод медный кг
Провод алюминиевый кг
Лента изоляционная рулон
  ИТОГО:      

Таблица 4.Расшифровка – аналитический разрез к счету «расчеты с поставщиками к подрядчикам» по состоянию на 01.03.11.

Наши рекомендации