Учет денежных средств в программе 1С: Бухгалтерия 8»
Задание №1. Оформить в программе операции по кассе.
Методика выполнения задания
Операции по кассе представлены в табл. 10. Задание выполнить с использованием документов раздела главного меню программы «Касса».
Задание №2. Отразить в программе «1С: Бухгалтерия 8» операции на расчетном счете в банке
Методика выполнения задания
Операции представлены в табл. 11. Данные для перечисления налога представлены в табл.12. Задание выполнить с использованием документов раздела главного меню «Банк→Банковские выписки».
Учет товаров и материалов
В разделе рассмотрим порядок оформления поступления товарно-материальных ценностей, дополнительных расходов. Познакомимся с одним из основных справочников конфигурации Номенклатура, от правильного заполнения которого зависит успех ведения учета.
Поступление ТМЦ может осуществляться в следующих видах:
· приобретение у поставщика;
· приобретение за счет подотчетных сумм;
· вклад в уставный капитал;
· приобретение за рубежом за иностранную валюту;
· принятие на ответственное хранение или на комиссию.
В программе «1С:Бухгалтерия 8.3» поступление в организацию товаров регистрируется с помощью документа Поступление товаров и услуг. Документ регистрируется в списке документов Поступление товаров и услуг (рис. 6.1), который открывается с помощью одноименной ссылки панели навигации раздела Покупки и продажи.
Рис. 6.1.Окно списка документов Поступление товаров и услуг
Для работ по приобретению ТМЦ удобно использовать раздел Покупки и продажи.
Новый документ, Поступление товаров и услуг (рис. 6.2), можно ввести с помощью кнопки Создать панели инструментов либо команды меню Все действия4Создать окна списка.
Рис. 6.2.Вкладка Товары окна документа Поступление товаров и услуг
Многофункциональный документ Поступление товаров и услуг позволяет вводить операции поступления по любой материальной ценности, относящейся к справочнику Номенклатура. Отметим, что к справочнику Номенклатура относятся практически все товарно-материальные ценности и услуги, исключая основные средства после ввода в эксплуатацию и нематериальные активы. Дополнительно с помощью документа оформляется поступление еще одного вида ТМЦ — объекта строительства. Перечень объектов строительства учитывается отдельно в одноименном справочнике. Документ можно ввести на основании документа Доверенность. Документ Доверенность заполняется списком товарно-материальных ценностей, которые необходимо получить от поставщика, а это не всегда возможно.
Рассмотрим назначение основных элементов формы документа.
В документе заполняется довольно большое количество реквизитов, обязательных для заполнения. В открывающемся списке Вид операции выбирается вид операции, производимый документом. Для отражения в бухгалтерском учете указывается организация, в которую поступают ТМЦ. Выбор организации производится в открывающемся списке Организация.
В поле Склад укажите склад, на который поступают позиции номенклатуры. Склад выбирается в окне для выбора элемента из справочника Склады (рис. 6.3), который открывается с помощью кнопки выбора .
Рис. 6.3.Окно справочника Склады
Склад указывается в обязательном порядке, так как согласно настройке плана счетов регламентированный учет ведется в разрезе конкретного значения номенклатуры и склада, на который поступила номенклатура. Кроме того, при проведении документа, склад отражается в проводке в качестве партии по счету учета номенклатуры.
В поле Контрагент с помощью кнопки откройте окно для выбора элемента из справочника Контрагенты (рис. 6.4) и выберите наименование контрагента.
При выборе контрагента также указывается договор с контрагентом, по которому осуществляется поступление ТМЦ. По умолчанию поле Договор заполняется значением основного договора, заключенного с контрагентом и введенного в справочник Договоры контрагентов. Договор выбирается в окне для выбора элемента справочника Договоры контрагентов (рис. 6.5), который вызывается с помощью кнопки поля Договор.
Рис. 6.5.Окно справочника Договоры контрагентов
Вид договора определяет, какой тип цен будет использоваться при вводе позиций номенклатуры. Тип цен можно изменить в диалоге Цена и валюта (рис. 6.6), который открывается с помощью изменяющейся ссылки, находящейся под полем Зачет аванса окна документа.
В открывающемся списке Зачет авансов задается вариант зачета авансов для расчета с поставщиком: автоматически, по документу, не зачитывать.
В случае поступления товаров и услуг, табличная часть документа для ввода позиций номенклатуры представлена основными вкладками Товары и Услуги. В табличную часть документа вводится информация о поступающих позициях номенклатуры: наименование, количество, цена и другие. Заполнение табличной части документа может выполняться одним из двух способов: путем построчного ввода с клавиатуры или способом множественного подбора с помощью кнопки Подбор. Кнопка Изменить предназначена для группового изменения в строках таблицы, например, количества номенклатуры.
Рис. 6.6.Диалог Цены и валюта
При вводе позиций номенклатуры у пользователя есть возможность заполнения цен в табличных частях документа несколькими способами:
· Ввод цен вручную — перенос цен из бумажной формы накладной поставщика непосредственно в строку Цена таблицы. Такой способ применяется при невысоком уровне документооборота и на начальном этапе работы с базой данных, пока не отработана привязка типов цен к номенклатуре и к договорам контрагентов. Также применяется к поступившим впервые объектам номенклатуры.
· Ввод цен на основе типов цен номенклатуры. Если в системе уже отработан ввод типов цен для каждой или многих позиций номенклатуры, то в диалоге Цена и валюта (см. рис. 6.6) выбирается необходимый тип цен, после чего устанавливается флажок Перезаполнить цены по типу цен. Если изменяется и валюта цены, то может понадобиться установка флажка Пересчитать цены по валюте.
· Ввод цен на основе типов цен номенклатуры, установленных для договора контрагента. Если по технологии учета уже применяется привязка типов цен номенклатуры к договорам контрагентов, то при выборе договора, установленный тип цен будет применен по умолчанию к позициям номенклатуры в документе. Настройку по умолчанию можно изменить.
Одновременно с оприходованием материальных ценностей в документе могут быть указаны услуги, оказанные сторонней организацией. Информация об оказанных услугах вводится в табличную часть вкладки Услуги.
Оприходование товаров, тары, услуг и оборудования для целей бухгалтерского и налогового учета производится в соответствии со счетами учета, заданными в документе. Счета учета номенклатуры определяются при вводе строк в табличную часть документа из регистра сведений Счета учета номенклатуры. Также определяются счета расчетов с контрагентом, которые выбираются из регистра сведений Счета расчетов с контрагентами. При этом для каждого контрагента можно определить свои счета расчетов. Оприходование ТМЦ отражается по дебету счета учета в корреспонденции со счетом учета расчетов с контрагентом, заданным на вкладке Счета учета расчетов окна документа Поступление товаров и услуг. По умолчанию значения этих счетов подставляются из ресурсов Счет учета расчетов с поставщиком и Счет учета авансов выданных регистра Счета учета расчетов с контрагентами. Если указан счет учета авансов выданных, то при отражении операции в бухгалтерском учете будет зачтен аванс в случае, если аванс был ранее выдан.
На вкладке Дополнительно указываются реквизиты документа поставщика — входящие дата и номер, а также грузоотправитель и грузополучатель, информация о которых будет выводиться в печатные формы.
После проведения документа Поступление товаров и услуг можно зарегистрировать счет-фактуру поставщика при помощи кнопки Зарегистрировать счет-фактуру. При этом необходимо предварительно заполнить поля Счет-фактура № и от. Изменить данные о введенном счете-фактуре можно в отдельном окне, которое открывается с помощью ссылки с номером и датой счета-фактуры напротив поля Счет-фактура.
Для документа Поступление товаров и услуг предусмотрены несколько печатных форм. Выбор и печать печатной формы осуществляется с помощью открывающегося списка Печать.
Лабораторный практикум № 8